По автокредитам  По вкладам  По драг.металлам  По ипотеке  По картам  По кредитам МСБ  По переводам  По потреб.кредитам  По сейфингу
main pagee-mailsearch
Finnews.ru
Новости банков 1Новости банков 2Акции банковПубликацииКурсы ЦБ РФУслуги банковСправочнаяО FinNews.ru
Новости банков 1
 По автокредитам
 По вкладам
 По драг.металлам
 По ипотеке
 По картам
 По кредитам МСБ
 По переводам
 По потреб.кредитам
 По сейфингу
Новости банков 2
 По офисам
 По итогам
 По назначениям
 По рейтингам
 По фальши
 Пресс-релизы
 Все новости
 Поиск новости
Акции банков
 По автокредитам
 По банк.картам
 По депозитам
 По ипотеке
 По кредитам МСБ
 По потреб.кредитам
Публикации
 Макроэкономика
 Общество
 Степан Демура
 Интервью
 Банки
 Инвестиции
 Кредиты
 Личный опыт
 Рейтинг PR
Курсы ЦБ РФ
 Курсы валют сегодня
 Архив курсов валют
 Конвертер валют
Услуги банков
 Автокредиты
 Депозиты
 Драг.металлы
 Ипотека
 Курсы валют в банках
 Кредиты МСБ
 Потреб. кредиты
Справочная
 Банки
 Обменные пункты
 Поиск на PDA
 Небанковские кред.орг-и
О FinNews.ru
 Сервисы
 Реклама
 Вакансии
 Фотобанк
 Индекс настроений
 Индекс депозитов
 Форум
29.07.17/12:49
Зачем нужна пресс-служба в банках? В "Промсвязьбанке", похоже, не нужна
Мысль о том, что журналистика в современной России вырождается (если уже не выродилась) стала уже расхожей. Фразу "Не читайте до обеда советских газет" с успехом можно применить и к российским газетам. Они превратились в сливные бачки непроверенной информации и слухов непонятной достоверности и неизвестного происхождения. Журналисты обленились настолько, что не утруждают себя хотя бы минимальной проверкой информации, к ним поступающей.

Этим с некоторых пор стали активно пользоваться ньюсмейкеры. Они начали откровенно и цинично врать. Порой, чтобы понять, что ньюсмейкер врёт, не нужно даже ничего проверять. Это просто чувствуется кожей. Разумеется, если ты в курсе предыстории вопроса, и научен в школе и институте думать. Но, поскольку подавляющее большинство, и читателей, и журналистов, не знакомо с предысторией, и не научены думать (а думать научены не более 20% населения нашей планеты), то ложь ньюсмейкеров прокатывает на ура.

Это чем-то похоже по смыслу на "Экономику говна". Если кто не знаком с соответствующим текстом – погуглите и почитайте. Сначала производители стеснялись выпускать откровенное говно вместо обычных своих качественных товаров. Теперь уже почти никто не стесняется производить откровенное говно. Раньше, в 20 веке, этим "страдали" только китайские производители. В 21 веке научились делать говно почти все. Даже прославленные в прошлом немецкие автомобильные марки начали выпускать "одноразовое" говно. Не совсем, конечно, одноразовое. Тысяч двадцать километров оно проедет без капитального ремонта. То же и с инструментами. То же и с бытовой техникой. С одеждой. И прочим, и прочим. Производителей качественного товара, дорожащих своей репутацией, остались считанные единицы. Стоят их товары, конечно, безумно дорого на фоне одноразового говна. Но оно стоит того.

Но мы отвлеклись. Речь пойдёт не о машинках и стамесках, а о банковских пиарщиках. Тенденция превращения в унылое говно неизбежно докатилась и до них. Надобность в пиарщиках и пресс-службах с каждым годом лично у меня вызывает всё больше и больше вопросов. Зачем они нужны? Никаких мероприятий не проводят. Пресс-релизов не рассылают. На вопросы журналистов не отвечают.

Например, у нас в Санкт-Петербурге только один банк всё ещё проводит пресс-конференции – "Сбербанк". ВТБ24 совсем стух, хотя ещё в прошлом году что-то делал. А всякие "Альфы" и "Райфы" умерли, с точки зрения мероприятий для прессы уже давно. Хотя было время, когда они хотя бы пару раз в год что-то делали. Про остальных можно вообще не упоминать. Если раз в пятилетку соизволят показаться перед нашими очами – уже праздник.

Последним оставшимся барьером на пути полной и абсолютной бесполезности пресс-служб и пиарщиков до сих пор был пресс-релиз. Худо-бедно, какие-то банки занимаются их рассылкой. Конечно, их почти всегда необходимо перепроверять на вшивость и враньё. Об этом я написал чуть выше. Банки в последние годы врут чуть меньше, чем всегда. я не говорю о ситуации, когда в банке начинаются проблемы. Тут враньё хотя бы объяснимо с психологической точки зрения. Банки врут, даже когда у них всё хорошо. Например, пишут о повышении ставок по депозитам, но скрывают, что повысили ставки по одному депозиту, но одновременно снизили ставки по всем остальным. Мне даже пришлось создать отдельный раздел в меню, посвящённый подобному "банковскому вранью".

Наконец, я подхожу к главному. К тому, из-за чего решил написать данный текст. Получил я на днях сообщение от пресс-службы банка. Официальное сообщение. Официальное, хотя бы потому, что начиналось с фразы "Добрый день, коллеги!", и заканчивалось фразой "Будем рады, если материал окажется вам полезным". Кроме того, это сообщение было первым в мой адрес от нового пиарщика в данной кредитной организации. В общем, официальней некуда. И что же я в нём вижу? Я вижу в нём коротенький текст о размещении банком бессрочных субординированных еврооблигаций, но со ссылкой не на сам банк, не на одного из руководителей банка, не на его пресс-службу, а на совершенно посторонние организации. Я вижу фразы "сообщал "Интерфакс", "рассказал "Ведомостям" человек, близкий к руководству банка", "поясняет представитель банка".

То есть, мне попытались "впарить" нечто не то, что не первой свежести, а уже бывшее в употреблении. Это при том, что каждый уважающий себя пиарщик просто обязан знать, что журналисты (в идеале, конечно, а не в современной РФ) стремятся найти эксклюзив, стремятся стать первыми, кто расскажет новость. А мне пытались впарить откровенное говно. И кто? Представители банка, входящего в первую тридцатку российских банков. То есть, работодатель, который должен стремиться найти лучших специалистов на рынке.

Вы требуете от меня назвать имя? С удовольствием. Родина должна знать своих героев. Это "Промсвязьбанк". Формально, текст был прислан Петербургской пиарщицей, но, поскольку сам текст в настоящее время размещён на сайте банка, то готовили его московские пиарщики. Пиарщики из центрального офиса банка. Увы, пресс-служба этого банка, что в Петербурге, что в Москве, очень и очень далека от идеала.

Что такое идеал, я вам сейчас говорить не буду. Если кому интересно – читайте соответствующие книги. Зато я могу сказать, как оценивают Санкт-Петербургские журналисты пиарщиков Санкт-Петербургского филиала "Промсвязьбанка". Я занимаюсь соответствующим рейтингом уже 13 лет, и накопил достаточно обширную статистику по этой теме (смотри таблицу рейтинга банковских PR-специалистов за 2016 год и сводного рейтинга за 13 лет).

Итак, Елена Лукьянова занимала места 14, 18, 16, 14, 29. Причём, в её случае надо учесть, что это была её не основная работа, а дополнительная. В отличие от всех последующих, с позволения сказать, "пиарщиков". Олег Чупов занимал места 39 и 57. Ирина Озерова занимала места 25, 12, 12, 25. Денис Иванов занимал места 18, 27, 32. Анна Серебрякова занимала места 39, 18, 17. Работал также недолго в филиале Тит Коршиков. Как пиарщик, он, конечно, неплохой. Но вот как человек… в общем, говно он, как человек. Я ещё не встречал никого, кто остался бы доволен от общения с ним.

Из представленных цифр можно сделать однозначный вывод, что перечисленные граждане (кроме Лукьяновой, которая получила эти обязанности в нагрузку) совсем не блистали. Центральный офис банка ни разу палец о палец не ударил, чтобы найти в филиал профессионала. Впрочем, питерскому руководству филиала профессионал никогда и не был нужен. Они его всегда воспринимали, как ненужную и бесполезную нагрузку. Это я со знанием дела говорю, ибо одно время плотно с этим руководством общался.

Так что, я нисколько не удивлён подобному присланному сообщению. Это тенденция в этом банке. "Промсвязьбанку", похоже, качественная пресс-служба не нужна.

Источник:  Владимир Шевченко, главный редактор FinNews.ru

Перейти на страницу:
ПромСвязьбанк (Вологда) 
ПромСвязьбанк (Калининград) 
ПромСвязьбанк (Мурманск) 
ПромСвязьбанк (Новгород) 
ПромСвязьбанк (Петрозаводск) 
ПромСвязьбанк (Псков) 
ПромСвязьбанк (Санкт-Петербург) 
ПромСвязьбанк (Сыктывкар) 
 Еще по теме:

© FinNews.ru    
О правилах использования материалов сайта www.finnews.ru смотрите на странице "Информация об авторских правах"

Информационное агентство "Шефа"
Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №2-6119 от 4 сентября 2002 года. Выдано Северо-Западным окружным межрегиональным территориальным управлением министерства РФ по делам печати, телерадиовещания средств массовых коммуникаций

ипотека, ипотечный кредит, квартира в кредит, кредит под залог квартиры, кредит под недвижимость, кредит на покупку квартиры, вклады и депозиты, автокредит, автокредитование, автомобили Петербург, автомобиль в кредит, машина в кредит, потребительский кредит, кредиты малый и средний бизнес,

   Ссылки
   
   
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика