По офисам  По итогам  По назначениям  По рейтингам  По фальши  Пресс-релизы  Все новости  Поиск новости
main pagee-mailsearch
Finnews.ru
Новости банков 1Новости банков 2Акции банковПубликацииКурсы ЦБ РФУслуги банковСправочнаяО FinNews.ru
Новости банков 1
 По автокредитам
 По вкладам
 По драг.металлам
 По ипотеке
 По картам
 По кредитам МСБ
 По переводам
 По потреб.кредитам
 По сейфингу
Новости банков 2
 По офисам
 По итогам
 По назначениям
 По рейтингам
 По фальши
 Пресс-релизы
 Все новости
 Поиск новости
Акции банков
 По автокредитам
 По банк.картам
 По депозитам
 По ипотеке
 По кредитам МСБ
 По потреб.кредитам
Публикации
 Макроэкономика
 Общество
 Степан Демура
 Интервью
 Банки
 Инвестиции
 Кредиты
 Личный опыт
 Рейтинг PR
Курсы ЦБ РФ
 Курсы валют сегодня
 Архив курсов валют
 Конвертер валют
Услуги банков
 Автокредиты
 Депозиты
 Драг.металлы
 Ипотека
 Курсы валют в банках
 Кредиты МСБ
 Потреб. кредиты
Справочная
 Банки
 Обменные пункты
 Поиск на PDA
 Небанковские кред.орг-и
О FinNews.ru
 Сервисы
 Реклама
 Вакансии
 Фотобанк
 Индекс настроений
 Индекс депозитов
 Форум
5.03.07/23:02
Петербургский рынок ипотеки еще далек от насыщения - Владимир Компанейщиков
Петербургский рынок ипотеки еще далек от насыщения, уверен генеральный директор ОАО "Балтийская ипотечная корпорация" Владимир Компанейщиков.

- Владимир Борисович, почему Вы считаете, что у петербургского ипотечного рынка хороший потенциал?

- В Петербурге можно в разы увеличить количество ипотечных сделок, потому что экономическая ситуация в городе стабильна: растут реальные доходы населения во многих секторах экономики, строится много жилых объектов. Стоимость квадратного метра, правда, тоже увеличивается, но, по прогнозам аналитиков, петербургский рынок недвижимости к настоящему времени сбалансировался и в дальнейшем рост цен будет более равномерным.

Пока степень проникновения ипотеки на рынке недвижимости Петербурга по итогам 1-го полугодия 2006г. составляла 3-4%, по итогам года - около 7-9%, хотя во многих городах России этот показатель уже составляет более 15%, притом, что темпы строительства жилья в Петербурге в несколько раз больше, наблюдается приток населения за счет миграции и в целом емкость рынка недвижимости значительно больше. Одним словом, положение в Петербурге - среднее: предстоит еще очень много поработать.

- Как Вы думаете, что мешает развитию рынка ипотечного жилищного кредитования в СПб?

- В 2006 году количество ипотечных сделок на петербургском рынке увеличилось в 2-2,5 раза по сравнению с предыдущим годом, это кажется неплохим показателем, но только с учетом весьма посредственных показателей прошлых лет. Пока вокруг ипотеки на петербургском рынке гораздо больше шума, чем реальных действий. Большая часть игроков топчется на небольшой площадке, хотя на самом деле пространство для развития ипотеки в городе гораздо больше.

Не хотел бы делать слишком обобщенных выводов, но все-таки, если посмотреть на список регионов, лидирующих по объемам выданных и рефинансированных ипотечных кредитов в рамках федеральной ипотечной программы государственного "Агентства по ипотечному жилищному кредитованию" (АИЖК), то он практически полностью совпадает со списком регионов, в которых по данным Федеральной регистрационной службы наибольшая доля ипотечных сделок. В Санкт-Петербурге динамичное развитие ипотечной программы АИЖК началось только в прошлом году, когда на рынок ипотеки СПб пришла "Балтийская ипотечная корпорация", что, очевидно, не могло не отразиться на активизации других партнеров АИЖК в регионе.

Кроме того, сегодня на рынке существует важная проблема некачественного информационного сопровождения ипотеки. На основе различных опросов делаются выводы, что раз не менее 60% населения РФ не удовлетворены своими жилищными условиями, то стоит лишь "бросить клич", как все ринуться решать свои жилищные проблемы через ипотеку. Всем кажется, что ипотека везде, она уже навязла у всех на ушах. Но я думаю, что до сих пор ипотека – "вещь в себе", не понятная значительной массе населения. "Рекомендации знакомых" как приоритетный критерий выбора ипотечной программы (по данным большинства исследований рынка) как раз и подтверждает отсутствие должного уровня рациональной информированности потенциальных заемщиков об ипотеке. Что-то подобное ранее наблюдалось и на рынке потребительского кредитования. В то же время, как в информационном пространстве практически не присутствуют креативные и позитивные способы ее продвижения. Гораздо больше агрессивной рекламы, очень часто даже ложной. Все это компрометирует ипотеку в глазах конечного потребителя. На мой взгляд, чтобы продвинуть ипотеку, необходимо, прежде всего, сбавить накал страстей вокруг нее и подойти к ситуации трезво и взвешенно, без "политики".

- Как обстоит дело с конкуренцией на ипотечном рынке города?

- Ипотека стала модной. Так что число ипотечных игроков постоянно увеличивается. Правда, на мой взгляд, это не сильно увеличивает разнообразие собственно ипотечных продуктов. Но в то же время рынок финансовых услуг уже дорос до того, что начинает учиться работать цивилизованно. Уже ведется работа участниками ипотечного рынка города, направленная на повышение культуры и качества работы с ипотечными сделками.

Однако, в погоне за количеством выданных ипотечных кредитов, некоторые банки излишне снижают требования к качеству кредитов, из-за чего стремительно растут кредитные риски. Тем не менее, все специалисты дружно прогнозируют дальнейшее снижение кредитных ставок по ипотечным кредитам в рублях: к концу 2007 года они опустятся до 10-10,5%.

- Почему Ваша компания выбрала для себя стандарты работы федеральной программы ипотечного жилищного кредитования? И почему Вы решили выдавать ипотечные кредиты именно в рамках этой программы?

- Потому что ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" и его уполномоченные региональные партнеры фактически является локомотивом развития ипотеки в стране. АИЖК предложило рынку ипотечные продукты, которые по своим совокупным качествам подходит максимальному количеству россиян. Потребительская ценность этого продукта именно в его доступности. По состоянию на 1 февраля 2007 года АИЖК было рефинансировано более 47 тыс. кредитов на общую сумму превышающую 60 млрд. рублей, программа АИЖК успешно работает во всех регионах РФ. Даже на фоне конкурентов, агрессивно продвигающих свои ипотечные продукты, федеральная ипотечная программа быстро увеличивает количество сделок. Только в Великом Новгороде, где в местном издании информация с предложением по жилой недвижимости занимает всего лишь 3 страницы, дочерней компанией ОАО "БИКОР" по федеральной программе выдается 55-60 кредитов в месяц. И при этом свои ипотечные программы та предлагает целый ряд банков. Значительная динамика по ипотечным сделкам ОАО "БИКОР" в Санкт-Петербурге с начала 2007 года также свидетельствует о большой востребованности предлагаемых нами ипотечных программ. Глубокий и всесторонний анализ условий предоставления ипотечных кредитов в "Балтийской ипотечной корпорации" по сравнению с ипотечными продуктами наиболее известных на рынке СПб игроков показывает, что по совокупности параметров кредитования мы предлагаем одни из лучших на рынке продукты. Насколько мне известно, в ближайшее время АИЖК предложит рынку ряд абсолютно новых ипотечных продуктов, что позволит нам еще более расширить число наших клиентов.

Источник:  Соб.инф.

Перейти на страницу:
 Еще по теме:

© FinNews.ru    
О правилах использования материалов сайта www.finnews.ru смотрите на странице "Информация об авторских правах"

Информационное агентство "Шефа"
Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №2-6119 от 4 сентября 2002 года. Выдано Северо-Западным окружным межрегиональным территориальным управлением министерства РФ по делам печати, телерадиовещания средств массовых коммуникаций

ипотека, ипотечный кредит, квартира в кредит, кредит под залог квартиры, кредит под недвижимость, кредит на покупку квартиры, вклады и депозиты, автокредит, автокредитование, автомобили Петербург, автомобиль в кредит, машина в кредит, потребительский кредит, кредиты малый и средний бизнес,

   Ссылки
   
   
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика