По офисам  По итогам  По назначениям  По рейтингам  По фальши  Пресс-релизы  Все новости  Поиск новости
main pagee-mailsearch
Finnews.ru
Новости банков 1Новости банков 2Акции банковПубликацииКурсы ЦБ РФУслуги банковСправочнаяО FinNews.ru
Новости банков 1
 По автокредитам
 По вкладам
 По драг.металлам
 По ипотеке
 По картам
 По кредитам МСБ
 По переводам
 По потреб.кредитам
 По сейфингу
Новости банков 2
 По офисам
 По итогам
 По назначениям
 По рейтингам
 По фальши
 Пресс-релизы
 Все новости
 Поиск новости
Акции банков
 По автокредитам
 По банк.картам
 По депозитам
 По ипотеке
 По кредитам МСБ
 По потреб.кредитам
Публикации
 Макроэкономика
 Общество
 Степан Демура
 Интервью
 Банки
 Инвестиции
 Кредиты
 Личный опыт
 Рейтинг PR
Курсы ЦБ РФ
 Курсы валют сегодня
 Архив курсов валют
 Конвертер валют
Услуги банков
 Автокредиты
 Депозиты
 Драг.металлы
 Ипотека
 Курсы валют в банках
 Кредиты МСБ
 Потреб. кредиты
Справочная
 Банки
 Обменные пункты
 Поиск на PDA
 Небанковские кред.орг-и
О FinNews.ru
 Сервисы
 Реклама
 Вакансии
 Фотобанк
 Индекс настроений
 Индекс депозитов
 Форум
21.05.07/13:19
Интернет-банкинг не заменит человеческого общения: исследование Nielsen
70% россиян никогда не пользовались интернет-банкингом и лишь 15% хранят верность своему банку.

В то время как во всем мире интернет-банкинг набирает популярность, и услуга давно стала важной и неотъемлемой частью сотрудничества с банком, в России этот вид сервиса еще только набирает своих сторонников. Лишь четверть опрошенных компанией Nielsen россиян пользуются интернет-услугами банка хотя бы раз в месяц. Две трети получают обслуживание в отделении банка. Таковы результаты глобального онлайн исследования, проведенного Nielsen - мировым лидером в области маркетинговой информации.

В ходе этого масштабного интернет-проекта были изучены мнения свыше 25 400 потребителей среди постоянных пользователей сети Интернет в 46 странах, в том числе и в России. Цель данного проекта - выявить особенности потребительского поведения жителей разных стран при использовании различных видов банковских сервисов, а также уровень лояльности потребителей в разных странах к своему банку. Из портфеля банковских услуг были взяты следующие сервисы: обслуживание с помощью банкоматов, интернет-банкинг, телефонный банкинг, обслуживание в отделении.

Согласно данным исследования Nielsen, 60% респондентов во всем мире пользуются интернет-банкингом хотя бы раз в месяц, и еще 9% делают это с меньшей частотой. Россияне наименее активны в применении интернет-банкинга, по сравнению с представителями других стран, - здесь лишь 26% опрошенных сообщили, что пользуются сервисом хотя бы раз в месяц, и еще 6% делают это нерегулярно - реже одного раза в месяц. При этом для 90% участников опроса из Скандинавских стран, услуга является важной неотъемлемой частью сотрудничества с банком. А настоящий бум интернет-банкинга наблюдается в Эстонии: здесь 96% участников анкетирования ответили, что пользуются ею не менее одного раза в месяц. И это самый высокий показатель в мире.

"Несомненно, развитие интернет-банкинга в каждой стране зависит от множества факторов - уровня проникновения ИТ-технологий, доступности интернет для граждан, компьютерной и финансовой грамотности населения и не в последнюю очередь от активности самих банков в продвижении этого вида банковского сервиса", - говорит генеральный директор Nielsen Russia Александр Письменный, комментируя результаты исследования.

Между тем, распространение банковского обслуживания через Интернет в целом по миру, не отменяет необходимости в привычных сервисах и личном общении в офисе банка. "Обслуживание в отделении банка по-прежнему актуально для 86% респондентов в мире, при этом 54% всех участников ответили, что ходят в банк хотя бы раз в месяц, - говорит Александр Письменный. К примеру, в Эстонии, лидирующей по использованию интернет банкинга, не реже раза в месяц отделение банка посещает 35% опрошенных и 52% делают это менее регулярно".

Получать обслуживание в отделении привычнее всего для жителей стран Латинской Америки (67% опрошенных в регионе), и самый высокий показатель востребованности этого способа общения с банком в мире — в Мексике (78%) и Бразилии (72%).

Большую потребность в непосредственном контакте с банком испытывают и граждане стран Азиатско-Тихоокеанского региона: 71% участников интернет-опроса в Китае и 70% в Тайланде сообщили, что регулярно посещают офис банка. Меньше всего потребителей обращается в отделения банка в Нидерландах и Финляндии, где каждый десятый пользуется услугой хотя бы раз в месяц. В России отделениями банков пользуются 70% опрошенных (раз в месяц или реже).

Как показало исследование Nielsen, чаще всего люди пользуются банкоматами: 80% опрошенных во всем мире подтвердили, что делают это хотя бы раз в месяц. Так же ответили и 80% участников из Великобритании, 79% из Китая, Италии и Франции. В России 69% опрошенных интернет-пользователей обращаются в банкоматы хотя бы раз в месяц. Но поистине незаменимы эти устройства для 95% жителей Сингапура. Не реже раза в месяц сервис используют 86% латиноамериканцев и лишь 66% североамериканцев.

Наименее востребованный банковский сервис - телефонный банкинг - регулярно им пользуются лишь у 20% респондентов по всему миру, и 62% опрошенных находят данную услугу неактуальной для себя. Согласны с этим по 83% россиян, эстонцев и датчан, которые заявили, что никогда не пользуются услугой "телефонный банк". При этом телефонный банкинг чрезвычайно популярен в Японии - 93% респондентов ответили, что пользуются сервисом как минимум раз в месяц.

Что касается лояльности к банкам, то, как показали результаты исследования Nielsen, лишь 37% мировых пользователей сети Интернет сообщили, что лояльны своему банку. И самый низкий уровень лояльности проявили жители России и Японии, где 15% и 12% опрошенных потребителей соответственно ответили, что они лояльны своему банку. Высокую лояльность демонстрируют представители Западной Европы - жители Швейцарии (49%) и Франции (54%). В США 51% опрошенных интернет-пользователей ответили, что они хранят верность своему банку.

Об исследовании

Глобальное интернет-исследование Nielsen является крупнейшим онлайн проектом и проводится два раза в год с целью определить уровень потребительского доверия во всем мире, основные опасения, а также отношения, привычки и намерения потребителей, связанные с приобретением товаров и услуг. В ходе очередной волны исследования, которая прошла в октябре-ноябре 2006 года были опрошены более 25 400 потребителей среди постоянных пользователей Интернета в 46 странах, включая: Аргентину, Австралию, Австрию, Бельгию, Бразилию, Великобританию, Венгрию, Вьетнам, Грецию, Германию, Гонконг, Данию, Индию, Индонезию, Ирландию, Италию, Испанию, Канаду, Китай, Латвию, Литву, Малайзию, Мексику, Нидерланды, Новую Зеландию, Норвегию, ОАЭ, Португалию, Польшу, Россию, Сингапур, США, Тайвань, Таиланд, Турцию, Филиппины, Финляндию, Францию, Чили, Чехию, Швецию, Швейцарию, Эстонию, Южную Африку, Корею и Японию.

Для России выборка составляет 500 респондентов. В России пользователи сети Интернет представлены более образованными и обеспеченными потребителями. Предел погрешности исследования составляет приблизительно 4,4% для рынков, выборка которых составляет 500 респондентов, и приблизительно 3,1% для рынков, выборка которых составляет 1 000 респондентов.

Источник:  Nielsen

Перейти на страницу:
 Еще по теме:

© FinNews.ru    
О правилах использования материалов сайта www.finnews.ru смотрите на странице "Информация об авторских правах"

Информационное агентство "Шефа"
Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №2-6119 от 4 сентября 2002 года. Выдано Северо-Западным окружным межрегиональным территориальным управлением министерства РФ по делам печати, телерадиовещания средств массовых коммуникаций

ипотека, ипотечный кредит, квартира в кредит, кредит под залог квартиры, кредит под недвижимость, кредит на покупку квартиры, вклады и депозиты, автокредит, автокредитование, автомобили Петербург, автомобиль в кредит, машина в кредит, потребительский кредит, кредиты малый и средний бизнес,

   Ссылки
   
   
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика