По офисам  По итогам  По назначениям  По рейтингам  По фальши  Пресс-релизы  Все новости  Поиск новости
main pagee-mailsearch
Finnews.ru
Новости банков 1Новости банков 2Акции банковПубликацииКурсы ЦБ РФУслуги банковСправочнаяО FinNews.ru
Новости банков 1
 По автокредитам
 По вкладам
 По драг.металлам
 По ипотеке
 По картам
 По кредитам МСБ
 По переводам
 По потреб.кредитам
 По сейфингу
Новости банков 2
 По офисам
 По итогам
 По назначениям
 По рейтингам
 По фальши
 Пресс-релизы
 Все новости
 Поиск новости
Акции банков
 По автокредитам
 По банк.картам
 По депозитам
 По ипотеке
 По кредитам МСБ
 По потреб.кредитам
Публикации
 Макроэкономика
 Общество
 Степан Демура
 Интервью
 Банки
 Инвестиции
 Кредиты
 Личный опыт
 Рейтинг PR
Курсы ЦБ РФ
 Курсы валют сегодня
 Архив курсов валют
 Конвертер валют
Услуги банков
 Автокредиты
 Депозиты
 Драг.металлы
 Ипотека
 Курсы валют в банках
 Кредиты МСБ
 Потреб. кредиты
Справочная
 Банки
 Обменные пункты
 Поиск на PDA
 Небанковские кред.орг-и
О FinNews.ru
 Сервисы
 Реклама
 Вакансии
 Фотобанк
 Индекс настроений
 Индекс депозитов
 Форум
10.10.16/20:47
Падение продаж новых автомобилей в РФ снова замедлилось. В который уже раз лишь замедлилось. Это не повод для оптимизма
Продажи новых легковых автомобилей в РФ в сентябре 2016 года сократилось по сравнению с сентябрём 2015 года на 10,9% до 125 568 автомобилей (смотри график "Динамика продаж новых автомобилей в России"). Некоторыми такой результат был воспринят с оптимизмом. Формально, небольшой повод для радости был. В августе падение было аж 18%, а в сентябре – "всего" 10,9%.

Однако, если посмотреть на график "Продаж новых автомобилей в России", то никаких поводов для оптимизма не наблюдается. Продажи в 2016 году ведут себя в среднем также, как в 2015 году и в 2013 году, только с каждым последующим годом ломанная кривая на графике располагается всё ниже и ниже. Продажи с каждым новым годом всё меньше и меньше. Ещё недавно фантазёры мечтали о том, что вот-вот Россия станет самым большим рынком новых автомобилей в Европе. Мечты эти лопнули, как мыльные пузыри, вместе с падением цен на нефть.

И это не случайное совпадение. Дело в том, что практически всё в современной России зависит от цен на нефть (смотри статью "Вся суть экономики России в одном графике. Очень скоро мы все станем беднее в 6 раз"). Поэтому, пока будет падать цена на нефть, будут падать и продажи новых автомобилей в РФ. Остановится падение цены нефть – остановится и падение продаж новых автомобилей в РФ. Снова начнёт расти цена на нефть – снова будут расти продажи новых автомобилей в РФ.

А это от России никак не зависит. Так что, следите за ценами на нефть, если хотите узнать самочувствие автомобильного рынка. И не стройте иллюзий по его быстрому восстановлению. Да, и по медленному тоже. Чтобы раз и навсегда избавиться от зависимости от цены на нефть автомобильного рынка в частности, и всего и вся в целом, необходим сущий пустяк – избавиться от нефтяной зависимости. Надо снова стать промышленно развитой державой. Надо снова научиться производить добавленную стоимость. Не в виде отвёрточной сборки чужих автомобилей, холодильников и прочих товаров народного потребления. А в виде производства полного цикла. От идеи до её воплощения – всё должно быть российским.

Нет, я не призываю к абсолютной автаркии. Это даже экономически нецелесообразно абсолютно всё производить внутри страны. Конкуренция с внешним миром должна быть. Не сравнивая свой товар с другим аналогичным, невозможно адекватно понимать своё место в мире, невозможно совершенствовать товар, чтобы он становился лучшим в мире.

Но и нынешняя ситуация абсолютно неприемлема. За последние 25 лет мы постепенно теряем производственные навыки и компетенции в одной отрасли за другой. Оглянитесь вокруг – нас окружают исключительно импортные товары. Сколько предметов одежды у нас исключительно российского производства? Даже если вдруг они пошиты в России, то сделано это из импортных тканей с импортной фурнитурой и на импортном оборудовании.

Но, к сожалению, при нынешней власти невозможно провести новую индустриализацию. Нынешняя власть сделала всё, чтобы убить инвестиционную привлекательность РФ (смотри статью "Российскому обществу в недалёком будущем предстоит сложный и ответственный выбор – сохранить в целости и сохранности можно будет или нынешнюю власть с элитой, или страну. Третьего не дано"). Никто не будет инвестировать в новые производства, пока у власти находятся эти люди. Никто не хочет потерять свои деньги. Процесс затухания инвестиционной активности начался не вчера. Далеко не вчера. Процесс начался с самого начала 2012 года (смотри график "Динамика инвестиций в РФ в реальных ценах"). Задолго до украинского майдана, западных санкций, конфликтов с Турцией. Спусковым крючком, возможно, стали массовые и масштабные фальсификации на выборах 2011 года.

Так что, искать оптимизм в падении продаж новых автомобилей на 10,9% – это как радоваться тому, что у больного раком прошёл насморк. Нет ничего оптимистичного на автомобильном рынке.

Источник:  Владимир Шевченко, главный редактор FinNews.ru

Перейти на страницу:
 Еще по теме:
 9.08.17  Продажи новых автомобилей в РФ в июле – тенденции июня сохраняются

 
 10.07.17  Продажи новых автомобилей в РФ в июне продолжают демонстрировать устойчивый рост. Динамика роста продаж "дорогих" марок подтягивается к среднерыночным значениям

 
 8.06.17  Продажи новых автомобилей в РФ в мае снова выросли. Причём, сильнее всего росли продажи "дешёвых" марок. Россияне обретают уверенность в завтрашнем дне

 
 14.05.17  Продажи новых автомобилей в РФ в апреле снова выросли. Теперь уверенно можно сказать, что кризис в отдельно взятой отрасли закончился. Надолго ли?

 
 10.04.17  Продажи новых автомобилей в РФ в марте уверенно выросли. Кризис в отдельно взятой отрасли закончился?

 
 10.03.17  Продажи новых автомобилей в РФ продолжают падать и в феврале

 
 9.02.17  Продажи новых автомобилей в РФ снова ускоряют падение, несмотря на некоторое улучшение экономической ситуации в стране. Значит ли это, что улучшения призрачны?

 
 17.01.17  Продажи новых автомобилей в РФ в 2016 году упали по сравнению с 2015 годом и 2009 годом. Антирекорд побит. Станет ли 2017 год годом нового антирекорда?

 
 8.12.16  Продажи новых автомобилей в ноябре в РФ выросли. Ещё одна отрасль народного хозяйства поднимается с колен

 
 24.09.16  Медведев заявил, что сейчас автомобиль есть в каждой семье. Это не соответствует действительности

 
 8.09.16  Падение продаж новых автомобилей в 2016 году усиливается. Возможно пробитие дна

 
 17.06.16  Продажи новых автомобилей в 2016 году продолжают падать. Дна не видно

 
 13.05.16  Продажи новых автомобилей в 2016 году продолжают падать. Дна не видно

 
 8.04.16  Продажи новых автомобилей поставят в 2016 году антирекорд

 
 28.01.16  Динамика продаж новых автомобилей в России пробила дно и начала закапываться в поисках нового дна. А ведь снизу опять могут постучать

 

© FinNews.ru    
О правилах использования материалов сайта www.finnews.ru смотрите на странице "Информация об авторских правах"
ипотека, ипотечный кредит, квартира в кредит, кредит под залог квартиры, кредит под недвижимость, кредит на покупку квартиры, вклады и депозиты, автокредит, автокредитование, автомобили Петербург, автомобиль в кредит, машина в кредит, потребительский кредит, кредиты малый и средний бизнес,

   Ссылки
   
   
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика