|
3.09.07/11:16 Поведение потребителей на рынке автокредитования РФ. Июль 2007
Как показало исследование поведения потребителей на рынке автокредитования РФ, чаще всего в кредит приобретают новые иномарки, и только в Новосибирске, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге - подержанные автомобили иностранного производства.
Затраты на покупку автомобиля в среднем составили от $10 тыс. до $15 тыс., однако по Москве этот показатель оказался выше - от $15 тыс. до $20 тыс.
Наиболее распространенные ставки, по которым респонденты получили автокредиты, 11-15% годовых (17%) и 6-10% (14%) годовых в валюте и 11-15% годовых (13%) и 15-20% (12%) в рублях.
Более половины всех респондентов брали кредит на срок 25-36 месяцев, однако в Казани равные доли опрошенных (по 44%) воспользовались кредитами на сроки 25-36 месяцев и 13-24 месяца.
Большая часть кредитных договоров была оформлена с внесением единовременной комиссии. С оплатой ежемесячной комиссии за обслуживание кредита подавляющее большинство потребителей автокредита не сталкивалось.
Размер первоначального взноса для преобладающей доли всех опрошенных составил 16-20% от стоимости автомобиля. Исключение составляют респонденты из Нижнего Новгорода, Омска и Казани, большая часть опрошенных из этих городов заплатили 1-10% от стоимости автомобиля.
В основном респонденты оценили условия, на которых воспользовались автокредитом, как приемлемые для себя.
Банковское обслуживание автокредитования
Как показал анализ поведения потребителей на рынке автокредитования, самыми популярными для получения кредита банками являются Русский Стандарт (10% всех опрошенных), Русфинансбанк и ВТБ 24 (по 9%).
При выборе банка большинство респондентов, бравших автокредит, сочли очень важными параметрами величину первого взноса (53%) и срок предоставления кредита (44%). К важным характеристикам автокредита потребители преимущественно относят широкую сеть филиалов банка (48%), отсутствие необходимости предоставления справки о доходах (45%).
Среди всех респондентов только 3% пользовались услугами кредитных брокеров, остальные потребители автокредитов отметили, что не знают ничего о такой услуге и воспользовались услугами банка, который был рекомендован автосалоном. Однако потребители автокредита из Москвы, Новосибирска, Нижнего Новгорода и Самары преимущественно самостоятельно выбирали банк, сравнивая условия в разных кредитных учреждениях.
Подавляющее большинство респондентов, купивших в течение последнего года автомобиль в кредит, говорят о своей удовлетворенности банковским обслуживанием. Источник: businessvision.ru
|
|