По автокредитам  По вкладам  По драг.металлам  По ипотеке  По картам  По кредитам МСБ  По переводам  По потреб.кредитам  По сейфингу
main pagee-mailsearch
Finnews.ru
Новости банков 1Новости банков 2Акции банковПубликацииКурсы ЦБ РФУслуги банковСправочнаяО FinNews.ru
Новости банков 1
 По автокредитам
 По вкладам
 По драг.металлам
 По ипотеке
 По картам
 По кредитам МСБ
 По переводам
 По потреб.кредитам
 По сейфингу
Новости банков 2
 По офисам
 По итогам
 По назначениям
 По рейтингам
 По фальши
 Пресс-релизы
 Все новости
 Поиск новости
Акции банков
 По автокредитам
 По банк.картам
 По депозитам
 По ипотеке
 По кредитам МСБ
 По потреб.кредитам
Публикации
 Макроэкономика
 Общество
 Степан Демура
 Интервью
 Банки
 Инвестиции
 Кредиты
 Личный опыт
 Рейтинг PR
Курсы ЦБ РФ
 Курсы валют сегодня
 Архив курсов валют
 Конвертер валют
Услуги банков
 Автокредиты
 Депозиты
 Драг.металлы
 Ипотека
 Курсы валют в банках
 Кредиты МСБ
 Потреб. кредиты
Справочная
 Банки
 Обменные пункты
 Поиск на PDA
 Небанковские кред.орг-и
О FinNews.ru
 Сервисы
 Реклама
 Вакансии
 Фотобанк
 Индекс настроений
 Индекс депозитов
 Форум
7.12.15/03:56
Протест дальнобойщиков может привести к новому "Кровавому воскресению". Станет ли он по-настоящему кровавым? Станет ли он началом новой революции?
Против чего протестуют дальнобойщики?

Они протестуют против нового дорожного налога, против системы "Платон" (расшифровывается как "плати за тонны"). С 15 ноября 2015 года в России начали взимать плату за проезд по федеральным трассам большегрузных машин весом более 12 тонн. Система "Платон" производит расчёт платы и сбор денег. Тариф на первое время утверждён в размере 1,53 рублей за 1 км пути. С 1 марта 2016 года он должен вырасти до 3,06 рублей, а с 2019 года – до 3,73 рублей за 1 км. Маршрут нужно оплачивать заранее, либо требуется установить на машину бортовое устройство, которое будет отслеживать движение грузовика через систему космической навигации и автоматически производить начисления на лицевой счёт. Тем, кто не оплатит проезд или не установит счётчик, грозит штраф. Первоначально – от 40 тыс рублей до 50 тыс рублей для водителей, и от 450 тыс рублей до 1 млн рублей для юридических лиц. Сейчас вроде штрафы планируют снизить.

Владельцем и разработчиком "Платона" является контора "РТ-инвест транспортные системы". В разработку системы было вложено 29 млрд рублей, из них 27 млрд рублей – кредит "Газпромбанка". "РТ-инвест" заключила концессионное соглашение с федеральным дорожным агентством на 13 лет, по которому государство должно выплачивать конторе 10,6 млрд рублей ежегодно.

Старт "Платона" сопровождался жуткими скандалами. Дикие очереди по всей стране, нехватка бортовых устройств, постоянное зависание сайта "Платона", невозможность на нём зарегистрироваться, невозможность ввести свой маршрут. Представители конторы в своё оправдание блеяли что-то невразумительное.

Прошло время, однако работать лучше "Платон" не стал. Его по-прежнему сопровождают чудовищные проблемы. Перечислю лишь несколько характерных примеров.

Чтобы создать и активировать маршрутную карту, на лицевой счёт нужно положить денег. Многие сталкиваются с невозможностью внести в систему деньги. С банковской карты деньги списались, а на лицевой счёт не пришли. В техподдержке конторки предложили подождать трое суток в связи со сбоями на сайте, или внести деньги ещё раз, но через терминал. То есть предлагается заплатить дважды.

Многие сталкиваются с невозможностью проложить маршрут. То есть карта сайта видит маршрут типа "Москва-Питер", а маршрут "Город Москва, ул. Красноказарменная, д.14А - Одинцовский район, деревня Никольское" не видит, ибо для неё это слишком сложно. Приходится прокладывать маршрут вручную, двигая по карте флажок начальной точки и конечной точки. При этом "Платон" всё время норовит "помочь", и двигает флажок самостоятельно, увеличивая километраж на 30-40 километров, и предлагая ездить бессмысленными платными кругами. По ходу движения маршрут менять нельзя, поэтому нужно вызывать водителя в офис и показывать ему карту с маршрутом, чтобы не свернул куда, объезжая пробки.

Кроме того, "Платон" не предоставляет никаких платёжных документов. Если дальнобойщик оплатит проезд по федеральным трассам с расчётного счёта компании, ему нечем будет закрыть этот вид расхода: нет ни договора, ни счетов-фактур, ни квитанций, ни чеков, ничего. Какой выход? Платить наличкой? А где её взять? Выводить окольными путями через фирмы-помойки? Это чревато проблемами. Платить по безналу через банк и иметь бледный вид после сдачи баланса? А если кому-то надо сделать предоплату за пробег на целый автопарк, на 500-700 тыс рублей? Тоже с карточки перечислять?

В общем, как это слишком часто бывает, "Платон" явно сделан через жопу, и как следует не оттестирован. Говорят, его тестировали всего на двух грузовиках в одном регионе в течение пары недель. Или пары дней. По мере знакомства с ситуацией, сложившейся вокруг "Платона", невозможно удержаться от многократного произнесения ставшей уже крылатой фразы нашего министра иностранных дел: "Дебилы, б#я!".

Чиновники пытаются, как обычно, сделать хорошую мину при плохой игре, и уверить, что совсем скоро всё будет хорошо. Увы, не будет.

Зачем нужен "Платон"?

Для чего был создан "Платон"? Официальная версия – тяжёлые грузовики наносят непоправимый вред дорогам. Поэтому, собираемые с тяжёлых грузовиков деньги якобы пойдут на ремонт этих дорог.

Это бред. Абсолютный бред. Во-первых, как мы выяснили чуть выше, значительная часть собираемых средств пойдёт разработчику "Платона", а вовсе не на ремонт дорог. А во-вторых, дороги надо делать качественнее, тогда и ремонтировать их не придётся. Точнее, придётся это делать гораздо реже. Почему-то в других странах дороги живут дольше, но при этом стоят в разы дешевле. Причём, это касается, в том числе, и дорог в странах с климатическими условиями, похожими на российские – Финляндия, Швеция, Норвегия, Канада. Сразу возникает подозрение, что плохое качество и одновременно дико высокая цена российских дорог – это следствие чудовищного воровства. А, поскольку, ситуация никак не меняется с самого возникновения российской федерации, возникают подозрения о некой материальной заинтересованности всех ветвей российской власти в сохранении создавшегося нетерпимого положения.

Гораздо более логичными кажутся неофициальные версии.

Пока нефть стоила дорого, российского бюджета хватало для распила всеми олигархами. Теперь, во времена дешёвой нефти, денег олигархам стало катастрофически не хватать. Жемчуг им слишком мелкий. Потому и начали появляться новые поборы в пользу олигархов. При чём здесь олигархи? Совладелец конторы "РТ-инвест транспортные системы" – Игорь Ротенберг. Сын олигарха Аркадия Ротенберга, который является давним другом президента РФ Владимира Путина, и который превратился из никому неизвестного мелкого предпринимателя в долларового миллиардера аккурат во время правления своего друга детства. Все совпадения, конечно, совершенно случайны. Так что и он сам гениальный бизнесмен, и его сын точно также просто юное дарование и гениальный бизнесмен, а не то, о чём вы сейчас подумали. Совсем как жена Юрия Лужкова в своё время. Или как родственники прочих действующих российских чиновников. Интересная тенденция – как только российский чиновник перестаёт быть действующим, его родственник тут же перестаёт быть гениальным бизнесменом. Так происходит всегда. Неудивительно, что система "Платон" в народе уже получила название "налог на содержание придворного олигарха Ротенберга".

Кстати, "Платон" – это уже четвёртый побор с дальнобойщиков. Все водители платят транспортный налог и акциз на топливо. Причем, транспортный налог обещали отменить с введением топливных акцизов, но так этого и не сделали. Так вот, топливные акцизы должны напрямую идти в дорожный фонд. То есть на тот самый ремонт тех самых дорог. Третий побор – это платные участки дорог, начавшие размножаться в последние годы, как грибы после дождя. По всё той же причине – бюджета перестало хватать для распила всем приближенным олигархам. И вот появился четвёртый побор – "Налог на содержание придворного олигарха Ротенберга".

Почему-то нет никакого сомнения, что конституционный суд (в случае подачи соответствующего иска) признает этот побор законным, несмотря на то, что это уже даже не двойное налогообложение, а четверное. Кстати, в декабре 2014 года Владимир Путин в очередном послании федеральному собранию пообещал, что новых налогов вводить не будут: "Предлагаю на ближайшие 4 года зафиксировать действующие налоговые условия, к этому вопросу больше не возвращаться, не менять их". Не прошло и года, как появился новый налог. Вот такой у нас президент – человек слова. Захотел – дал. Захотел – взял обратно.

Есть ещё одна вполне логичная версия появления нового побора с дальнобойщиков. В последние годы тарифы на железнодорожные перевозки росли настолько бурно, что стало гораздо выгоднее перевозить товары грузовиками. С каждым годом всё больше и больше увеличивалось расстояние, на которое перевозить грузовиками становилось выгоднее, чем по железной дороге. Сейчас это уже половина страны. В итоге естественный монополист РЖД с каждым годом терял долю рынка, недополучал выручку и прибыль. Возможно, государству и/или чиновникам надоела сложившаяся ситуация, но изменить её рыночными силами они не способно. Скорее всего, потому, что мозгов не хватает. Поэтому чиновники воспользовались привычными методами. Пожаловались "царю", а тот, не разбирающийся в экономике от слова совсем, дал добро на новый налог.

Реакция властей на протесты дальнобойщиков.

Неожиданно для всех, и для чиновников в первую очередь, "Налог на содержание придворного олигарха Ротенберга" вызвал недовольство у дальнобойщиков. Причём, недовольство не ограничилось на этот раз обычным бурчанием на кухнях, а вылилось в массовые акции протеста. И это при якобы почти 90% поддержке президента в стране. При вакханалии ура-патриотизма последние два года. Это при том, что сами дальнобойщики пока ещё признаются в любви к президенту, и в нелюбви к Майдану и США. По стране прокатились волны "Улиток", когда грузовики едут длинным караваном с минимально разрешённой скоростью, создавая тем самым пробки и заторы.

"Просто немыслимо", "Да как они посмели" – наверное, так подумали российские власти. И сначала отказались идти вообще на какие-либо уступки дальнобойщикам. Министр транспорта РФ Максим Соколов недавно встретился с какими-то непонятными людьми, немного похожими на дальнобойщиков, но даже с ними к консенсусу так и не пришёл. Эти люди вышли со встречи в подавленном настроении, со словами, что с ними никто не хочет вести диалог, что государство не намерено отменять систему, что оно согласно вести диалог лишь о незначительных её послаблениях, что чиновники не хотели их слышать и не желали отвечать на их вопросы.

Неудивительно, что после столь неадекватной реакции российских властей, стихийно или не очень, дальнобойщики со всей страны начали движение на Москву на своих тяжёлых грузовиках. Как на это движение отреагировали власти? Со стороны властей мы начинаем наблюдать истерическую реакцию. Вероятно, чиновники до последнего надеялись, что "чернь" (в их представлении) побузит немного, а потом привычно разойдётся по стойлам, и обречённо начёт платить дань Ротенбергу. Этого не случилось. Более того, протестное движение начинает набирать обороты.

Власть уже давным давно отвыкла от такого поведения народа. Она начала метаться из стороны в стороны, от кнута к прянику и обратно, пытаясь залатать дыры в тонущем корабле. То предлагают цены снизить, то репрессии к протестующим применить, то штрафы отменить, то ужесточить правила проведения пикетов, митингов и демонстраций, то ввести 3-летний мораторий на оплату проезда. Складывается впечатление, что власть оценивает протесты дальнобойщиков как "Удар в спину" самому кооперативу "Озеро", этой главной скрепе России. Истерика власти видна и по реакции отдельных российских чиновников. Некоторые персонажи в своей истерике окончательно потеряли остатки разума, а также страх и совесть (хм, а была ли совесть у них когда-нибудь?).

Так, губернатор Архангельской области Игорь Орлов заявил, что несогласие дальнобойщиков с "Платоном" "попахивает безмозглостью". А, может быть, безмозглостью попахивает безропотное согласие с абсолютно любыми решениями власти? Интересно, если бы Владимир Путин по примеру императора Калигулы назначил в сенат свою любимую собаку (любимого коня у президента, насколько известно, нет) – Игорь Орлов это решение тоже бы безоговорочно поддержал?

А депутат Госдумы Евгений Фёдоров (он же заодно координатор печально известного движения НОД) пошёл ещё дальше, заявив, что "США через свою пятую колонну, через национал-предателей, нанесли очередной удар по РФ", что "Акции дальнобойщиков пытаются, по задумке США, быть направлены на ликвидацию российской государственности", что новый дорожный налог был введён "Пятой колонной во власти". Особенно изумительно его слова смотрятся на фоне того, что Евгений Фёдоров сам собственной персоной проголосовал за внедрение системы "Платон". Ну, не клоун ли он после этого? Фактически, он сам себя обозвал пятой колонной и агентом госдепа США.

Когда стало понятно, что протестующие действительно собираются приехать в Москву, дальнобойщикам принялись усиленно вставлять палки в колёса: сначала "Роскомнадзор" по требованию генеральной прокуратуры закрыл сайт, якобы содержащий "призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка", а на самом деле – всего лишь контактные данные координаторов протестной акции.

Потом на всех крупных дорогах, ведущих к Москве, стали возникать заграждения. Сотрудники правоохранительных служб, по задумке, должны всеми правдами и неправдами препятствовать продвижению протестного движения к столице. В подавляющем большинстве случаев – "неправдами", потому что действительных оснований на ограничение свободы передвижения (той самой, прописанной в конституции РФ) у полиции, конечно, нет.

Поэтому и приходится стражам порядка призывать на выручку всю свою изобретательность. Например, в смоленской области изымают у дальнобойщиков грузовики под предлогом нетрезвости последних; на других участках с водителей берут расписку о неучастии в протестных акциях (интересно, насколько это законно, и какие будут последствия для нарушителя?); не обходится и без мифических антитеррористических мероприятий. Но чаще всего, вероятно, из-за нехватки фантазии, фуры разворачивают без объяснения причины.

А сама Москва как будто готовится к осаде. На дорогах вводится чрезвычайное положение: задействованы наряды полиции, сотрудники центра по противодействию экстремизму, спецтехника. Кремль судорожно хватается за спасительную соломинку – законопроект об автопробегах – выискивается хоть какая-нибудь лазейка, чтобы объявить бастующих вне закона.

И это при том, что протест носит исключительно мирный характер, а требования, в основном, пока ещё экономические.

Истерика власти видна и по реакции на происходящее государственных телеканалов. Сначала они замалчивали протесты дальнобойщиков. Они отказывались показывать сюжеты об "Улитках" и объяснять причины недовольства. Они банят тех, кто задаёт на страницах телеканалов в социальных сетях неудобные вопросы про дальнобойщиков и их протесты. Они удаляют с этих страниц даже мирные скриншоты из сериала "Дальнобойщики". Ничто не должно напоминать о недовольстве и протестах.

Недавно ситуация изменилась. Вышел сюжет про дальнобойщиков, в котором поставлено всё с ног на голову. Было рассказано, какой "Платон" замечательный и нужный, и какие плохие протестующие водители, занимающиеся форменным вредительством. Наверняка, по мнению телевизионщиков, они пляшут под дудку Госдепа.

Мда. В государственных телеканалах работают самые настоящие страусы, прячущие свои головы в песок. Позор им, трусам и непрофессионалам, предавшим за 30 сребреников основы своей профессии. Но информация о протестах всё равно расходится: и журналисты, и профессиональное сообщество, и электорат начинают понимать, что им пытаются подсунуть под видом "Платона". Они начинают осознавать, что из-за этой системы ущерба для экономики будет куда больше, чем пользы.

Что дальше?

Ситуация с протестами дальнобойщиков и их поездкой в Москву начинает напоминать похожий, исключительно мирный, поход народа к царю 9 января 1905 года, получивший впоследствии название "Кровавое воскресенье".

Что такое "Кровавое воскресенье"? Это разгон мирного шествия 9 января 1905 года петербургских рабочих к Зимнему дворцу, имевшего целью вручить царю Николаю II коллективную петицию о рабочих нуждах. Шествие было подготовлено легальной организацией "Собрание русских фабрично-заводских рабочих Санкт-Петербурга" во главе со священником Георгием Гапоном. Поводом для выступления рабочих стала проигранная забастовка, начавшаяся 3 января на Путиловском заводе и охватившая все заводы и фабрики Петербурга. 5 января Гапон бросил в массы мысль обратиться за помощью к самому царю, а 7-8 января составил петицию, перечислявшую требования рабочих. Наряду с экономическими, петиция включала ряд политических требований, главным из которых был созыв народного представительства в форме "Учредительного собрания".

В день шествия сам царь был не во дворце и не в городе. Политический характер выступления и стремление демонстрантов прорваться сквозь оцепление солдат стали причиной разгона шествия, в ходе которого против безоружных рабочих было применено огнестрельное оружие. Разгон шествия, повлёкший гибель более нескольких сотен человек, вызвал взрыв возмущения в российском обществе и во всём мире, и послужил толчком к началу первой русской революции.

Дальнобойщики, судя по всему, точно также собрались мирно прийти к современному царю, и попросить его решить их экономические проблемы, обуздать распоясавшихся бояр. Типа, он не видит и не слышит, как дальнобойщики протестовали у себя в далёких от столицы регионах, поэтому надо приехать поближе к Кремлю и посильнее погудеть. Возможно, это неплохая идея. Возможно, с неё даже будет какой-то толк. Всё будет зависеть от степени организованности и настойчивости водителей грузовиков и степени неадекватности российских властей. Рассмотрим возможные варианты.

Вариант 1. Дальнобойщики вялые, власти адекватные.

В этом случае покатаются грузовики по окружным московским дорогам, поустраивают там пробки, власти не будут им особо препятствовать, одновременно проводя кампанию чёрного пиара по дискредитации протеста. Через месяц всё рассасывается, унылые дальнобои возвращаются по домам, подключаются к "Платону", платят дань Ротенбергу, по выходным заливая свои несбывшиеся мечты алкоголем.

Вариант 2. Дальнобойщики настойчивые, власти адекватные.

Для реализации этого сценария водителям не хватает сплочённости. Вот, например, что произошло в Испании, когда власти несколько лет назад решили поднять стоимость дизельного топлива для большегрузных автомобилей, уравняв цену с остальным транспортом. Разница составляла 0,18 евро на 1 литр. Восемнадцать евроцентов, Карл! В результате встала вся страна. Через 4 дня в магазинах продавались лишь те продукты, что остались от прежнего завоза – консервы, крупы, соки, табак, алкоголь. Не подвозилось даже топливо на автозаправки. На шестой день испанское правительство отменило решение и извинилось. На Мадрид никто не ехал. Они просто никуда и ничего не везли.

Возможно сегодня такое в России? Не похоже. Потому что при всей массовости протестов дальнобойщиков большая их часть фактически стала штрейкбрехерами, отказавшись участвовать в протестах, и продолжая развозить грузы по стране. В таких условиях, когда даже собратья по цеху не поддерживают, будет крайне трудно идти до конца, до отмены ненавистного "Платона".

Вариант 3. Дальнобойщики вялые, власти неадекватные.

Это вариант, который может привести к повторению "Кровавого воскресения" и к российскому Майдану. Покатаются тихо, мирно, несколько десятков грузовиков по окружным московским дорогам "улиткой". А власти возьми, да примени к ним силу без явных на то оснований. Точь в точь, как в Киеве, когда разгоняли студентов в ноябре 2013 года. Появились слухи, что сотрудникам МВД даны распоряжения применять силу, стрелять на поражение. Пока дальнобойщиков эти слухи не останавливают. Но что будет дальше – не известно. Могут струсить, и разъехаться по домам. И никакого Майдана не будет. Слишком много неизвестных.

Вариант 4. Дальнобойщики настойчивые, власти неадекватные.

Это вариант, который однозначно приведёт к повторению "Кровавого воскресения", к российскому Майдану, и к российской революции. Вариант пока наименее вероятный, потому что не известно, готовы ли дальнобойщики в своих протестах идти до конца, и готовы ли их поддержать остальные собратья по цеху?

В любом случае жителям России стоит на всякий случай запастись продовольствием. Если ситуация начнёт развиваться по самому худшему сценарию, еда из магазинов может исчезнуть не на 3-6 дней, как в Испании, а на гораздо больший срок.

Кстати, на самом деле ещё неизвестно, какой сценарий из приведённых выше окажется худшим. Лучший сценарий – это полная отмена "Платона", то есть вариант 2. А вот худший? Что хуже для народов России – революция сразу и относительно мягко, или дальнейшее закручивание гаек с последующим взрывом и русским бунтом, бессмысленным и беспощадным?

Потому что если из протестов дальнобойщиков случится пшик, то власти из-за абсолютной неадекватности своей могут пойти дальше в своих попытках обобрать всё население в пользу прикормленных придворных олигархов. Интернет остряки уже шутят, что в ближайшем будущем может появиться система "Сократ" для взимания платы с пешеходов за проход по городским тротуарам, потому что они его истирают. Может появиться система "Аристотель" для взимания платы за остановившийся транспорт или остановившихся людей, потому что они проминают дорожное покрытие и грунт в месте остановки. Может появиться система "Архимед" для взимания платы с людей, находящихся дома, потому что они создают нагрузку на строительную конструкцию, тем самым разрушая строение. Может появиться система "Пифагор" для взимания платы за обладание вещами, умеющими углы, так как они травмоопасны для владельца и окружающих. Может появиться система "Евклид" для взимания платы за обладание круглыми (эллипсными, скруглёнными) вещами, так как такие вещи могут покатиться и стать причиной несчастного случая. Может появиться даже плата за воздух, как в мультике про Чиполлино. Правда, по мультику, в этом случае даже овощи восстали. Так что приближающийся 2016 год, и особенно 2017 год, могут оказаться очень интересными.

Кстати, для тех, кто плохо учил историю – французская революция длилась примерно 100 лет. Вот и у нас приближается круглая дата. Февральская революция 1917 года не смогла решить главного российского вопроса – вопроса о праве собственности на средства производства. Не решили этого вопроса и две последующие революции – октябрьская 1917 года и 1991 года. А вопрос этот крайне необходимо решить. Без его решения никакого поступательного развития России невозможно. Это и показывают все последние годы – в текущих полуфеодальных условиях никакой бизнес в России открываться и развиваться не хочет. А существующий бизнес закрывается. Так что ждём решения этого насущного вопроса.

Источник:  Владимир Шевченко, главный редактор FinNews.ru

Перейти на страницу:
 Еще по теме:

© FinNews.ru    
О правилах использования материалов сайта www.finnews.ru смотрите на странице "Информация об авторских правах"

Информационное агентство "Шефа"
Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №2-6119 от 4 сентября 2002 года. Выдано Северо-Западным окружным межрегиональным территориальным управлением министерства РФ по делам печати, телерадиовещания средств массовых коммуникаций

ипотека, ипотечный кредит, квартира в кредит, кредит под залог квартиры, кредит под недвижимость, кредит на покупку квартиры, вклады и депозиты, автокредит, автокредитование, автомобили Петербург, автомобиль в кредит, машина в кредит, потребительский кредит, кредиты малый и средний бизнес,

   Ссылки
   
   
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика