По автокредитам  По вкладам  По драг.металлам  По ипотеке  По картам  По кредитам МСБ  По переводам  По потреб.кредитам  По сейфингу
main pagee-mailsearch
Finnews.ru
Новости банков 1Новости банков 2Акции банковПубликацииКурсы ЦБ РФУслуги банковСправочнаяО FinNews.ru
Новости банков 1
 По автокредитам
 По вкладам
 По драг.металлам
 По ипотеке
 По картам
 По кредитам МСБ
 По переводам
 По потреб.кредитам
 По сейфингу
Новости банков 2
 По офисам
 По итогам
 По назначениям
 По рейтингам
 По фальши
 Пресс-релизы
 Все новости
 Поиск новости
Акции банков
 По автокредитам
 По банк.картам
 По депозитам
 По ипотеке
 По кредитам МСБ
 По потреб.кредитам
Публикации
 Макроэкономика
 Общество
 Степан Демура
 Интервью
 Банки
 Инвестиции
 Кредиты
 Личный опыт
 Рейтинг PR
Курсы ЦБ РФ
 Курсы валют сегодня
 Архив курсов валют
 Конвертер валют
Услуги банков
 Автокредиты
 Депозиты
 Драг.металлы
 Ипотека
 Курсы валют в банках
 Кредиты МСБ
 Потреб. кредиты
Справочная
 Банки
 Обменные пункты
 Поиск на PDA
 Небанковские кред.орг-и
О FinNews.ru
 Сервисы
 Реклама
 Вакансии
 Фотобанк
 Индекс настроений
 Индекс депозитов
 Форум
27.01.05/18:12
“Русский стандарт” и ФАС договорились
Претензии ФАС к лидеру рынка потребительского кредитования —"Русскому стандарту" обернулись для банка лишь легким испугом. Вчера "Русский стандарт" добровольно согласился быть точнее и не вводить граждан в заблуждение. А ФАС может закрыть дело против банка.

В конце прошлого года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело против банка "Русский стандарт", который подозревался в нарушении закона о конкуренции на рынке финансовых услуг. Претензии ФАС стали результатом исследования рынка потребительского кредитования, проведенного антимонопольной службой. Изучив условия кредитования примерно в 100 банках, она обнаружила, что реальные ставки значительно выше объявленных.

Кроме того, по словам замруководителя ФАС Андрея Кашеварова, в ФАС жаловались клиенты "Русского стандарта" из Казани и Москвы. Первая жалоба касалась условий договора кредитования: в кредитном соглашении банка не было указано, что комиссия за обслуживание кредита в 1,9% от суммы берется ежемесячно. Вторая касалась текста информационного письма, которое прилагалось к кредитной карте, выдаваемой клиенту. В нем было указано, что та же комиссия в 1,9% берется в течение расчетного периода, но не уточнялось, чему этот период равен.

Вчера на заседании ФАС дело "Русского стандарта" обсуждали представители ЦБ, КонфОП и самого банка. По словам Кашеварова, вчера комиссия не вынесла никакого решения в отношении банка. "Русский стандарт" представил выписку из приказа банка, которым исправляются условия договора потребкредитования", — рассказал Кашеваров. Банк пообещал указать в договоре, что комиссия в 1,9% — ежемесячная. Таким образом первая жалоба удовлетворена, считают в ФАС. Кашеваров надеется, что будет удовлетворена и вторая — "Русский стандарт" до 7 февраля пообещал внести изменения в текст информационного письма, прилагаемого к кредитной карте.

По словам Кашеварова, на следующем заседании 7 февраля ФАС может закрыть дело "в связи с добровольным устранением нарушения". "Выдавать предписание и признавать банк нарушителем антимонопольного законодательства сейчас неэффективно, — пояснил он. — Так сложнее контролировать исправление нарушения".

В "Русском стандарте" решением ФАС остались довольны. "Банк удовлетворен конструктивной работой с комиссией и намерен продолжить взаимодействие со специалистами ФАС по вопросам развития рынка потребительского кредитования", — заявили в пресс-службе банка. Председатель правления КонфОП Дмитрий Янин считает, что изменения в договоре банка позволят потребителям делать выбор более осознанно. Вместе с тем, по его мнению, "реально ситуация улучшится только после принятия законодательных поправок, которые обяжут банки указывать стоимость кредита в рамках эффективной годовой ставки".

Старший вице-президент ДельтаБанка Дмитрий Ищенко назвал решение ФАС "правильным". По его мнению, "важно было не наказать, а обратить внимание участников рынка на проблему". Он отмечает, что банкам важно не только иметь понятное клиенту соглашение, но и контролировать работу собственных сотрудников.


Источник:  По информации "Ведомостей"

Перейти на страницу:
Русский стандарт (Санкт-Петербург) 
 Еще по теме:

© FinNews.ru    
О правилах использования материалов сайта www.finnews.ru смотрите на странице "Информация об авторских правах"

Информационное агентство "Шефа"
Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №2-6119 от 4 сентября 2002 года. Выдано Северо-Западным окружным межрегиональным территориальным управлением министерства РФ по делам печати, телерадиовещания средств массовых коммуникаций

ипотека, ипотечный кредит, квартира в кредит, кредит под залог квартиры, кредит под недвижимость, кредит на покупку квартиры, вклады и депозиты, автокредит, автокредитование, автомобили Петербург, автомобиль в кредит, машина в кредит, потребительский кредит, кредиты малый и средний бизнес,

   Ссылки
   
   
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика