По автокредитам  По вкладам  По драг.металлам  По ипотеке  По картам  По кредитам МСБ  По переводам  По потреб.кредитам  По сейфингу
main pagee-mailsearch
Finnews.ru
Новости банков 1Новости банков 2Акции банковПубликацииКурсы ЦБ РФУслуги банковСправочнаяО FinNews.ru
Новости банков 1
 По автокредитам
 По вкладам
 По драг.металлам
 По ипотеке
 По картам
 По кредитам МСБ
 По переводам
 По потреб.кредитам
 По сейфингу
Новости банков 2
 По офисам
 По итогам
 По назначениям
 По рейтингам
 По фальши
 Пресс-релизы
 Все новости
 Поиск новости
Акции банков
 По автокредитам
 По банк.картам
 По депозитам
 По ипотеке
 По кредитам МСБ
 По потреб.кредитам
Публикации
 Макроэкономика
 Общество
 Степан Демура
 Интервью
 Банки
 Инвестиции
 Кредиты
 Личный опыт
 Рейтинг PR
Курсы ЦБ РФ
 Курсы валют сегодня
 Архив курсов валют
 Конвертер валют
Услуги банков
 Автокредиты
 Депозиты
 Драг.металлы
 Ипотека
 Курсы валют в банках
 Кредиты МСБ
 Потреб. кредиты
Справочная
 Банки
 Обменные пункты
 Поиск на PDA
 Небанковские кред.орг-и
О FinNews.ru
 Сервисы
 Реклама
 Вакансии
 Фотобанк
 Индекс настроений
 Индекс депозитов
 Форум
9.04.15/00:52
Продажи новых автомобилей в марте поставили новый антирекорд. Интересно, сколько ещё раз придётся повторить этот заголовок?
Продажи новых автомобилей в России каждый месяц ставят всё новые и новые антирекорды. Вчера ассоциация европейского бизнеса опубликовала данные за март 2015 года. Падение продаж продолжилось, и даже ускорилось. Всего в марте было продано 139 850 автомобилей, что на 42,5% меньше, чем в марте 2014 года (смотри график "Динамика продаж новых автомобилей в России").

Колдовать над цифрами можно долго, выискивая хоть что-то положительное. Например, можно говорить, что третий месяц подряд продажи растут. И это действительно так (смотри график "Продажи новых автомобилей в России"). Оптимисты могут начать лепетать о том, что это, якобы, свидетельствует о начале выздоровления рынка. Однако, если внимательно посмотреть на график продаж, то будет видно, что такая динамика характерна для первых трёх месяцев каждого года, независимо от того, падали продажи в том году или росли.

Но если сравнивать цифры год к году, как это принято делать во всём мире, то станет ясно, что кризис на рынке новых автомобилей продолжает усиливаться. И до дна ему ещё далеко. И не факт, что достигнув некоторого дна, через некоторое время в это дно не постучат снизу.

После изучения графика уже не кажется странным и необъяснимым поведение General Motors (GM), которая прекращает продажи всех моделей Opel и многих моделей Chevrolet на российском рынке. Американцы поступили правильно, и сделали это вовремя. Скорее всего, пройдёт совсем немного времени, и её примеру последует множество других автопроизводителей. Просто до GM дошло быстрее других, что падение продаж, которое длится уже 2 года, и с течением времени только усиливается – это всерьёз и надолго. Вероятно, у американцев работают более профессиональные аналитики, чем у других. Они лучше умеют считать деньги. Они поняли, что время потреблятства в России закончилось. И тем более закончилось потреблятство в кредит.

На этом фоне реакция российских чиновников на уход GM вызывает сильное удивление своей неадекватностью. Впрочем, а когда наши чиновники были адекватны? Я лично не помню таких случаев за последние годы.

Например, пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков в ответ на уход GM заявил, что корпорация только усугубила своё положение, поскольку ожидается повышение активности среди покупателей авто. И добавил, что если рынок покидает одна компания, то её нишу сразу же готова занять другая. Правда, не уточнив, какая такая компания собирается занять нишу GM. Я что-то не наблюдаю на горизонте толпу страждущих занять освободившееся место. Про свои ожидания "повышения активности" Песков рассказал в конце марта, когда в принципе уже должно было быть понятно, что никакой активности не будет. Спрашивается, он был не в курсе, или он соврал? В любом случае адекватной его реакцию назвать нельзя.

Или другой пример. Глава Минпромторга Денис Мантуров убеждён, что другие автопроизводители не будут покидать российский рынок. Тоже не объяснив по пунктам, на чём строятся эти его убеждения. Ляпнул, не подумав? Или тоже преднамеренно соврал? А что он будет говорить, когда автопроизводители начнут покидать российский рынок? Об этом он подумал? Это разве адекватная реакция на кризисную ситуацию?

Возникает вопрос, как на значимые посты во власть проникают неадекватные люди? Сколько они ещё будут на этих постах находиться? Когда на этих постах появятся адекватные люди? Нет, лучше спросить по-другому – на сколько должны упасть продажи новых автомобилей в частности, и вся российская экономика в целом, чтобы в российской власти начали появляться адекватные люди? От ответа на последний вопрос зависит, сколько ещё раз придётся повторить заголовок.

Источник:  Владимир Шевченко, главный редактор FinNews.ru

Перейти на страницу:
 Еще по теме:

© FinNews.ru    
О правилах использования материалов сайта www.finnews.ru смотрите на странице "Информация об авторских правах"

Информационное агентство "Шефа"
Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №2-6119 от 4 сентября 2002 года. Выдано Северо-Западным окружным межрегиональным территориальным управлением министерства РФ по делам печати, телерадиовещания средств массовых коммуникаций

ипотека, ипотечный кредит, квартира в кредит, кредит под залог квартиры, кредит под недвижимость, кредит на покупку квартиры, вклады и депозиты, автокредит, автокредитование, автомобили Петербург, автомобиль в кредит, машина в кредит, потребительский кредит, кредиты малый и средний бизнес,

   Ссылки
   
   
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика