1.03.24
Европарламент: ЕС должен поддержать Украину всем, что необходимо Киеву для победы в войне против России
Источник: Соб.инф.

Европейский парламент 29 февраля 2024 года приняли резолюцию, в которой призвал ЕС дать Украине все необходимое для победы над Россией. Резолюция была принята 451 голосом за, 46 против при 49 воздержавшихся. Полный текст:

Европейский парламент ,

– принимая во внимание свои предыдущие резолюции по Украине и России, в частности те, которые были приняты после эскалации войны России против Украины в феврале 2022 года и аннексии Крымского полуострова 19 февраля 2014 года,

– принимая во внимание Соглашение об ассоциации между Европейским Союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Украиной, с другой стороны.[1] , а также к сопутствующей Углубленной и всеобъемлющей зоне свободной торговли между Европейским Союзом и Украиной, подписанной в 2014 году,

– принимая во внимание Устав ООН, Гаагские конвенции, Женевские конвенции и дополнительные протоколы к ним, а также Римский статут Международного уголовного суда (МУС),

– принимая во внимание предложение Комиссии от 20 июня 2023 года о постановлении Европейского парламента и Совета о создании Фонда для Украины ( COM(2023)0338 ),

– принимая во внимание решение Европейского Совета от 14 декабря 2023 года начать переговоры о вступлении с Украиной после положительной рекомендации Комиссии от 8 ноября 2023 года в этом отношении,

– принимая во внимание выводы Европейского совета от 14 декабря 2023 г. и 1 февраля 2024 г.,

– принимая во внимание отчет Всемирного банка, Правительства Украины, Комиссии и ООН от 14 февраля 2024 года под названием "Украина: Третья быстрая оценка ущерба и потребностей (RDNA3) февраль 2022 года – декабрь 2023 года",

– принимая во внимание доклад Рабочей группы высокого уровня по экологическим последствиям войны от 9 февраля 2024 года под названием "Экологический договор для Украины – "зеленое будущее" и рекомендации по подотчетности и восстановлению",

– принимая во внимание правила 132(2) и (4) своих Правил процедуры,

A. поскольку Россия ведет незаконную, неспровоцированную и неоправданную полномасштабную агрессивную войну против Украины с 24 февраля 2022 года; поскольку война России против Украины началась в 2014 году с незаконной оккупации и аннексии Крымского полуострова и последующей оккупации частей Донецкой и Луганской областей; поскольку эта агрессивная война представляет собой вопиющее и вопиющее нарушение Устава ООН и основополагающих принципов международного права; поскольку действия России в Украине за последние два года продолжают угрожать миру и безопасности в Европе и во всем мире;

B. тогда как Генеральная Ассамблея ООН в своей резолюции от 2 марта 2022 года сразу же квалифицировала российскую войну против Украины как акт агрессии, нарушающий статью 2(4) Устава ООН, и в своей резолюции от 14 ноября 2022 года признала необходимость привлечь Российскую Федерацию к ответственности за агрессивную войну, а также юридическую и финансовую ответственность за ее международно-противоправные действия, в том числе путем возмещения причиненного вреда и ущерба;

C. поскольку агрессивная война России является крупнейшим военным конфликтом на европейском континенте со времен окончания Второй мировой войны и отражает растущий конфликт между авторитаризмом и демократией;

D. поскольку Украина и ее граждане продемонстрировали непоколебимую решимость противостоять агрессивной войне России, успешно защищая свою страну, несмотря на высокие потери среди гражданского и военного населения, а также разрушение и вооружение гражданской и общественной инфраструктуры, природной среды и культурного наследия; поскольку отважный народ Украины был удостоен премии Сахарова 2022 года как дань уважения за его мужество и стойкость;

E. в то время как миллионы украинцев продолжают быть перемещенными внутри и за пределами Украины, спасаясь от агрессии России; тогда как вдоль линии фронта проживает более 3,3 миллиона человек, в том числе 800 000 детей; тогда как дома, школы и больницы продолжают подвергаться бомбардировкам каждый день; поскольку, по данным Международной организации по миграции, в результате российской разрушительной кампании в 2023 году почти 720 000 человек в наиболее пострадавших частях Украины остались без доступа к адекватному и безопасному жилью; поскольку Управление ООН по координации гуманитарных вопросов сообщило, что неизбирательные нападения на населенные пункты Украины резко участились в декабре 2023 года, что подчеркивает постоянную тенденцию гибели, разрушений и гуманитарных потребностей гражданского населения на протяжении всего 2023 года;

F. тогда как военные преступления России нанесут травму всему населению, поскольку, по оценкам, 10 миллионов человек находятся в группе риска или живут с психическими расстройствами, а 3,9 миллиона человек, по оценкам, страдают от умеренных до тяжелых симптомов, требующих лечения психических расстройств, депрессия, тревога и посттравматическое стрессовое расстройство; тогда как в 2023 году было зарегистрировано 227 инцидентов, затронувших гуманитарные операции в стране, при этом 50 гуманитарных работников были убиты или ранены, в том числе 11 человек погибли при исполнении служебных обязанностей;

G. тогда как, по скромным подсчетам Мониторинговой миссии ООН по правам человека в Украине, почти через два года после начала широкомасштабного вторжения России в Украину более 10 000 мирных жителей были убиты и почти 20 000 ранены, по данным Управления Верховного комиссара ООН по правам человека. Комиссар по правам человека (УВКПЧ) считает, что реальные цифры значительно выше;

H. тогда как украинские дети платят самую высокую цену за войну: более 520 украинских детей были убиты и более 1 226 ранены, 1,8 миллиона были вынуждены пересечь границу в соседние страны в качестве беженцев, а еще 2,5 миллиона стали внутренне перемещенными лицами внутри Украины;

I. поскольку с начала полномасштабной агрессивной войны около 20 000 украинских детей были насильственно депортированы в Россию и Беларусь или содержались под стражей на оккупированных территориях; поскольку МУС выдал международные ордера на арест Владимира Путина и Марии Львовой-Беловой ввиду их ответственности за совершение военного преступления в виде незаконной депортации и незаконного перемещения детей с оккупированных территорий Украины в Российскую Федерацию; тогда как менее 400 депортированных детей были возвращены в Украину и воссоединились со своими семьями;

J. поскольку Специальный докладчик ООН по вопросам пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания был встревожен сообщениями и показаниями, указывающими на бесчеловечные условия содержания украинских гражданских лиц и военнопленных, удерживаемых Россией, включая пытки и отсутствие медицинской помощи, что приводит к необратимому ущербу их здоровью; поскольку известны случаи, когда российские военные убивали украинских солдат вместо того, чтобы брать их в плен, включая те, о которых совсем недавно сообщалось 24 февраля 2024 года в районе Бахмута; тогда как в 2022 году более 50 украинских военнопленных, в основном члены батальона "Азов", были умышленно убиты в результате преднамеренного взрыва в тюрьме в Оленовке;

K. поскольку женщины и девочки подвергаются особому риску во время гуманитарных кризисов и кризисов перемещения, поскольку они продолжают непропорционально часто становиться жертвами гендерного насилия; тогда как многие женщины остались в Украине и были мобилизованы для службы в вооруженных силах; поскольку есть признаки того, что женщины-украинские солдаты в плену подвергались пыткам и сексуальному насилию; в то время как УВКПЧ сообщило, что, поскольку мужчины составляют большинство жертв суммарных казней, совершенных российскими войсками на оккупированных территориях, выжившие члены семей – многие из них женщины – вынуждены справляться с ситуацией, часто в одиночку, с ограниченным семейным доходом, увеличилось бремя лиц, осуществляющих уход, а также сильные психические травмы и страдания;

L. поскольку Вооруженным силам Украины удалось противостоять российскому вторжению, освободить более 50 % территорий, временно оккупированных после 24 февраля 2022 года, и восстановить контроль над западным выходом Украины к Черному морю, эффективно вытеснив российский Черноморский флот;

M. поскольку ЕС предоставил существенную поддержку во всех областях, включая военную поддержку, с момента начала полномасштабного вторжения; поскольку общая помощь, обещанная Украине ЕС, его государствами-членами и европейскими финансовыми институтами с февраля 2022 года, составляет не менее 85 миллиардов евро, включая гуманитарную и чрезвычайную помощь, бюджетную поддержку, макрофинансовую помощь и военную помощь; тогда как 17 миллиардов евро было предоставлено государствам-членам для размещения около 4 миллионов украинских беженцев, которым была предложена расширенная защита в соответствии с Директивой о временной защите.[2] до марта 2025 г.;

N. поскольку ЕС и его государства-члены на данный момент предоставили военную помощь на сумму 28 миллиардов евро и обязались предварительно выделить сумму примерно в 21,2 миллиарда евро на 2024 год; поскольку Европейский фонд мира был использован для предоставления 5,6 млрд евро на передачу военной техники Украине государствами-членами; тогда как инициатива по поставкам боеприпасов, которая изначально должна была обеспечить Украину 1 миллионом выстрелов 155-мм снарядов к марту 2024 года, теперь направлена на поставку примерно половины этого количества к этой дате, а другую половину - к концу 2024 года; тогда как Миссия военной помощи ЕС в поддержку Украины на данный момент подготовила 40 000 украинских солдат в Германии и Польше, и это число только увеличивается;

O. тогда как совокупный ВВП западных стран в 25 раз превышает ВВП России, однако в 2023 году военная помощь Запада Украине составила менее 0,1% от этого совокупного ВВП; тогда как в 2023 году Россия потратила примерно 6% своего ВВП на агрессивную войну, а Украина потратила эквивалент 25% своего ВВП на свою оборону;

P. поскольку Конгресс США до сих пор не смог принять новый пакет поддержки Украины на 60 миллиардов долларов США на 2024 год, что по сути привело к остановке обязательств США по оказанию помощи и военных поставок Украине; тогда как для полной замены военной поддержки США в 2024 году ЕС и его государствам-членам придется удвоить текущий уровень и темпы военной поддержки;

Q. тогда как генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг заявил, что члены НАТО должны подготовиться к возможной конфронтации с Россией, которая может продлиться десятилетия; в то время как агрессивная война России имела прямое следствие того, что Финляндия и Швеция присоединились к НАТО, Украина, Молдова и Грузия получили статус стран-кандидатов в ЕС, мощные пакеты помощи в области безопасности были доставлены Украине более чем 50 странами, а сильная политическая поддержка Украины была выражена на ООН;

R. поскольку Европейский Совет решил начать переговоры о вступлении с Украиной после положительной рекомендации Комиссии и далее предложил Совету принять рамки переговоров после того, как соответствующие рекомендации Комиссии будут выполнены;

S. поскольку Украина подписала соглашения о безопасности с Великобританией, Германией, Францией, Данией и Италией в соответствии с совместной декларацией G7 о поддержке Украины, которая была согласована 12 июля 2023 года в кулуарах саммита НАТО в Вильнюсе; поскольку обязательства "Большой семерки" открыли дверь для переговоров по формализации долгосрочных двусторонних обязательств в области безопасности и договоренностей в поддержку Украины;

Т. поскольку, согласно сообщениям, Россия резко переориентировала свою экономику на "военную экономику" в сочетании с планами очень высоких расходов на оборону, которые оцениваются более чем в 100 миллиардов евро; в то время как Россия, как сообщается, производит внутри страны более 2 миллионов артиллерийских снарядов в год, что значительно больше, чем правительство ЕС обещало Украине;

U. поскольку ЕС принял 13 пакетов санкций с начала войны и учредил новую роль Международного специального посланника по осуществлению санкций ЕС, которому конкретно поручена борьба с уклонением и обходом санкций, направленных против России и Беларуси как ее доверенных лиц;

V. тогда как, по оценкам, ЕС и другие партнеры заморозили 300 миллиардов евро резервов центрального банка России и 21,5 миллиарда евро в деньгах российских олигархов, в то время как США и другие западные союзники заблокировали или конфисковали активы на сумму более 58 миллиардов долларов США, принадлежащие или контролируется санкционированными россиянами;

W. поскольку институты ЕС недавно достигли соглашения о создании Фонда для Украины, который предложит 50 миллиардов евро в виде прогнозируемой среднесрочной поддержки в виде грантов и кредитов для ремонта, восстановления, реконструкции и модернизации Украины с 2024 по 2027 год;

X. поскольку агрессивная война России демонстрирует ее империалистическое отношение к своим соседям; поскольку, пока Россия остается государством, проводящим ревизионистскую политику, она будет продолжать свои усилия по поддержанию постоянно надвигающейся угрозы агрессии на европейском континенте; поскольку многие международные игроки признали Россию государством-спонсором терроризма и государством, использующим средства терроризма;

Y. поскольку Россия несет ответственность за глобальный кризис продовольственной безопасности в результате агрессивной войны против Украины и блокады украинских морских портов; тогда как Россия с самого начала войны использовала еду и голод в качестве оружия;

Z. поскольку МУС, после двух специальных деклараций Украины, обладает юрисдикцией в отношении военных преступлений, преступлений против человечности и преступления геноцида, совершенных на территории Украины с ноября 2013 года, но не обладает юрисдикцией в отношении преступления агрессии, определенного в статье 8-бис Римского статута в данной ситуации, поскольку ни Украина, ни Российская Федерация не ратифицировали Римский статут и поправки, касающиеся преступления агрессии; поскольку ЕС поддерживает создание специального трибунала по преступлениям агрессии;

АА. тогда как природная среда Украины была конкретной мишенью в войне, поскольку Россия открыто использовала огромный экологический ущерб, такой как сжигание полей и лесов, незаконная заготовка украинских лесоматериалов и загрязнение воды и почвы химическими отходами, что привело к разрушению природных ресурсов страны. земля и пригодность для проживания, а также ограничение способности будущих поколений процветать и процветать; поскольку разрушение Каховской плотины 6 июня 2023 года является ярким примером действий России, которые будут продолжать вызывать экологический ущерб в ближайшие годы;

АB. тогда как 13 февраля 2024 года Максим Кузьминов, бывший российский пилот вертолета, бежавший на Украину в 2023 году, был найден мертвым в Испании, убитым боевиками, предположительно посланными российским правительством; поскольку за последние несколько десятилетий российские спецслужбы провели ряд наглых тайных операций, включая убийства, на территории ЕС;

1. Вновь заявляет о своей непоколебимой солидарности с народом и руководством Украины и о своей поддержке независимости, суверенитета и территориальной целостности Украины в пределах ее международно признанных границ;

2. Вновь самым решительным образом осуждает незаконную, неспровоцированную и неоправданную агрессивную войну России против Украины, а также вмешательство режима в Беларусь; требует, чтобы Россия и ее марионеточные силы прекратили все военные действия и чтобы Россия вывела все вооруженные силы, доверенных лиц и военную технику со всей международно признанной территории Украины; требует прекратить и обратить вспять расселение российских граждан на временно оккупированных территориях Украины;

3. Напоминает, что российская агрессивная война началась с незаконной аннексии Крымского полуострова в феврале 2014 года, за которой последовала оккупация частей Донецкой и Луганской областей; напоминает, что полуостров был превращен в военную базу и послужил плацдармом для полномасштабного вторжения в 2022 году;

4. Осуждает пытки и убийства украинских военнопленных и мирных жителей российской стороной; призывает к независимому расследованию и судебному преследованию таких преступлений, а также призывает активизировать усилия по обмену пленными между Украиной и Россией;

5. Осуждает попытки России лишить Украину и ее народ этнической, языковой и исторической идентичности путем стирания признаков украинской идентичности на оккупированных и аннексированных территориях, запрета на использование украинского языка и символов, а также интенсивной политики "паспортизации" и неоднократные попытки президента России и других официальных лиц переписать историю;

6. Считает, что исход войны и позиция международного сообщества сыграют решающую роль, повлияв на будущие действия других авторитарных режимов, которые внимательно наблюдают за ходом войны и оценивают, насколько у них есть пространство для агрессивных действий. внешняя политика, в том числе военными средствами;

7. Подчеркивает, что основной целью Украины является победа в войне против России, что влечет за собой изгнание всех сил России, ее доверенных лиц и союзников с международно признанной территории Украины; считает, что эта цель может быть достигнута только путем продолжения, устойчивого и неуклонного увеличения поставок в Украину всех видов обычных вооружений без исключения;

8. Признает стойкость и решимость, продемонстрированные украинским народом в его стремлении к демократическим ценностям, усилиям по проведению реформ и стремлению к интеграции в евроатлантическое сообщество наций;

9. Напоминает о важности освобождения и деоккупации Крымского полуострова, который уже десять лет оккупирован Россией; напоминает, что лояльные Украине граждане полуострова, в частности коренные татары, подвергаются репрессиям, арестам и пыткам; напоминает, что российские оккупационные силы приложили все усилия, чтобы стереть татарское наследие и память о присутствии Украины на полуострове, и что они продолжают попытки насильственно изменить демографический состав населения, что может быть приравнено к актам геноцида, как описано в Конвенция о геноциде; поддерживает усилия Украины по реинтеграции Крыма, в частности "Крымскую платформу";

10. Подтверждает свою поддержку последовательного предоставления военной помощи Украине до тех пор, пока это необходимо, и в любой форме, необходимой для победы Украины; признает усилия, предпринятые государствами-членами по предоставлению, а вице-президентом Комиссии / Верховным представителем Союза по иностранным делам и политике безопасности (VP/HR) - по координации военной поддержки Украины на сегодняшний день; повторяет свой призыв к государствам-членам значительно увеличить и ускорить свою военную поддержку, в частности предоставление оружия и боеприпасов в ответ на четко определенные потребности, с целью не только позволить Украине защитить себя от атак России, но и дать возможность восстановить полный контроль над всей своей международно признанной территорией; подчеркивает, что недостаточная и задержка поставок оружия и боеприпасов рискует подорвать предпринятые до сих пор усилия; выражает обеспокоенность тем, что целевой показатель в 1 миллион патронов не будет достигнут, как обещано; призывает государства-члены и Европейскую службу внешних действий (ЕСВД) представить парламенту информацию о прошлых поставках военной помощи Украине, включая аудит, проведенный ЕСВД, и объем помощи, которую государства-члены готовы выделить в течение 2024 года;

11. Считает, что не должно быть добровольных ограничений на военную помощь Украине; указывает на огромную разницу в военной поддержке, предоставляемой государствами-членами ЕС, в процентах от их ВВП; призывает к необходимым инвестициям в европейскую оборонно-промышленную базу, чтобы существенно увеличить производство, чтобы удовлетворить потребности Украины и пополнить истощенные запасы государств-членов ЕС; подчеркивает, что Украина особенно нуждается в современных системах ПВО, ракетах большой дальности, таких как TAURUS, Storm Shadow/SCALP и других, современных боевых самолетах, различных типах артиллерии и боеприпасов (в частности, 155-мм), беспилотниках и вооружениях для противостоять им; поддерживает предложение о том, чтобы все государства-члены ЕС и союзники по НАТО поддерживали Украину в военном отношении не менее чем 0,25% своего ВВП ежегодно; призывает к общему увеличению финансового потолка Европейского фонда мира и настаивает на том, чтобы это было использовано, среди прочего, для закупок имеющихся боеприпасов из одного источника на мировом рынке для удовлетворения потребностей Украины; призывает правительства государств-членов немедленно вступить в диалог с оборонными компаниями, чтобы гарантировать, что производство и поставка, в частности, боеприпасов, снарядов и ракет для Украины имеют приоритет над заказами из других третьих стран; призывает ЕС и его государства-члены изучить возможности создания совместных предприятий и тесного сотрудничества с оборонными предприятиями третьих стран-единомышленников с целью обеспечения Украины необходимыми боеприпасами; настоятельно призывает, в частности, крупнейшие государства-члены ЕС, обладающие значительным оборонно-промышленным потенциалом, значительно и срочно увеличить военную помощь Украине; призывает Палату представителей США принять пакет военной помощи Украине без каких-либо дальнейших задержек;

12. Призывает ЕС и его государства-члены выполнить обязательства Версальской декларации 2022 года и ускорить полную реализацию Стратегического компаса путем расширения европейского военного сотрудничества на уровне промышленности и вооруженных сил, чтобы сделать ЕС более сильным и более сильным. способный поставщик услуг безопасности, совместимый и дополняющий НАТО; приветствует увеличение бюджетов и инвестиций в оборону государств-членов и институтов ЕС и призывает к увеличению целевых расходов, совместных закупок и совместных инвестиций в оборонные исследования и разработки; подчеркивает, что во время процесса членства в ЕС необходимо предпринять конкретные шаги по интеграции Украины в политику и программы ЕС в области обороны и кибербезопасности;

13. Приветствует подписание соглашений о безопасности между Украиной и Великобританией, Германией, Францией, Данией и Италией в соответствии с совместной декларацией G7 о поддержке Украины и призывает других партнеров-единомышленников последовать этому примеру; подчеркивает, что эти соглашения по безопасности не могут рассматриваться как замена будущего членства в НАТО; приветствует прогресс, достигнутый в отношении практических деталей и финансового потолка нового Фонда помощи Украине в рамках Европейского фонда мира, который будет поддерживать поставку военной техники Украине через совместные европейские инициативы по закупкам;

14. Вновь заявляет о своей поддержке формулы мира, представленной президентом Украины Владимиром Зеленским; считает, что это комплексный план по восстановлению территориальной целостности Украины; напоминает, что 10 пунктов плана нашли отражение в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН ES-11/6 от 23 февраля 2023 года о принципах Устава Организации Объединенных Наций, лежащих в основе всеобъемлющего, справедливого и прочного мира в Украине;

15. Вновь призывает Комиссию, вице-президента/HR и государства-члены работать вместе с Украиной и международным сообществом над созданием специального трибунала для расследования и судебного преследования преступлений агрессии, совершенных против Украины лидерами России и их союзниками, такими как режим в Беларуси; приветствует создание Международного центра по расследованию преступлений агрессии в Украине в Гааге;

16. Выражает полную поддержку продолжающегося расследования Прокурором МУС ситуации в Украине на основании предполагаемых военных преступлений, преступлений против человечности и геноцида; призывает Украину ратифицировать Римский статут МУС и поправки к нему и официально стать членом МУС, чтобы поддержать международные усилия по установлению ответственности за серьезные международные преступления; призывает ЕС предпринять дальнейшие дипломатические усилия для содействия ратификации Римского статута и всех его поправок во всем мире;

17. Выражает ужас по поводу того, что агрессивная война России против Украины привела к одному из самых быстрорастущих крупномасштабных перемещений детей со времен Второй мировой войны; напоминает, что в результате массированных атак на гражданскую инфраструктуру украинские дети серьезно лишены доступа к базовым услугам, таким как образование и здравоохранение, в частности, поддержка психического здоровья;

18. Вновь подтверждает, что продолжающееся принудительное переселение и депортация украинских детей, в том числе из детских учреждений, в Россию и Беларусь, а также их принудительное усыновление российскими семьями является нарушением украинского и международного права; подчеркивает, что насильственная передача детей одной группы в другую группу представляет собой преступление геноцида согласно статье II Конвенции о геноциде; требует, чтобы российские и белорусские власти обеспечили немедленное возвращение всех украинских детей; высоко оценивает усилия местных украинских организаций, которые в каждом конкретном случае поддерживают родителей и семьи в поиске своих детей и борьбе за их безопасное возвращение;

19. Вновь заявляет о своем осуждении насильственной депортации украинского гражданского населения в Россию, на территории Украины, временно оккупированные Россией, и Беларусь; призывает все государства и международные организации оказать давление на Россию, чтобы она вернула всех насильственно депортированных и незаконно заключенных в тюрьмы украинских граждан, особенно детей, включая останки всех тех, кто умер в плену; призывает ЕС и его государства-члены активизировать поиск механизмов, способствующих освобождению украинских гражданских лиц, незаконно удерживаемых Россией, в том числе через механизмы ООН;

20. Осуждает намерение России провести президентские выборы на временно оккупированных территориях Украины 15-17 марта 2024 года и подчеркивает, что она не признает результаты этих незаконных выборов;

21. Вновь призывает к инновационному, взаимодополняющему и гибкому взаимодействию между текущей работой по реализации действующего Соглашения об ассоциации и переговорным процессом о вступлении, что позволит Украине постепенно интегрироваться в единый рынок ЕС и отраслевые программы, включая доступ к фондам ЕС. в соответствующих областях, чтобы украинцы могли воспользоваться преимуществами вступления на протяжении всего процесса, а не только после его завершения; приветствует успешные действия Украины, которые вновь открыли Черноморский путь для доставки украинского зерна на его традиционные рынки; призывает соответствующие международные заинтересованные стороны навсегда закрепить эти достижения и свободу судоходства в Черном море в коммерческих целях; поддерживает предложение Комиссии возобновить приостановку действия импортных пошлин и квот на украинский экспорт в ЕС; призывает Комиссию рассматривать любые сообщения о нарушениях рынка, вызванных агрессивной войной России против Украины и торговыми льготами, предоставленными Украине; призывает Комиссию и государства-члены устранить причины любых односторонних действий, таких как пограничная блокада, которые ограничивают доступ Украины к единому рынку ЕС; призывает ЕС. ее государства-члены, Продовольственная и сельскохозяйственная организация, Всемирная торговая организация, Организация экономического сотрудничества и развития и другие игроки, чтобы продемонстрировать большую солидарность и стабилизировать рынок зерна; призывает ЕС и его государства-члены прекратить импорт и транзит через территорию ЕС российского зерна и зерна, украденного из Украины;

22. Подчеркивает, что российская агрессивная война коренным образом изменила геополитическую ситуацию в Европе и за ее пределами и угрожает ее архитектуре безопасности, и что ответ на это требует смелых, смелых и всеобъемлющих политических, безопасности и финансовых решений со стороны ЕС;

23. Приветствует решение Европейского совета начать переговоры о вступлении Украины после выполнения рекомендаций Комиссии; считает, что членство Украины в ЕС представляет собой геостратегическую инвестицию в единую и сильную Европу и что это означает проявление лидерства, решимости и видения;

24. Призывает Совет и Комиссию определить четкий путь переговоров о вступлении, сосредоточив внимание на обеспечении ощутимых выгод для украинского общества и граждан с самого начала процесса; предлагает Совету поручить Комиссии немедленно представить предложения по соответствующим переговорным рамкам и принять их после того, как будут предприняты соответствующие шаги, изложенные в соответствующих рекомендациях Комиссии от 8 ноября 2023 года;

25. Напоминает, что процесс вступления в ЕС будет основан на заслугах и что методология расширения делает акцент на важнейших областях уважения верховенства закона, фундаментальных ценностей, прав человека, демократии и борьбы с коррупцией; считает, что процесс вступления, твердо основанный на заслугах, отвечает интересам как Украины, так и ЕС; призывает ЕС и его государства-члены оказывать повышенную поддержку и помощь Украине на пути к вступлению в ЕС, включая техническую экспертизу, наращивание потенциала и институциональные реформы, необходимые для соответствия критериям членства;

26. Призывает правительство Украины продолжать укреплять местное самоуправление, реформу, получившую значительное национальное и международное признание, и включить успех реформы децентрализации в общую архитектуру процессов ремонта, восстановления и реконструкции Украины; вновь подтверждает свою позицию о том, что представители местного самоуправления и гражданского общества в Украине должны активно участвовать в процессе восстановления и реконструкции и что этот процесс должен соответствовать самым высоким стандартам прозрачности и подотчетности;

27. Приветствует принципиальное соглашение институтов ЕС о создании Украинского фонда, который будет предоставлять предсказуемую финансовую помощь Украине, и призывает к его быстрому развертыванию; подчеркивает усиление роли Верховной Рады, субнациональных образований и гражданского общества как соответствующих партнеров исполнительной власти в определении приоритетов, которые будут финансироваться через План для Украины, подчеркивая, что это также усиливает надзор и мониторинг Механизма; указывает на оценку последней быстрой оценки ущерба и потребностей Всемирного банка в размере не менее 452,8 миллиардов евро в течение следующего десятилетия для восстановления и реконструкции Украины; поэтому подчеркивает, что средств, предусмотренных в рамках Фонда для Украины, будет недостаточно, и призывает ЕС и его государства-члены взять на себя обязательства по дополнительному долгосрочному финансированию для Украины, особенно с учетом того, что последний пакет помощи США для Украины остается заблокированным в Конгрессе;

28. Призывает ЕС, государства-члены и партнеров-единомышленников предоставить комплексную и скоординированную политическую, экономическую, техническую и гуманитарную помощь для поддержки устойчивого и инклюзивного послевоенного восстановления и восстановления Украины, с особым упором на восстановление жизненно важных инфраструктура, здравоохранение, образование и социальные услуги; призывает ЕС и государства-члены продолжать предоставлять медицинскую помощь и реабилитацию, включая психологическую поддержку, раненым и потерявшим близких украинским солдатам и гражданским лицам; призывает к постоянному вниманию и усилению поддержки деятельности по разминированию в Украине и долгосрочной программы разминирования;

29. Призывает Совет поддерживать и расширять политику санкций против России и Беларуси, одновременно отслеживая, анализируя и повышая ее эффективность и воздействие; призывает Комиссию и государства-члены обеспечить быстрое выполнение и строгое соблюдение всех 13 пакетов санкций; просит Комиссию провести оценку эффективности санкций в препятствовании военным усилиям России и в обходе санкций; напоминает, что ЕС работает над законодательством, которое квалифицирует нарушение ограничительных мер как уголовное преступление; повторяет свой призыв к Комиссии, ЕСВД и государствам-членам разработать механизм предотвращения обхода санкций;

30. Настаивает на необходимости запрета импорта российского урана и металлургической продукции в ЕС, а также сотрудничества с российской атомной отраслью и Росатомом в частности; призывает к немедленному и полному эмбарго на импорт из России в ЕС сельскохозяйственной и рыбной продукции, а также ископаемого топлива и сжиженного природного газа, транспортируемых морским транспортом по трубопроводам, а также дальнейшего снижения цен на российские нефтепродукты по согласованию с G7. партнеры, чтобы прекратить финансирование войны России деньгами ЕС; призывает, кроме того, ввести карательные меры против российского "теневого флота", который перевозит нефть без страховки на ненадежных судах через воды ЕС и международные воды, а также ввести санкции против компаний из Китая и других стран, помогающих России обходить санкции; призывает расширить нынешний режим лицензирования военного и двойного назначения, включив в него гораздо большую группу товаров военного назначения, включая цифровые компоненты; призывает к тому, чтобы санкции против Беларуси были полностью согласованы с санкциями против России; призывает включить дополнительных лиц, выявленных Фондом борьбы с коррупцией Алексея Навального, в глобальный санкционный режим ЕС по правам человека и другие санкционные списки;

31. Осуждает все те страны, которые поставляют военную технику в Россию и помогают ей обойти и избежать последствий наложенных на нее санкций, и призывает ЕС строго преследовать компании, ассоциации и отдельных лиц, участвующих в обходе санкций; призывает ЕС, государства-члены и их союзников повысить эффективность уже введенных санкций, предпринять срочные шаги для блокирования любых попыток обойти эти санкции и работать над механизмом вторичных санкций, который закроет любые лазейки;

32. Напоминает предприятиям, частным лицам, финансовым учреждениям и другим лицам, которые работают в Российской Федерации или имеют цепочки создания стоимости, связанные с Российской Федерацией или территориями, которые она занимает в Украине, включая инвесторов, консультантов, неправительственные организации и поставщиков услуг комплексной проверки, что они столкнутся со значительными операционными юридические, экономические и репутационные риски, связанные с их бизнес-операциями и отношениями в России; призывает государства-члены принять особые меры для предотвращения попадания в Россию высокотехнологичной продукции, экспортируемой в третьи страны;

33. Настаивает на том, что обход ограничительной меры Союза, в том числе путем перемещения товаров в пункт назначения, где ограничен их импорт, экспорт, продажа, покупка, передача, транзит или транспортировка, должен быть криминализирован на уровне ЕС; подчеркивает, что для обеспечения правоприменения крайне важно, чтобы ЕС быстро криминализировал прямые нарушения санкций, в том числе совершенные с серьезной халатностью, а также косвенные нарушения санкций посредством обхода ограничительных мер Союза; приветствует недавно достигнутое принципиальное соглашение между институтами ЕС о новых правилах, криминализирующих нарушение санкций ЕС;

34. Осуждает практику России по блокированию любых действий на уровне ООН, направленных на привлечение ее к ответственности за агрессивную войну против Украины; призывает ЕС и его государства-члены предпринять дальнейшие действия для продолжения международной изоляции России, в том числе в отношении членства России в международных организациях и органах, таких как Совет Безопасности ООН;

35. Подчеркивает безотлагательность создания прочного правового режима, позволяющего конфисковать российские государственные активы, замороженные ЕС, и использовать их для устранения различных последствий агрессии России против Украины, включая восстановление страны и компенсацию жертвам. агрессии России, тем самым укрепляя устойчивость Украины; подчеркивает свою убежденность в том, что после окончания войны Россия должна быть обязана выплатить наложенные на нее репарации, чтобы гарантировать, что она внесет существенный вклад в восстановление Украины; приветствует создание Реестра ущерба, причиненного российской агрессией, что является первым шагом на пути создания международного механизма компенсации; поэтому приветствует решение Совета выделить в качестве первого шага чрезвычайные доходы, полученные от активов и резервов Центрального банка России, иммобилизованных под санкциями ЕС, что позволит использовать их для внесения финансового вклада в поддержку ЕС для восстановления и реконструкции Украины через Украинский фонд;

36. Вновь выражает обеспокоенность ситуацией на Запорожской АЭС, которая незаконно контролируется Россией; поддерживает усилия по поддержанию дальнейшего присутствия Международного агентства по атомной энергии на Запорожской атомной электростанции; напоминает и осуждает действия России, которые нанесли серьезный ущерб окружающей среде в Украине, включая разрушение Каховской плотины, вырубку украинских лесов, обширную добычу полезных ископаемых и загрязнение воздуха и водных ресурсов; вновь заявляет о своей глубокой обеспокоенности более широкими долгосрочными последствиями войны для окружающей среды; подчеркивает необходимость создания системы учета и оценки экологического ущерба, причиненного Россией, и подготовки правовых оснований для привлечения России к ответственности за эти преступления;

37. Решительно осуждает уничтожение, уничтожение и разграбление Россией культурных ценностей Украины, таких как церкви, произведения искусства, музеи и университеты; принимает к сведению ущерб, подтвержденный ЮНЕСКО, который был нанесен 341 объекту с начала полномасштабного вторжения, в том числе 126 религиозным объектам, 150 зданиям, представляющим исторический и/или художественный интерес, 31 музею, 19 памятникам, 14 библиотеки и 1 архив; вновь заявляет, что преднамеренное разрушение и разграбление объектов украинского культурного наследия может быть приравнено к военным преступлениям;

38. Призывает ЕС и его государства-члены стратегически и активно работать над противодействием гибридным угрозам, укреплять стратегическую коммуникацию ЕС и предотвращать вмешательство России в политические, избирательные и другие демократические процессы на Украине и в ЕС, в частности злонамеренные действия, направленные на манипулирование общественное мнение и подрыв европейской интеграции, особенно в свете предстоящих европейских выборов; призывает Комиссию, ЕСВД и государства-члены предоставить соответствующую информацию о взаимных выгодах и возможностях расширения как в Украине, так и в государствах-членах, чтобы еще больше увеличить поддержку и улучшить понимание процесса присоединения;

39. Осуждает убийство Максима Кузьминова в Испании; призывает государства-члены оперативно и решительно реагировать на подрывные действия российских спецслужб на территории ЕС; рекомендует государствам-членам расширять контрразведывательное сотрудничество и обмен информацией;

40. Выражает обеспокоенность ограничением выезда за границу депутатов Верховной Рады Украины; считает, что это можно расценивать как огульное ограничение политической деятельности избранных членов парламента, в частности представителей оппозиции; твердо убежден, что во время войны нельзя игнорировать любой политический ресурс, который может представлять интересы Украины на любом международном форуме;

41. Выражает глубокую признательность за постоянную и неустанную работу местного персонала Представительства ЕС в Украине в обстоятельствах, которые остаются очень трудными для них и их родственников; настоятельно призывает ЕСВД и Комиссию принять планы действий в чрезвычайных ситуациях и временные решения для местного персонала Представительства ЕС, включая дистанционную работу и гибкие условия работы, а также решения по временному переезду, которые адаптированы к реальным потребностям и проблемам персонала; кроме того, подчеркивает важность адекватной заботы о психическом здоровье сотрудников Представительства ЕС;

42. Поручает своему Президенту передать данную резолюцию Совету, Комиссии, Вице-президенту Комиссии/Высокому представителю Союза по иностранным делам и политике безопасности, правительствам и парламентам государств-членов, Президенту, Правительству и Верховной Раде. Украины, ООН и российских и белорусских властей.



Finnews Offline
С полной версией сайта можно ознакомиться в интернете по адресу: http://www.finnews.ru

К списку новостей