По офисам  По итогам  По назначениям  По рейтингам  По фальши  Пресс-релизы  Все новости  Поиск новости
main pagee-mailsearch
Finnews.ru
Новости банков 1Новости банков 2Акции банковПубликацииКурсы ЦБ РФУслуги банковСправочнаяО FinNews.ru
Новости банков 1
 По автокредитам
 По вкладам
 По драг.металлам
 По ипотеке
 По картам
 По кредитам МСБ
 По переводам
 По потреб.кредитам
 По сейфингу
Новости банков 2
 По офисам
 По итогам
 По назначениям
 По рейтингам
 По фальши
 Пресс-релизы
 Все новости
 Поиск новости
Акции банков
 По автокредитам
 По банк.картам
 По депозитам
 По ипотеке
 По кредитам МСБ
 По потреб.кредитам
Публикации
 Макроэкономика
 Общество
 Степан Демура
 Интервью
 Банки
 Инвестиции
 Кредиты
 Личный опыт
 Рейтинг PR
Курсы ЦБ РФ
 Курсы валют сегодня
 Архив курсов валют
 Конвертер валют
Услуги банков
 Автокредиты
 Депозиты
 Драг.металлы
 Ипотека
 Курсы валют в банках
 Кредиты МСБ
 Потреб. кредиты
Справочная
 Банки
 Обменные пункты
 Поиск на PDA
 Небанковские кред.орг-и
О FinNews.ru
 Сервисы
 Реклама
 Вакансии
 Фотобанк
 Индекс настроений
 Индекс депозитов
 Форум
26.04.22/20:07
Поговорим о грандиозном провале российской пропаганды на примере крейсера "Москва"
Современная российская государственная пропаганда супер эффективна. Достаточно посмотреть на поддержку населением так называемой "специальной военной операции". Подавляющее большинство российских граждан её поддерживает. Несмотря на явные провалы в логике, как у самого населения, так и у пропагандистов. Но и у профессионалов иногда случаются проколы.

Чтобы было понятно, о чём я – начну издалека. В Германии первый из трёх так называемых карманных линкоров носил звучное и гордое имя Deutschland. Это название страны (Германия) на немецком языке, если кто не знает. Его строительство было начато задолго до прихода нацистов к власти. В 1929 году. Но введён в строй был аккурат в самом начале их правления. В апреле 1933 года. Как самый современный и мощный (на момент ввода в строй) корабль германского флота, в мирное время он периодически совершал заграничные визиты с дипломатическими и рекламными целями. Посещал Шотландию, Мадейру, Тринидад, Гётеборг, Стокгольм, Копенгаген.

Так вот, в ноябре 1939 года, через неделю после возвращения из своего первого военного похода, то есть, в самом начале войны, Deutschland был переименован в Lützow (Adolf Wilhelm Freiherr von Lützow – немецкий национальный герой, прусский военачальник эпохи наполеоновских войн). Почему переименован? Адольф Хитлер (Adolf Hitler) опасался, что в случае неблагоприятного развития событий заголовок в газетах и журналах типа "Германия выведена из строя" или, что ещё хуже, "Германия пущена ко дну" – произведут тяжелые впечатления на немцев.

Теперь догадываетесь, к чему я сделал это лирическое отступление? Да, я намекаю на флагман Черноморского флота ВМФ России ракетный крейсер "Москва", который затонул 14 апреля 2022 года. Чтобы в мирное время (а сейчас именно мирное время, ибо войну никто никому не объявлял) тонул столь крупный российский надводный военный корабль – такого очень давно не случалось. В предыдущий раз это случилось 29 октября 1955 года, когда линкор "Новороссийск" в результате взрыва затонул внутри Севастопольской бухты. Это бывший итальянский линкор "Джулио Чезаре" (Giulio Cesare), переданный Советскому Союзу по репарациям после окончания Второй мировой войны.

Причины утопления крейсера "Москва" разнятся в зависимости от источника информации. Кто-то верит в версию, что на корабле вдруг совершенно случайно произошёл пожар (причины которого почему-то не называются), приведший к детонации боезапаса. Кто-то верит в версию, что в корабль попали крылатые ракеты класса "Нептун", которые и вызвали пожар, приведший к детонации боезапаса. Кому верить в данном конкретном случае, чья версия кажется более логичной – каждый пусть решает сам.

Особая чудовищность ситуации в том, что флагман российского флота уничтожен страной, практически не имеющей собственного флота. Разумеется, если сравнивать украинский флот по количеству и формальному качеству (на бумаге) с российским флотом. Это шок. Это позор.

Хотя, после случившегося, качество российского флота вызывает очень большие вопросы.

Рассмотрим версию пожара. Допустим, всё началось со случайного пожара. На корабле не соблюдались правила противопожарной безопасности? На корабле во время капитального ремонта (закончился относительно недавно) не проверили электропроводку, и не заменили её? На корабле не работала штатная система пожаротушения? Команда корабля настолько плохо боролась с пожаром, что пожар в конечном итоге привёл к детонации боезапаса?

Рассмотрим версию попадания в корабль крылатых ракет. Крейсер "Москва" имел на борту абсолютно всё необходимое уничтожения любого летательного аппарата, угрожающего кораблю. По открытым источникам известно, что на борту крейсера имелось 8 пусковых установки по 8 контейнеров ракет С-300. Итого 64 ракеты в залпе (боекомплект 64 ракеты). Это дальний радиус действия. Две пусковых установки "Оса" по 2 ракеты в каждой. Итого 4 ракеты в залпе (боекомплект 40 ракет). Это средний радиус действия. Двухорудийная установка калибром 130 мм и шесть шестиствольных орудий калибром 30 мм. Это ближний радиус действия. Вся эта гора оружия была выключена? Экипаж не был обучен управлять этим оружием? Или всё перечисленное просто отвратительного качества и не способно сбивать крылатые ракеты в принципе?

Крейсер "Москва" до своей гибели считался самым совершенным с точки зрения противовоздушной и противоракетной обороны кораблём в российском флоте. Практически не пробиваемым и непотопляемым. Поэтому, именно он осуществлял большую часть воздушной обороны черноморского флота. Именно он осуществлял воздушное прикрытие кораблей блокады. Он являлся своего рода зонтиком от всех бед и невзгод.

В любом случае теперь ничего этого нет. Зонтика нет. И заменить его нечем. Другого такого корабля в составе черноморского флота нет. На других российских флотах есть два аналогичных корабля, но вряд ли теперь Турция пропустит их в Чёрное море.

Получается, что любая из версий заставляет серьёзно задуматься о реальной боеспособности всего российского флота, о способности кораблей противостоять врагу.

Но вернёмся к пропагандистскому и морально политическому значению потери крейсера "Москва". С точки зрения рассматриваемого вопроса (оглушительного провала российской пропаганды) причины гибели крейсера "Москва" абсолютно не важны. Важен лишь сам факт его гибели.

Потому что практически сразу появилось огромное количество мемов на тему "Москва сгорела", "Москва утонула". Из небытия вернулось изречение Михаила Кутузова: "Чтобы спасти Россию, надо сжечь Москву". Начались переделки известных произведений: "Скажи-ка, дядя, ведь не даром, Москва, спаленная пожаром, Нептуну отдана?". А уж сколько появилось текстов, издевательски и на все лады использующих появившиеся в последние годы в России эвфемизмы. Это когда вместо слова "взрыв" начало использоваться слово "хлопок", а вместо слова "падение" начало использоваться фраза "отрицательный рост". Например: "Москва приобрела отрицательную плавучесть". Например: "Крейсер "Москва" не "утонул", а "погрузился под воду".

Многого из перечисленного можно было бы избежать, всего лишь вовремя переименовав крейсер. Но понадеялись на мощь российского оружия. Про которую активно трубила всё та же российская официальная пропаганда. И которая в реальности оказалась не более, чем мифом. Король на поверку оказался голым. Получается, что российская официальная пропаганда, если она распространяет не соответствующие действительности словесные конструкции, наносит огромный ущерб самой России. Потому что, когда ложь любой пропаганды вскрывается, эта ложь всегда и везде немедленно обращается врагами против самих пропагандистов. В нашем конкретном случае против России.

Многого можно было избежать, но далеко не всё. Какая разница, как назывался крейсер, если он всё равно утонул. Часть мемов и злых шуток появилась бы в любом случае.

Отсюда можно сделать простой и логичный вывод – врать в пропаганде нельзя. Ни в коем случае. Ибо выходит себе дороже.


Источник:  Владимир Шевченко, главный редактор FinNews.ru

Перейти на страницу:
 Еще по теме:
 14.06.22  Задача по математике на примере "специальной военной операции"

 
 20.01.18  Информации российского министерства обороны доверять нельзя. Её надо тщательно перепроверять. Эпизод 8. Авианосец Queen Elizabeth против "Адмирала Кузнецова"

 
 17.11.17  Российские чиновники и реальность. Эпизод 15. Шойгу и три территории Сирии

 
 16.11.17  Информации российского министерства обороны доверять нельзя. Её надо тщательно перепроверять. Эпизод 7. Фейковый ролик президента

 
 9.07.17  Путин в своей лжи перешёл на новый уровень. Вернее, опустился на новое дно. И помогло ему в этом министерство обороны РФ

 
 4.10.16  Информации российского министерства обороны доверять нельзя. Её надо тщательно перепроверять. Эпизод 6. Малайзийский Boeing

 
 24.07.16  Информации российского министерства обороны доверять нельзя. Её надо тщательно перепроверять. Эпизод 5. Уничтожение российского вертолёта под Пальмирой

 
 16.06.16  Информации российского министерства обороны доверять нельзя. Её надо тщательно перепроверять. Эпизод 4. Четыре сожжённых вертолёта Ми-24

 
 16.03.16  Информации российского министерства обороны доверять нельзя. Её надо тщательно перепроверять. Эпизод 3. Поспешное бегство России из Сирии

 
 17.02.16  Информации российского министерства обороны доверять нельзя. Её надо тщательно перепроверять. Эпизод 2. Обстрел госпиталя в Сирии

 
 10.02.16  Информации российского министерства обороны доверять нельзя. Её надо тщательно перепроверять. Эпизод 1. Анализ действий российской авиации в Сирии

 

© FinNews.ru    
О правилах использования материалов сайта www.finnews.ru смотрите на странице "Информация об авторских правах"
ипотека, ипотечный кредит, квартира в кредит, кредит под залог квартиры, кредит под недвижимость, кредит на покупку квартиры, вклады и депозиты, автокредит, автокредитование, автомобили Петербург, автомобиль в кредит, машина в кредит, потребительский кредит, кредиты малый и средний бизнес,

   Ссылки
   
   
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика