FinNews.ru публикует расшифровку выступления Степана Демуры на радиостанции "Говорит Москва" 2 мая 2016 года.
Крейг Райт (Craig Steven Wright) признался, что он создавал Биткойн. Означает ли это, что Биткойн реальное средство платежей в мире?
Что значит, реальное? Какое это имеет отношение к тому, кто её создавал? Да, она принимается в огромном количестве стран, как совершенно нормальная, реальная, платёжная система. Вы можете расплачиваться Биткойнами.
То есть это уже совсем серьёзно. Тогда объясните, а что это за валюта?
Это, в принципе, нормальная, хорошая валюта. В том смысле, что все современные валюты, которые приняты в странах, имеют один эмиссионный центр – центробанк этой страны, который, в принципе, является частной лавочкой. Поэтому, эмиссией валюты управляют практически банкиры. Потому что они являются акционерами центральных банков.
А Биткойн – это модель, когда эмиссия валюты осуществляется экономикой. Вы можете генерировать Биткойны. Эмиссионного единственного центра нет. Условная экономика эмитирует валюту. [Если] нужно больше валюты (экономика расширяется) – значит, эмитируется больше. [Если] нужно меньше – Биткойны остаются в меньшем количестве. Поэтому, это уникальная валюта.
Эта система, и система блокчейн, очень хорошо ложится на деньги Гезелля, на гезеллевскую денежную систему, которая является наиболее справедливой. Деньги бывают от денег – это современная банковская система с ссудным процентом (или ростовщическим процентом). И деньги ещё бывают от труда. Карл Маркс всячески хотел завуалировать и спрятать от несчастных пролетариев, что деньги должны быть от труда, а не от денег.
Вы говорите о справедливости этой системы. А насколько это справедливо, если у Сатоши Накамото, или Крейга Райта, 7-8% Биткойнов – его личная собственность?
Ну и что? Я же говорю не о том, кому что принадлежит. Я говорю о том, что это справедливая эмиссия денег. Это прообраз той денежной системы, которая очень скоро придёт на смену современной финансовой системе. Которая, ещё раз, глубоко порочна из-за ростовщического процента.
Тогда получается, по этой логике, что новая система в значительной части будет принадлежать тому, кто её придумал.
Вы не совсем понимаете то, что я говорю. Биткойнов [как платёжных систем] сейчас в мире несколько десятков. А я говорю о сути системы. Мне глубоко наплевать, кто её создал. Их больше десятка таких систем. [Я говорю] о самой сути организации системы.
Тогда, уж если про суть мы заговорили, объясните, почему в ряде стран Биткойны запрещают?
А вы посмотрите на страны, которые запрещают. Это слабые, недоразвитые, страны. Во всём цивилизованном и развитом мире Биткойны принимаются и разрешены. Причём, запрещаются под совершенно смешным предлогом, что какие-то наркоторговцы, или торговцы оружием, или (не приведи господь) террористы, что-то там сделают, переведут деньги.
На самом деле, торговля оружием, наркотой, человеческими органами, терроризм, уже давно под колпаком спецслужб. Поэтому, слабые страны запрещают. Сильные – разрешают. Всё очень просто.
За этой системой в некотором смысле будущее?
За принципом этой системы. Не за самой системой, а за принципом. Экономика должна эмитировать деньги.
===
Читайте другие
"тексты Степана Демуры"