По офисам  По итогам  По назначениям  По рейтингам  По фальши  Пресс-релизы  Все новости  Поиск новости
main pagee-mailsearch
Finnews.ru
Новости банков 1Новости банков 2Акции банковПубликацииКурсы ЦБ РФУслуги банковСправочнаяО FinNews.ru
Новости банков 1
 По автокредитам
 По вкладам
 По драг.металлам
 По ипотеке
 По картам
 По кредитам МСБ
 По переводам
 По потреб.кредитам
 По сейфингу
Новости банков 2
 По офисам
 По итогам
 По назначениям
 По рейтингам
 По фальши
 Пресс-релизы
 Все новости
 Поиск новости
Акции банков
 По автокредитам
 По банк.картам
 По депозитам
 По ипотеке
 По кредитам МСБ
 По потреб.кредитам
Публикации
 Макроэкономика
 Общество
 Степан Демура
 Интервью
 Банки
 Инвестиции
 Кредиты
 Личный опыт
 Рейтинг PR
Курсы ЦБ РФ
 Курсы валют сегодня
 Архив курсов валют
 Конвертер валют
Услуги банков
 Автокредиты
 Депозиты
 Драг.металлы
 Ипотека
 Курсы валют в банках
 Кредиты МСБ
 Потреб. кредиты
Справочная
 Банки
 Обменные пункты
 Поиск на PDA
 Небанковские кред.орг-и
О FinNews.ru
 Сервисы
 Реклама
 Вакансии
 Фотобанк
 Индекс настроений
 Индекс депозитов
 Форум
24.08.23/23:55
В расследовании гибели Евгения Пригожина главное – не выйти на самих себя
Давайте сначала посмотрим на факты. Спокойно, отстранённо, непредвзято. Итак, частная военная компания (ЧВК) "Вагнер" появилась примерно в 2014 году. По крайней мере, в том году появились первые упоминания о ней. Принимала участие в военных действиях на территории Украины, Сирии, нескольких стран Африки, и снова Украины.

Кстати. Долгое время государство российское, и лично президент РФ Владимир Путин, отрицали всякую причастность к ЧВК "Вагнер". Однако недавно уважаемый Владимир Владимирович признал, что государство полностью содержало эту компанию за счёт средств федерального бюджета "государство полностью содержало эту компанию за счёт средств федерального бюджета".

Руководство ЧВК "Вагнер" периодически конфликтовало с руководством министерством обороны РФ. Началось это ещё в Сирии. В 2022 году противоречия между сторонами резко обострились из-за разных взглядов на стратегию и тактику ведения того, что в России с некоторых пор нельзя называть своими словами. Конфликт постепенно разрастался и углублялся. Однако, политическое руководство страны не предпринимало никаких видимых мер по урегулированию ситуации. Пустив всё на самотёк. Наверное, несколько наивно ожидая, что как-нибудь само всё рассосётся. Увы, не рассосалось.

Наоборот, ситуация обострилась до предела в июне. Результатом обострения стала попытка вооружённого мятежа, организованного ЧВК "Вагнер" 23 июня 2023 года. Именно попытка. Потому что, не дойдя до Москвы несколько десятков километров, колонна вагнеровцев развернулась, и уехала обратно. Создатель компании Евгений Пригожин назвал это "маршем справедливости". И хотя мятеж оказался пшиком. От него кровопролитиев ждали, а он чижика съел. Тем не менее, выводы можно сделать. И они крайне неутешительные: "король голый, государства нет".

Уже тогда возникли серьёзные опасения за будущее ЧВК "Вагнер", а также за жизнь и здоровье его руководства. Потому что уважаемый Владимир Владимирович не прощает предательства. Именно этим словом президент охарактеризовал произошедшее. Процитирую самого себя: "Единственное, чего нельзя сегодня предсказать – как это будет сделано и когда. Чай с полонием? Гульфик с новичком? Банальная автокатастрофа? Пуля снайпера? Или кувалда, как вы, "музыканты", любите? Через месяц? Через год?".

И не только у меня тогда возникли такие опасения. О том же говорили начальник Главного управления разведки (ГУР) министерства обороны Украины "Кирилл Буданов" и директор Центрального разведывательного управления (ЦРУ) США "Уильям Бернс". Разумеется, не только они. Об этом кто только не говорил.

Я не угадал с методом и временем. Ровно через два месяца, 23 августа 2023 года Евгений Пригожин и командир ЧВК "Вагнер" Дмитрий Уткин погибли в "авиакатастрофе".

С одной стороны, произошедшее понятно и прозрачно. Ведь о высокой вероятности именно такого исхода для руководства ЧВК "Вагнер" говорили многие. Всем представителям российской элиты был преподан предельно наглядный и жестокий урок. Дабы никому больше неповадно было устраивать мятежи. Наказание за предательство президента будет, может, и не мгновенным. Но оно обязательно случится. И чтобы ни у кого не возникло сомнений, кто именно это сделал, это было сделано на территории России.

Однако, у любой медали всегда есть две стороны. Поскольку авиакатастрофа произошла на территории России, ни у одного здравомыслящего человека не может возникнуть и тени сомнения в отношении того, кто именно это сделал. И в этом может быть проблема. Сегодня трудно сказать, насколько она станет существенной в будущем.

После неудачной попытки мятежа ЧВК "Вагнер" вновь сосредоточился на африканском континенте. На котором самых разных вооружённых конфликтов – вагон и маленькая тележка. Если бы авиакатастрофа самолёта бизнес-класса повышенной комфортабельности Embraer ERG 135 Legacy 600 с бортовым номером RA-02795, принадлежащего ЧВК "Вагнер", и на котором 23 августа летел Евгений Пригожин, произошла в Африке – российская власть легко могла переложить ответственность за его устранение на кого угодно. На французов, американцев, украинцев. На самих африканцев. Да хоть на марсиан, в конце концов. Это же Африка. Дикие люди.

Но нет. Урок по наказанию предателей должен быть предельно наглядным. Чтобы никто из российской элиты не смог сказать, что он чего-то не понял.

А теперь что мы видим? Разумеется, следственный комитет (СК) РФ тут же возбудил уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта (ст. 263 УК). И как следователям вести расследование авиакатастрофы, чтобы случайно не выйти, как говорят в подобных случаях, "на самих себя". Вопрос. Большой вопрос. Очень большой вопрос.

Конечно, в данном конкретном случае фраза "на самих себя" не подразумевает непосредственно следственный комитет. Боже упаси. Но попытка возложить ответственность за убийство Евгения Пригожина, например, на украинцев тут же вызовет массу вопросов. Как, украинцы теперь имеют беспрепятственный доступ к самолётам в любом российском аэропорте? Как, украинцы теперь могут устраивать террористические акты в бизнес-джетах? Притом, что такие самолёты стоят отдельно. Притом, что такие самолёты обслуживаются отдельно. У которых вообще всё отдельно. А куда в таком случае смотрела ФСБ и другие российские специальные службы? Замените слово "украинцы" на любую другую нацию, и результат останется тот же.

Очень интересно будет посмотреть, как следственный комитет будет выкручиваться из данной, весьма щекотливой, ситуации. На кого, в итоге, ответственность за убийство Евгения Пригожина будет возложена? Напишите в комментариях, что вы думаете по данному вопросу?

===

Оригинал статьи на сайте FinNews.ru. Если нравится статья – пожертвуйте на развитие канала (форма "Юмани" доступна по ссылке) кто сколько может, и подпишитесь на канал. Или только подпишитесь на канал. Можно подписаться на наш канал в Телеграм и/или в Вконтакте.






Источник:  Владимир Шевченко, главный редактор FinNews.ru

Перейти на страницу:
 Еще по теме:

© FinNews.ru    
О правилах использования материалов сайта www.finnews.ru смотрите на странице "Информация об авторских правах"

Информационное агентство "Шефа"
Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №2-6119 от 4 сентября 2002 года. Выдано Северо-Западным окружным межрегиональным территориальным управлением министерства РФ по делам печати, телерадиовещания средств массовых коммуникаций

ипотека, ипотечный кредит, квартира в кредит, кредит под залог квартиры, кредит под недвижимость, кредит на покупку квартиры, вклады и депозиты, автокредит, автокредитование, автомобили Петербург, автомобиль в кредит, машина в кредит, потребительский кредит, кредиты малый и средний бизнес,

   Ссылки
   
   
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика