По автокредитам  По вкладам  По драг.металлам  По ипотеке  По картам  По кредитам МСБ  По переводам  По потреб.кредитам  По сейфингу
main pagee-mailsearch
Finnews.ru
Новости банков 1Новости банков 2Акции банковПубликацииКурсы ЦБ РФУслуги банковСправочнаяО FinNews.ru
Новости банков 1
 По автокредитам
 По вкладам
 По драг.металлам
 По ипотеке
 По картам
 По кредитам МСБ
 По переводам
 По потреб.кредитам
 По сейфингу
Новости банков 2
 По офисам
 По итогам
 По назначениям
 По рейтингам
 По фальши
 Пресс-релизы
 Все новости
 Поиск новости
Акции банков
 По автокредитам
 По банк.картам
 По депозитам
 По ипотеке
 По кредитам МСБ
 По потреб.кредитам
Публикации
 Макроэкономика
 Общество
 Степан Демура
 Интервью
 Банки
 Инвестиции
 Кредиты
 Личный опыт
 Рейтинг PR
Курсы ЦБ РФ
 Курсы валют сегодня
 Архив курсов валют
 Конвертер валют
Услуги банков
 Автокредиты
 Депозиты
 Драг.металлы
 Ипотека
 Курсы валют в банках
 Кредиты МСБ
 Потреб. кредиты
Справочная
 Банки
 Обменные пункты
 Поиск на PDA
 Небанковские кред.орг-и
О FinNews.ru
 Сервисы
 Реклама
 Вакансии
 Фотобанк
 Индекс настроений
 Индекс депозитов
 Форум
20.10.15/12:27
Standard & Poors подтвердила кредитные рейтинги России на уровне "ВВ+/В", но оставила их в подвешенном состоянии из-за негативного прогноза. Скорее всего, рейтинг будет снижен в ближайшем будущем
Служба кредитных рейтингов Standard & Poors 16 октября 2016 года подтвердила долгосрочный и краткосрочный суверенные кредитные рейтинги Российской Федерации по обязательствам в иностранной валюте на уровне "ВВ+/В", долгосрочный и краткосрочный суверенные кредитные рейтинги по обязательствам в национальной валюте на уровне "ВВВ-/А-3", сообщила пресс-служба агентства.

Прогноз по рейтингам по обязательствам в иностранной и национальной валюте остаётся "Негативным".

Позитивное влияние на суверенные рейтинги Российской Федерации оказывают позиция России как внешнего нетто-кредитора и низкий уровень чистого долга российского правительства, которые, как мы ожидаем, будут поддерживаться в 2015-2018 гг. Мы полагаем, что уровень рейтингов по-прежнему ограничен относительно слабыми политическими институтами и слабыми перспективами роста доходов и экономики, которые, как мы считаем, снижают конкурентоспособность экономики и ухудшают деловой и инвестиционный климат.

Мы предполагаем, что реальный рост ВВП на душу населения в России на протяжении нашего горизонта прогнозирования (2015-2018 гг.) в среднем будет меньше, чем у стран с сопоставимым уровнем подушевого дохода. Мы считаем, что в 2015-2018 гг. экономика будет расти примерно на 0,4% ежегодно, что ниже средних темпов роста в предыдущие четыре года (2,4%). На наш взгляд, ожидаемый ограниченный рост – отчасти следствие структурного замедления темпов роста экономики, начавшегося еще до событий на Украине. Кроме того, он отражает недостаток внешнего финансирования вследствие введения экономических санкций и резкое снижение цен на нефть.

В соответствии с нашим базовым сценарием мы считаем, что санкции международного сообщества в отношении России останутся в силе на протяжении нашего горизонта прогнозирования, если не будет разрешен конфликт на Украине. Вместе с тем ситуация остаётся неустойчивой, и, если санкции в отношении России будут смягчены, одним из возможных последствий этого может стать некоторое увеличение темпов роста российской экономики в среднесрочной перспективе.

Ослабление рубля будет ограничивать уровень ВВП на душу населения в долларовом эквиваленте, который, как мы прогнозируем, составит 8 700 долл. США в 2015 г. (14 500 долл. в 2013 г.). Мы также ожидаем, что ослабление покупательной способности внутри страны в результате обесценения рубля и роста инфляции может и в дальнейшем ограничивать перспективы роста экономики России.

Кроме того, экономику страны ослабило давление со стороны платёжного баланса, последовавшее за снижением цен на нефть марки Brent до уровня чуть более 50 долл. за баррель в октябре 2015 г. (нефть марки Urals в настоящее время торгуется с дисконтом 2 долл. по отношению к нефти марки Brent), тогда как в июне 2014 г. цены на нефть достигли своего пикового значения, составив 114 долл. за баррель. Россия находится в ситуации резкого ухудшения условий торговли, но, несмотря на это, мы ожидаем, что в 2015-2018 гг. счёт текущих операций (СТО) останется профицитным (профицит составит примерно 6% ВВП) вследствие сжатия импорта (последовательного снижения спроса на импорт) и сокращения дефицита счёта первичных доходов, обусловленного сокращением процентных платежей по долгу. Профицит СТО увеличился с 44 млрд долл. за первые девять месяцев 2014 г. до 50 млрд долл. за тот же период 2015 г. Объём внешнего долга Российской Федерации сократился до 522 млрд долл. по состоянию на 30 сентября 2015 г. по сравнению с 681 млрд долл. годом ранее, поскольку международные рынки по-прежнему в основном закрыты для страны вследствие введения санкций. В результате процентные платежи по внешнему долгу, отраженные в счёте первичных доходов, резко сократились. Россия поддерживает позицию внешнего нетто-кредитора. Мы ожидаем, что ликвидные активы общественного и банковского сектора превысят внешний долг России примерно на 35% поступлений по СТО в 2015-2018 гг.

10 ноября 2014 г. Центральный Банк Российской Федерации (далее – Банк России) изменил действовавший механизм курсовой политики, перейдя к более свободному плавающему курсу, с возможными валютными интервенциями в случае возникновения угроз для финансовой стабильности. Это должно позволить Банку России сохранять резервы. Исторически существует сильная корреляция между стоимостью российской валюты и ценами на нефть, что и было продемонстрировано на протяжении прошедших 12 месяцев.

С нашей точки зрения, давление со стороны платёжного баланса в первую очередь отражается в финансовом счёте. Нетто-отток капитала из частного сектора в среднем составлял 57 млрд долл. ежегодно на протяжении 2009-2013 гг. и увеличился до 153 млрд долл. в 2014 г. Вместе с тем нетто-отток капитала из частного сектора составил 45 млрд руб. за первые три квартала 2015 г. в сравнении с 77 млрд долл. за тот же период 2014 г. Тем не менее, ситуация может стать ещё более сложной для тех российских компаний и банков, которые должны будут обслуживать свои обязательства в иностранной валюте, не имея соответствующего потока валютной выручки. Вместе с тем, Банк России обеспечивает значительную поддержку ликвидности российских банков в иностранной валюте посредством операций РЕПО, что привело к сокращению резервов Банка России. Мы отмечаем, что резервы ликвидности в иностранной валюте Банка России, используемые для операций с банками-резидентами, в сентябре 2015 г. увеличились до 27 млрд долл. (с 23 млрд долл. в конце декабря 2014 г.).

Мы оцениваем потребности во внешнем финансировании Российской Федерации в 2015 г. на уровне чуть более 70% поступлений по СТО плюс доступные резервы. Мы рассчитываем доступные резервы Банка России как совокупные резервы в иностранной валюте (согласно отчетности – 386 млрд долл.) минус инвестиции в иностранной валюте, осуществляемые Банком России в целях размещения средств правительства (146 млрд долл. в 2014 г.). В соответствии с этим определением доступных резервов мы прогнозируем, что покрытие резервами платежей по СТО составит более семи месяцев. В своих расчётах мы более не корректируем международные резервы Российской Федерации на следующие позиции, отраженные в международной инвестиционной позиции страны: валютные свопы Банка России; сделки РЕПО с нерезидентами и корреспондентские счета банков-резидентов, которые учитываются как резервы, – поскольку мы понимаем, что они уже вычитаются из числа этих резервов. Влияние этой корректировки на рассчитываемые нами внешнеэкономические показатели минимально.

Бюджетное правило, введённое в 2013 г. для снижения зависимости бюджета от колебаний цен на нефть, было отменено. Правило ограничивало расходы правительства привязкой к долгосрочным (историческим) ценам на нефть марки Urals, а дефицит федерального правительства – 1% ВВП. Средние цены на нефть, наблюдавшиеся на протяжении трех лет, предполагали формирование бюджета на 2016 г. исходя из цены на нефть на уровне 87 долл. за баррель, что существенно выше текущих цен (примерно 50 долл. за баррель). С нашей точки зрения, отмена фискального правила вполне оправданна, учитывая текущую ситуацию.

Обесценение рубля способствовало поддержанию фискальной позиции правительства, поскольку примерно 50% доходов правительства составляют поступления от нефти и газа, номинированные в долларах США. В результате бюджет расширенного правительства был исполнен с дефицитом в 1,2% ВВП в 2014 г. Тем не менее, мы полагаем, что в 2015 г. дефицит увеличится до 4,4% ВВП. Мы исходим из наших ожиданий того, что дефицит бюджета центрального правительства составит 3% ВВП, бюджеты региональных и местных органов власти будут исполнены с дефицитом около 0,7% ВВП; кроме того, дефицит внебюджетных фондов составит 0,7% ВВП, несмотря на продолжение заморозки пенсионных накоплений (эта практика была введена в 2013 г.).

По нашим оценкам, поддержка, оказываемая правительством банковскому сектору, в разных формах превышает 2,5 трлн руб. (3% ВВП, около 40 млрд долл.).Она включает финансирование, предоставляемое государственным банкам, программу рекапитализации банков в размере до 900 млрд руб., которая была одобрена в 2014 г., и средства "Агентства по страхованию вкладов". В то же время мы полагаем, что в дальнейшем поддержка со стороны государства может быть более избирательной и доступной не всем банкам, а главным образом системно значимым финансовым институтам.

Проект бюджета на 2016 г. должен быть представлен Государственной Думе Российской Федерации к 25 октября 2015 г., он будет составлен лишь на один год, тогда как ранее бюджет составлялся на трехгодичный срок. По мнению правительства, это обусловлено значительной степенью неопределенности, связанной с прогнозированием роста российской экономики в настоящее время, которая усиливает возможность ошибки.

Мы рассматриваем небольшой чистый долг расширенного правительства как позитивный рейтинговый фактор, наряду с низким уровнем расходов на обслуживание долга (в процентах от доходов бюджета). В 2014 г. активы Резервного фонда и Фонда национального благосостояния составили в общей сложности около 13% ВВП. Мы корректируем уровень этих активов на два процентных пункта ВВП в связи с инвестициями в активы, которые мы считаем неликвидными. Мы полагаем, что федеральное правительство будет постепенно использовать эти фонды (причем значительную их часть) для предстоящего финансирования дефицита бюджета, а также увеличения поддержки экономики и финансовой системы. По нашим оценкам, чистый долг правительства увеличится до 11% ВВП к 2018 г.

Мы считаем, что ситуация в финансовой системе страны ухудшилась, ограничивая, таким образом, способность Банка России эффективно реализовывать монетарную политику. Мы считаем, что Банк России вынужден принимать все более сложные решения в том, что касается денежно-кредитной политики, стремясь достигнуть целевого показателя инфляции на уровне 4% к 2017 г. и в то же время поддерживать устойчивый рост ВВП. Это связано с инфляционными эффектами ослабления национальной валюты, а также санкциями со стороны стран Запада и ответными санкциями российского правительства.

Учитывая ослабление рубля, ограничение доступа ключевых секторов экономики к международным рынкам капитала вследствие санкций и экономическую рецессию в 2015 г., мы ожидаем, что качество активов финансовой системы России будет ухудшаться. Тем не менее, ухудшение качества активов может не сразу проявляться в показателях отчетности – вследствие временных мер Банка России, которые позволяют банкам использовать при расчёте валютных активов более благоприятный валютный курс и проводить более "мягкую" политику резервирования.

В декабре 2014 г. в течение пяти дней Банк России увеличил ключевую процентную ставку на 750 базисных пунктов – до 17%. Эта мера ставила своей целью сдерживание резкого обесценения рубля и ограничение инфляции. Впоследствии Банк России уменьшил ключевую процентную ставку до 11% с целью поддержания экономического роста. В настоящее время курс рубля по отношению к доллару составляет около 62 руб./1 долл. США (около 69 руб./1 долл. США в конце января) по сравнению примерно с 35 руб./1 долл. США в середине 2014 г. Процентная ставка по межбанковским кредитам значительно увеличилась, поднявшись существенно выше ключевой процентной ставки в декабре 2014 г., однако позднее немного снизилась. Мы рассматриваем подобные изменения ставок финансовых инструментов как важные индикаторы ослабления механизма трансмиссии денежно-кредитной политики. Мы ожидаем сокращения кредитования экономики, что, по всей видимости, будет подрывать ее дальнейший рост. Учитывая влияние дорожающего импорта на внутренние цены в целом, мы ожидаем, что инфляция в 2015 г. составит примерно 15%.

Мы рассматриваем результативность институциональной системы и системы управления в России как негативный рейтинговый фактор. Мы отмечаем высокую степень централизации политической власти на фоне слабой, на наш взгляд, системы сдержек и противовесов. В настоящее время мы не ожидаем, что в пределах нашего горизонта прогнозирования (2015-2018 гг.) правительство будет способно решительно и эффективно устранять долгосрочные структурные проблемы, которые препятствуют повышению темпов экономического роста и связаны с высоким уровнем восприятия коррупции, слабым соблюдением принципа верховенства закона, преобладающей ролью государства в экономике и неблагоприятным деловым и инвестиционным климатом.

Прогноз по рейтингам – "Негативный" – отражает нашу точку зрения относительно того, что темпы сокращения бюджетных резервов страны в ближайшие 12 месяцев могут оказаться выше, чем мы ожидаем. Мы также можем понизить рейтинги Российской Федерации, если геополитическая ситуация приведет к существенному ужесточению международных санкций в отношении России.

Мы можем пересмотреть прогноз по рейтингам на "Стабильный" в случае улучшения финансовой стабильности, а также перспектив экономического роста в России.

Комментарий: в общем, если перевести всё написанное выше на простой язык – скорее всего, рейтинги будут снижены в ближайшем будущем.

Источник:  Соб.инф.

Перейти на страницу:
 Еще по теме:

© FinNews.ru    
О правилах использования материалов сайта www.finnews.ru смотрите на странице "Информация об авторских правах"

Информационное агентство "Шефа"
Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №2-6119 от 4 сентября 2002 года. Выдано Северо-Западным окружным межрегиональным территориальным управлением министерства РФ по делам печати, телерадиовещания средств массовых коммуникаций

ипотека, ипотечный кредит, квартира в кредит, кредит под залог квартиры, кредит под недвижимость, кредит на покупку квартиры, вклады и депозиты, автокредит, автокредитование, автомобили Петербург, автомобиль в кредит, машина в кредит, потребительский кредит, кредиты малый и средний бизнес,

   Ссылки
   
   
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика