Президент РФ Владимир Путин 19 октября 2022 года подписал два указа. Первым указом он ввёл
"военное положение на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей". Вторым указом он ввёл
"разные режимы в разных субъектах РФ – максимальный уровень реагирования, средний уровень реагирования, уровень повышенной готовности, уровень базовой готовности". Этим режимам в указе прописаны разные списки мер и ограничений, реализация которых возложена на органы исполнительной власти указанных субъектов.
И всё, казалось бы, прекрасно. На первый взгляд, всё разумно, стройно, строго, по делу. Увы, только на первый взгляд.
Дело в том, что все списки мер и ограничений для всех приведённых в указе режимов тупо переписаны один к одному из статьи 7 федерального конституционного закона
"О военном положении". Проблема в том, что, согласно указанной статьи указанного закона, эти меры и ограничения применяются только и исключительно на территории, на которой введено военное положение. Статья 7 так и называется: "Меры, применяемые на территории, на которой введено военное положение". На территориях, на которых не введено военное положение, меры и ограничения, указанные в статье 7, применяться не должны. Это незаконно.
Да, статья 8 закона "О военном положении" даёт российским властям право вводить на территориях, на которых военное положение не введено,
"Иные меры, применяемые в период действия военного положения". Список этих мер ограничен и конечен. Перечислим их: ограничение экономической и финансовой деятельности, оборота имущества; ограничение на свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств; ограничение на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации (по сути, этим пунктом власти могут ввести военную цензуру); временное изменение формы собственности любой организации, порядка и условий процедуры банкротства; временное изменение режима трудовой деятельности (по сути, этим пунктом власти могут заставить любое предприятие больше работать); введение особых условий финансового, налогового, таможенного и банковского регулирования.
Но ни одна из перечисленных в восьмой статье мер не вошла в президентский указ. В указе перечислены меры только из седьмой статьи. Для четырёх регионов, в которых введено военное положение – это законно. Для остальных регионов, в которых не введено военное положение – это незаконно.
Всё вышесказанное неизбежно и неминуемо означает, что указ президента "О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. № 756" составлен с явным нарушением российского законодательства. А потому должен быть отменён. Конституционному суду следует обратить на этот указ самое пристальное внимание.
Вообще, складывается устойчивое впечатление, что за последние 22 года в России подгнило, или даже уже полностью сгнило, всё, или почти всё. Везде расставляются люди преданные и верные, а спрашивают с них, как с умных. В итоге и появляются подобные указы. Это ведь далеко не первый случай весьма сомнительного законотворчества. Налицо отрицательная селекция в действии.
===
Если нравится статья – пожертвуйте на развитие канала (форма
"Юмани" доступна по ссылке) кто сколько может, и подпишитесь на канал. Или только подпишитесь на канал.