ОАО "Уралсиб" (Москва) прислал так называемое "информационное сообщение", цель которого абсолютно не понятна.
Сначала процитируем это сообщение:
"В связи с многочисленными публикациями в СМИ о возможной продаже активов финансовой корпорации, Банк "Уралсиб" считает важным отметить, что все публикации основаны на неофициальной информации и рыночных слухах. Банк неоднократно ранее сообщал, что в рамках утвержденной стратегии реализует программы по повышению операционной эффективности и укреплению капитальной базы банка, которая, в том числе, подразумевает привлечение партнёров в капитал банка. Такая программа последовательно реализуется акционерами и менеджментом финансовой корпорации и банка.
Обращаем внимание клиентов, партнеров и всех заинтересованных лиц, что официальная информация, касающаяся текущей деятельности и планов банка, в оперативном режиме раскрывается на сайте банка www.bankuralsib.ru и в открытых источниках.
Также убедительно просим представителей СМИ воздержаться от распространения непроверенной информации о банке, которая оказывает дестабилизирующее влияние на банковский рынок".
Комментарий: а теперь расскажем о тех мыслях и чувствах, которые возникают после прочтения данного "сообщения". Разберём его на составные части и проанализируем.
Банк пишет
"все публикации основаны на неофициальной информации и рыночных слухах" и дальше "официальная информация, касающаяся текущей деятельности и планов банка, в оперативном режиме раскрывается на сайте банка и в открытых источниках"
Ответ
Если банк говорит о том, что публикует информацию о планах, но, несмотря на это, журналисты всё равно пользуются "слухами" – это означает, что журналистам категорически не хватает информации о банке. Это означает, что банк не предоставляет журналистам необходимую им для работы информацию, что банк недостаточно информационно открыт и прозрачен. Журналисты не могут получить в банке интересующую их информацию, поэтому вынуждены пользоваться "слухами". Это означает, что банк, на самом деле, информационно закрыт и непрозрачен. Это означает, что пиарщики банка не смогли или не захотели донести до руководства банка всю важность и необходимость честного и открытого взаимодействия с общественностью посредством взаимодействия со СМИ. Это означает, что сотрудники пресс-службы банка не соответствуют занимаемому положению, недостаточно профессиональны.
Впрочем, мы недавно уже писали на эту тему (смотри статью
"Банк "Уралсиб" похвастался достижениями в области пиара. Но эти достижения вызывают большие сомнения"), где показали, что в одном отдельно взятом маленьком городке под названием Санкт-Петербург пиарщики банка, в лучшем случае, находятся в середине рейтинга банковских пиарщиков города. И это если в банке работают самые настоящие профессионалы своего дела, которые занимают призовые места в рейтинге, когда работают в других банках, в которых понимают значение и важность пиара. Если же Петербургский пиарщик "Уралсиба" не является профессионалом, то в рейтинге он находится на дне турнирной таблице. Если в скромном городе Петербурге такая печальная ситуация с пиаром у банка "Уралсиб", то почему в других городах должно быть иначе? "Сообщение" подтверждает нашу гипотезу о том, что низкий профессиональный уровень пиарщиков банка "Уралсиб" – это не случайность, а тенденция.
Банк пишет
"Реализует программы по повышению операционной эффективности и укреплению капитальной базы банка, которая, в том числе, подразумевает привлечение партнёров в капитал банка".
Ответ
Фактически банк признал, что ищет покупателя на часть банка или даже на весь банк. Но тогда чем он недоволен, если журналисты пишут о том же самом? Или в банке забыли о древнем как сам мир изречении: "Не можешь помешать – возглавь". Если банку не нравится, как СМИ освещают то, что банк сам же и продекларировал – банк может с лёгкостью сделать так, чтобы журналисты перестали пользоваться "слухами", если начнёт честно и открыто сам рассказывать о том, как он реализует собственную программу по привлечению инвестиций.
Банк пишет
"Просим представителей СМИ воздержаться от распространения непроверенной информации о банке".
Ответ
А мы просим пресс-службу банка начать, наконец, заниматься тем, ради чего и создаётся пресс-служба – первой рассказывать о происходящих в банке событиях, а не ждать, когда журналисты добудут эту информацию из "слухов". Или начните работать, или освободите место для тех, кто умеет и хочет работать.
Впрочем, понятно, что не всё зависит от вас, пиарщики. Очень многое зависит от руководства банка. Но если руководство вас "не понимает" – зачем мучиться с таким руководством?