В самом начале второго президентства в США Дональда Трампа. В конце января 2025 года. Я опубликовал прогноз о том, что
Санкций против России будет больше". Потому что Трамп не наш. Как бы не хотелось кому-то думать иначе. Он думает только о себе и о своей стране. Помните – America first? Америка прежде всего. А потом уже все остальные и всë остальное.
Девять долгих месяцев Трамп уговаривал президента РФ Владимира Путина прислушаться к голосу разума и заключить исключительную сделку. Предложения американского президента были поистине шикарными. Очень щедрыми. Он был готов удовлетворить почти все хотелки российского президента. Он был готов признать, как это любят говорить российские чиновники, "реалии на земле". Фактически (но не юридически) признать уже завоëванные Россией в 2022-2025 годах украинские территории российскими. Юридически признать захваченный Россией в 2014 году Крым российским. Отказать Украине во вступлении в НАТО. Снять американские санкции. Возобновить экономическое сотрудничество.
Но Путин захотел ещё большего. Он захотел капитуляции Украины. Он захотел признания ещё не захваченных украинских территорий российскими. Он захотел уничтожения украинской армии. Он захотел права вето на любые решения по Украине в будущем. Более того. Ходят устойчивые слухи, что он хочет уничтожения украинской идентичности, самостоятельности и даже государственности.
Все девять месяцев он ни на миллиметр не сдвинулся от своих хотелок. По сути, повëл себя, как та старуха, что в сказке Пушкина захотела стать владычецей морскою.
Все девять месяцев Трамп не решался вводить против России новые санкции. Ждал и надеялся на заключение великой сделки. Которая прославила бы его в веках, как великого миротворца. всë было тщëтно.
Наконец, терпение Трампа лопнуло. В ночь на 23 октября он заявил о том что передумал встречаться с Путиным в Будапеште. Если бы встреча состоялась, она была бы уже второй с начала 2025 года. Первая встреча была в августе на Аляске. В тот же день минфин США ввёл санкции против двух крупнейших российских нефтяных компаний – "Роснефть" и "Лукойл". В пресс-релизе минфина было сказано, что решение принято из-за "отсутствия у России серьёзной заинтересованности в мирном процессе".