Банк "Российский капитал" (Москва) полностью зарезервировал плохие кредиты, доставшиеся ему в наследство до момента санации. На это были потрачены средства дополнительной эмиссии акций. Об этом сообщил журналистам заместитель председателя правления банка Михаил Березов: "Банк получил больше 15 млрд капитала. Соответственно, в аналогичном объёме были полностью сформированы резервы под кредиты плана финансового оздоровления". То есть, все деньги, что получил банк за счёт дополнительной эмиссии на 15,1 млрд рублей, были потрачены руководством банка на создание резервов на возможные потери по ссудам, выданным до того, как банк фактически обанкротился, и был национализирован.
В результате создания резервов, банк получил убыток, что абсолютно естественно. Не естественен только их размер – 18,8 млрд рублей за три квартала текущего года. Это означает, что банк в любом случае получил бы убыток за три квартала текущего года. просто, без создания резервов он был бы ниже на 15,1 млрд рублей, и составлял бы "всего" 3,7 млрд рублей.
Конечно, можно было бы сослаться на тяжёлое наследство, доставшееся от предыдущих владельцев. Вот только предыдущие владельцы перестали ими быть в далёком 2009 году. Тогда государство решило спасти сей банк от неминуемого банкротства. С тех пор акционером банка являлось "Агентство по страхованию вкладов". Получается, что только через восемь лет банк, наконец, смог зарезервировать полностью кредиты, выданные более, чем восемь лет назад? Это как это?
Ладно, это всё дела давно минувших дней. А каких успехов добилась управляющая команда банка за последние годы? В 2013 году банк получил скромную прибыль (здесь и дальше по МСФО) в размере 862,8 млн рублей, в 2014 году банк получил копеечную прибыль в размере 139,4 млн рублей, в 2015 году банк получил уже убыток в совсем не копеечном размере 12,550 млрд рублей, в 2016 году банк снова получил убыток в размере 6,288 млрд рублей. Судя по достигнутым результатам за девять месяцев текущего года, в 2017 году банк также получит убыток. Успехи банка впечатляют.
В отчёте за 2016 год аудитор банка (ФБК) сделал любопытное замечание: "Способность группы продолжать свою деятельность непрерывно зависит от поддержки и обеспечения необходимыми финансовыми ресурсами для продолжения деятельности акционером группы в обозримом будущем". То есть, если эту весьма витиеватую фразу перевести на язык нормальных людей, получается, что банк самостоятельно нежизнеспособен. И будет нежизнеспособен ещё долгое время. Если убрать костыли государства, банк снова станет банкротом, как в далёком 2009 году.
То есть, прошло восемь долгих лет, и всё это время банк продолжал находиться в реанимации (говоря медицинскими терминами), под капельницами и аппаратами, искусственно поддерживающими его жизнь? И никакой реальной санации банка пока так и не произошло? Это просто великолепный результат высококлассной управленческой команды эффективных менеджеров.
Пожалуй, банк "Российский капитал" – это новый прекрасный кандидат на звание самого надёжного банка в следующем году, после того, как в нынешнем году им стал
"Россельхозбанк". Традицию назначения самым надёжным банком хронически убыточного государственного банка нельзя прерывать.
Пожалуй, руководство банка "Российский капитал" в полном составе необходимо номинировать на звание "Банкир года", после того, как в прошлом году банкиром года стал глава "Россельхозбанка"
"Дмитрий Патрушев". Традицию назначения банкиром года главы хронически убыточного государственного банка также нельзя прерывать.
"Внешэкономбанк", "Россельхозбанк", банк "Российский капитал" – прекрасное доказательство тезиса, что государство не может быть эффективным собственником.