По офисам  По итогам  По назначениям  По рейтингам  По фальши  Пресс-релизы  Все новости  Поиск новости
main pagee-mailsearch
Finnews.ru
Новости банков 1Новости банков 2Акции банковПубликацииКурсы ЦБ РФУслуги банковСправочнаяО FinNews.ru
Новости банков 1
 По автокредитам
 По вкладам
 По драг.металлам
 По ипотеке
 По картам
 По кредитам МСБ
 По переводам
 По потреб.кредитам
 По сейфингу
Новости банков 2
 По офисам
 По итогам
 По назначениям
 По рейтингам
 По фальши
 Пресс-релизы
 Все новости
 Поиск новости
Акции банков
 По автокредитам
 По банк.картам
 По депозитам
 По ипотеке
 По кредитам МСБ
 По потреб.кредитам
Публикации
 Макроэкономика
 Общество
 Степан Демура
 Интервью
 Банки
 Инвестиции
 Кредиты
 Личный опыт
 Рейтинг PR
Курсы ЦБ РФ
 Курсы валют сегодня
 Архив курсов валют
 Конвертер валют
Услуги банков
 Автокредиты
 Депозиты
 Драг.металлы
 Ипотека
 Курсы валют в банках
 Кредиты МСБ
 Потреб. кредиты
Справочная
 Банки
 Обменные пункты
 Поиск на PDA
 Небанковские кред.орг-и
О FinNews.ru
 Сервисы
 Реклама
 Вакансии
 Фотобанк
 Индекс настроений
 Индекс депозитов
 Форум
7.02.23/20:14
Российская металлургия на грани катастрофы
Выплавка стали в РФ в 2022 году сократилась на 7,2%, или на 5,6 млн тонн, до 71,5 млн тонн (смотри график "Производство стали в РФ"). И это, на самом деле, отличный результат. Потому что президент "Российского союза промышленников и предпринимателей" (РСПП) Александр Шохин в конце декабря 2022 года на пресс-конференции заявил, что российским металлургическим предприятиям "некуда девать 30 млн тонн" стальной продукции. Примерно столько они экспортируют каждый год. То есть, почти половину от произведённого.

Слова уважаемого Александра Николаевича, конечно, содержат некоторое преувеличение. Гиперболу, если по-научному. Потому что из его слов получается, что российские металлурги вообще не могут ничего экспортировать. Очевидно, что это не так. Потому что пока под санкции попал далеко не весь экспорт стальной продукции. Например, санкционные меры ЕС затронули экспорт 3,9 млн тонн готового металлопроката, 0,2 млн тонн трубной продукции и 0,7 млн тонн стальной заготовки. Всего – 4,8 млн тонн. Кроме того, пока ещё не закрыт для российских металлургов азиатский рынок. Пока не закрыт. Тем не менее, проблема есть, и значительная.

Александр Шохин в декабре задал риторические вопросы: "Внутренний рынок 3 млн [тонн стали] может поглотить. Остальное куда? На склад? Сокращать людей?". Судя по тому, что производство в прошлом году сократилось всего на 7%, а не на 10-20-30-40%, пока не все иностранные рынки закрылись от российской стали. Пока металлурги могут заполнять своей невостребованной на Западе продукцией склады. Но бесконечно так продолжаться не может. Рано или поздно, все склады заполнятся полностью. Что называется, "под завязку". И дальше что?

Развивать внутреннее потребление стали? Отличная идея. Только за один год оно не развивается. И за 5 лет не развивается.

Проблема ещё и в том, что внутреннее потребление точно также страдает от западных санкций. Достаточно вспомнить о том, что продажи новых автомобилей в России в 2022 году рухнули по сравнению с 2021 годом на 58,8% до 687 370 штук (смотри график "Продажи новых автомобилей в РФ в 2022 году"). А ведь производство автомобилей является очень крупным потребителем стали. Теперь уже нет.

Российские металлурги уже давно перестали публиковать свои производственные и финансовые показатели. Неудивительно. Там всё, или плохо, или очень плохо. И государственные военные заказы лишь частично смогут исправить положение.

Итак, проблема не только назрела – она уже давно перезрела. На самом деле, проблеме этой уже 30 лет. После развала СССР и последующего постепенного развала большей части советских промышленных предприятий (на их месте выросли, или жилые дома, или торговые центры) металлурги потеряли привычные рынки сбыта. Что им ещё оставалось делать? Или переориентировать своё производство на экспорт. Или разориться, и умереть. Металлурги выбрали первый вариант. И всё было хорошо ровно до 24 февраля 2022 года. А потом на них, как и на всю страну в целом, посыпались западные санкции. Посыпались, как из рога изобилия.

Итак, подводим итоги. Экспортные рынки, которые совсем недавно потребляли до половины производства российской стали, для российских металлургов постепенно закрываются. Внутренний рынок высвободившиеся излишки металла потребить не может. Ибо у самого проблем со спросом выше крыши. И разумного решения возникшей проблемы в разумные сроки не существует.

Вот ещё одна цена того, что нельзя называть. Непосредственная цена неназываемого только за 2022 год составила "7,42 трлн рублей, или 108,3 млрд долларов". В пересчёте на день – 349,4 млн долларов. К этому уже добавились нефть, газ, нефтепродукты, автомобили. Теперь сталь. И, кажется, что это только начало. Перефразируя гениального нашего Александра Сергеевича: "О сколько нам открытий чудных готовят западные санкции"…

P.S.: Кстати, замечу, что подавляющее большинство бывших советских промышленных предприятий было разрушено уже после 2000 года. Ни на что не намекаю, но факты вещь упрямая.

===

Если нравится статья – пожертвуйте на развитие канала (форма "Юмани" доступна по ссылке) кто сколько может, и подпишитесь на канал. Или только подпишитесь на канал.






Источник:  Владимир Шевченко, главный редактор FinNews.ru

Перейти на страницу:
 Еще по теме:

© FinNews.ru    
О правилах использования материалов сайта www.finnews.ru смотрите на странице "Информация об авторских правах"

Информационное агентство "Шефа"
Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №2-6119 от 4 сентября 2002 года. Выдано Северо-Западным окружным межрегиональным территориальным управлением министерства РФ по делам печати, телерадиовещания средств массовых коммуникаций

ипотека, ипотечный кредит, квартира в кредит, кредит под залог квартиры, кредит под недвижимость, кредит на покупку квартиры, вклады и депозиты, автокредит, автокредитование, автомобили Петербург, автомобиль в кредит, машина в кредит, потребительский кредит, кредиты малый и средний бизнес,

   Ссылки
   
   
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика