По офисам  По итогам  По назначениям  По рейтингам  По фальши  Пресс-релизы  Все новости  Поиск новости
main pagee-mailsearch
Finnews.ru
Новости банков 1Новости банков 2Акции банковПубликацииКурсы ЦБ РФУслуги банковСправочнаяО FinNews.ru
Новости банков 1
 По автокредитам
 По вкладам
 По драг.металлам
 По ипотеке
 По картам
 По кредитам МСБ
 По переводам
 По потреб.кредитам
 По сейфингу
Новости банков 2
 По офисам
 По итогам
 По назначениям
 По рейтингам
 По фальши
 Пресс-релизы
 Все новости
 Поиск новости
Акции банков
 По автокредитам
 По банк.картам
 По депозитам
 По ипотеке
 По кредитам МСБ
 По потреб.кредитам
Публикации
 Макроэкономика
 Общество
 Степан Демура
 Интервью
 Банки
 Инвестиции
 Кредиты
 Личный опыт
 Рейтинг PR
Курсы ЦБ РФ
 Курсы валют сегодня
 Архив курсов валют
 Конвертер валют
Услуги банков
 Автокредиты
 Депозиты
 Драг.металлы
 Ипотека
 Курсы валют в банках
 Кредиты МСБ
 Потреб. кредиты
Справочная
 Банки
 Обменные пункты
 Поиск на PDA
 Небанковские кред.орг-и
О FinNews.ru
 Сервисы
 Реклама
 Вакансии
 Фотобанк
 Индекс настроений
 Индекс депозитов
 Форум
19.04.22/00:43
Россию ждёт дефицит товаров, всплеск инфляции и прочие кризисные явления уже через 2-3 месяца. Потому что санкции работают
С настоящим жёстким экономическим кризисом российская экономика столкнётся через 2-3 месяца, когда закончатся запасы импортных узлов, компонентов и комплектующих, необходимых для производства как-бы российских товаров. На это достаточно прозрачно намекнула председатель Банка России Эльвира Набиуллина в своём выступлении 18 апреля 2022 года на совместном заседании профильных комитетов Государственной Думы, посвященном рассмотрению годового отчета Банка России за 2021 год. Эту часть выступления главы ЦБ нужно привести целиком, потому что прозрачными её намёки являются только для тех, кто разбирается в экономике.

Вот что сказала Эльвира Набиуллина: "Наша экономика действительно вступает в непростой период структурных изменений, связанных с санкциями. Санкции в первую очередь сказались на финансовом рынке, но сейчас они начнут все больше сказываться и на реальных секторах экономики. Основные проблемы будут связаны даже не столько с санкциями на финансовые институты, сколько с ограничениями на импорт, логистику внешней торговли, а в дальнейшем и с возможными ограничениями на экспорт российской продукции.

Вы прекрасно знаете, что производство товаров в современном мире устроено так, что практически любой товар производится с той или иной долей импортных составляющих. Значительное число товаров производится таким образом. И даже если эта доля мала в общем объеме производства, производство может критически зависеть от какой-нибудь детали или компонента. Мы это, кстати, видели во время ковида, когда из-за дефицита ограниченного количества компонентов были негативные последствия в широком круге секторов.

И конечно, ограничения на импорт и логистику потребуют от российских компаний, производителей поиска новых партнеров, новых логистических путей доставки продукции, перехода на производство компонентов у себя. С экспортом, кстати, похожая история: там тоже нужно будет искать новых партнеров и новую логистику. И мы все прекрасно понимаем, что это будет занимать определенное время. На настоящий момент, может быть, эта проблема ещё не так сильно чувствуется, потому что в экономике ещё есть запасы. Но мы видим, что санкции ужесточаются практически каждый день. И в том числе ограничения мы видим на перевозку российских товаров и работу российских перевозчиков. Но период, когда экономика может жить на запасах, конечен. И уже в II – начале III квартала мы войдём активно в период структурной трансформации и поиска новых моделей бизнеса для многих предприятий. И как Центральный банк, мы прекрасно понимаем, что этот период может сопровождаться всплеском цен на отдельные товары. Поэтому инфляция будет выше цели. И нужно понимать, что такое превышение инфляцией цели будет во многом связано не с высоким спросом, а именно с ограничениями на стороне предложения товаров, с низким предложением". [кц]

Итак, у российских производителей товаров с российскими этикетками, но импортными узлами, компонентами и комплектующими, скоро закончатся эти самые узлы, компоненты и комплектующие. Новые поставки этих импортных узлов, компонентов и комплектующих, могут уже не состояться по причине западных санкций. Если к моменту опустения запасов производители не найдут новых поставщиков, они будут вынуждены останавливать своё производство. Потому что невозможно произвести и продать автомобиль, у которого нет мотора, коробки передач, тормозной системы, электронной системы, и прочего. Я сейчас говорю о якобы российском автомобиле Lada Vesta, которая локализована (то есть, собрана из российских узлов и деталей) всего на 45,4%. Другие творения легендарного "Автоваза" немногим лучше: Lada Granta локализована на 52,5%, Niva – на 47,2%. "Автомобильная промышленность в России в результате западных санкций может остановиться".

И не только она. В России могут остановиться очень многие отрасли. Даже такая, казалось бы, импортозамещённая отрасль, как сельское хозяйство. Потому что, в реальности, "продовольственная безопасность в России отсутствует".

Если новые поставщики не будут найдены, производство придётся останавливать, а рабочих отпускать по домам. Или даже вовсе увольнять. Можно ли найти всего за несколько месяцев новый мотор с нужными характеристиками, да ещё и в нужных объёмах? Очень сомневаюсь. А это означает, что Россию ждёт дефицит товаров, всплеск инфляции и прочие кризисные уже явления через 2-3 месяца. Потому что санкции работают.


Источник:  Владимир Шевченко, главный редактор FinNews.ru

Перейти на страницу:
 Еще по теме:

© FinNews.ru    
О правилах использования материалов сайта www.finnews.ru смотрите на странице "Информация об авторских правах"

Информационное агентство "Шефа"
Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №2-6119 от 4 сентября 2002 года. Выдано Северо-Западным окружным межрегиональным территориальным управлением министерства РФ по делам печати, телерадиовещания средств массовых коммуникаций

ипотека, ипотечный кредит, квартира в кредит, кредит под залог квартиры, кредит под недвижимость, кредит на покупку квартиры, вклады и депозиты, автокредит, автокредитование, автомобили Петербург, автомобиль в кредит, машина в кредит, потребительский кредит, кредиты малый и средний бизнес,

   Ссылки
   
   
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика