По автокредитам  По вкладам  По драг.металлам  По ипотеке  По картам  По кредитам МСБ  По переводам  По потреб.кредитам  По сейфингу
main pagee-mailsearch
Finnews.ru
Новости банков 1Новости банков 2Акции банковПубликацииКурсы ЦБ РФУслуги банковСправочнаяО FinNews.ru
Новости банков 1
 По автокредитам
 По вкладам
 По драг.металлам
 По ипотеке
 По картам
 По кредитам МСБ
 По переводам
 По потреб.кредитам
 По сейфингу
Новости банков 2
 По офисам
 По итогам
 По назначениям
 По рейтингам
 По фальши
 Пресс-релизы
 Все новости
 Поиск новости
Акции банков
 По автокредитам
 По банк.картам
 По депозитам
 По ипотеке
 По кредитам МСБ
 По потреб.кредитам
Публикации
 Макроэкономика
 Общество
 Степан Демура
 Интервью
 Банки
 Инвестиции
 Кредиты
 Личный опыт
 Рейтинг PR
Курсы ЦБ РФ
 Курсы валют сегодня
 Архив курсов валют
 Конвертер валют
Услуги банков
 Автокредиты
 Депозиты
 Драг.металлы
 Ипотека
 Курсы валют в банках
 Кредиты МСБ
 Потреб. кредиты
Справочная
 Банки
 Обменные пункты
 Поиск на PDA
 Небанковские кред.орг-и
О FinNews.ru
 Сервисы
 Реклама
 Вакансии
 Фотобанк
 Индекс настроений
 Индекс депозитов
 Форум
10.08.20/18:26
Fitch подтвердило рейтинги России на уровне "BBB", прогноз "Стабильный"
Fitch Ratings 07 августа 2020 года подтвердило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента ("РДЭ") России в иностранной валюте на уровне "ВВB" со "Стабильным" прогнозом.

РДЭ России "BBB", с одной стороны, учитывают надёжную и последовательную проводимую политику и хороший государственный и внешний балансы, подкрепляемые хорошей позицией в плане чистых суверенных иностранных активов и низким государственным долгом, а с другой стороны, низкие перспективы роста, высокую зависимость от сырьевого сектора и слабые индикаторы качества управления в сравнении с сопоставимыми эмитентами.

"Стабильный" прогноз по рейтингам отражает мнение Fitch, что меры, принимаемые Россией в ответ на беспрецедентный шок, вызванный пандемией COVID-19, и очень высокую волатильность нефтяных цен будут способствовать закреплению позитивных изменений в плане макроэкономической стабильности и сохранению уровня суверенного баланса. Кроме того, чёткая нацеленность на инфляционное таргетирование, гибкость обменного курса и взвешенная фискальная стратегия подкрепляют повысившуюся устойчивость России к шокам и снижают влияние волатильности нефтяных цен на экономику.

По прогнозам Fitch, российская экономика сократится на 5,2% в 2020 г. ввиду влияния пандемии COVID-19 и мер по ее сдерживанию на внутренний спрос и экспорт. Сокращение добычи нефти в рамках соглашения ОПЕК+, вероятно, срежет рост примерно на 1 п.п. в 2020 г. Мы ожидаем, что рост восстановится до уровня в 3,6% в 2021 г. и 2,5% в 2022 г. согласно нашему базовому сценарию, что будет подкрепляться смягчением монетарной политики и осуществлением общенационального плана по восстановлению экономики страны, призванного поддержать восстановление доходов, занятости населения и инвестиций, а также секторы экономики, затронутые пандемией. Более слабый глобальный рост и/или сильная новая волна коронавируса представляют собой негативные риски в ближайшей перспективе.

По прогнозам Fitch, дефицит федерального бюджета России составит 5,1% от ВВП в 2020 г. по сравнению с профицитом в 1,8% в 2019 г., отражая более слабые цены на нефть (средняя цена нефти Brent на уровне 35 долл./барр. в 2020 г.) и сокращение добычи, снижающее нефтяные доходы, а также более слабые налоговые поступления и антикризисные бюджетные меры правительства, которые, по оценкам, составят 3% от ВВП в 2020 г. Ослабление доходов местных и региональных органов власти увеличит дефицит бюджета расширенного правительства до 6,0% в 2020 г., что немного ниже прогнозируемого уровня дефицита в 6,5% для медианы "BBB".

Правительство временно ослабит принятое в 2017 г. бюджетное правило в 2020-2021 гг., и в результате первичные расходы превысят верхний предельный уровень, определяемый исходя из базовой цены на нефть (42,4 долл. в 2020 г. и 43,4 долл. в 2021 г.) и ненефтяных доходов. Fitch предполагает, что Россия вернется к целевому уровню структурного первичного дефицита в 0,5% от ВВП к 2022 г. Исходя из этого мы ожидаем снижения дефицита федерального бюджета до 3,2% от ВВП (дефицита бюджета расширенного правительства до 3,8%) в 2021 г. и до 0,8% (дефицита бюджета расширенного правительства до 1,1%) в 2022 г., что будет отражать постепенное восстановление нефтяных и ненефтяных доходов, а также постепенную отмену мер стимулирования.

История бюджетной консолидации и уже объявленные правительством меры в области доходов, такие как повышение ставки подоходного налога для физических лиц с высоким уровнем доходов с целью частичной компенсации увеличения расходов, обеспечивают уверенность в том, что правительство сохранит взвешенный подход к планированию бюджета в рамках бюджетного правила.

Россия будет обеспечивать увеличившиеся потребности в финансировании, используя внутренний рынок (чистые внутренние заимствования в 3,5% от ВВП), депозиты в результате нереализованных расходов (0,8% от ВВП) и трансферты из "Фонда национального благосостояния" ("ФНБ"; 0,8% от ВВП). Местные и региональные органы власти будут финансировать бюджетные дефициты за счёт сочетания заимствований внутри страны и использования депозитов. По ожиданиям Fitch, ликвидные активы ФНБ останутся на уровне свыше 7,0% от ВВП в 2020 г., и государство также имеет депозиты в размере 6,6% от ВВП. Санкции со стороны США в настоящее время сдерживают возможности российского государства по выпуску долговых обязательств в долларах США, но Россия отмечала, что может вновь выйти на международные рынки для привлечения заимствований в евро в 2020-2021 гг.

Долг расширенного правительства, по прогнозам, увеличится до 18,5% от ВВП в 2020 г. (долг федерального правительства до 15,8%), что будет представлять собой повышение относительно 14,6% в 2019 г., но останется самым низким в рейтинговой категории "BBB" (прогнозируемая медиана в 52,0% от ВВП). Прогнозируемая бюджетная консолидация, ограниченная подверженность валютным рискам и более низкая стоимость финансирования будут стабилизировать долг на уровне около 20,0% от ВВП (федеральный на уровне 17,2% от ВВП) к 2022 г.

Инфляционные риски остаются низкими с учетом ожидаемых вялых темпов восстановления и ограниченного влияния на цены со стороны ослабления рубля. По нашим прогнозам, инфляция в среднем составит 3,1% в 2020 г., а затем увеличится до 3,8% к концу 2022 г., что всё еще ниже целевого уровня инфляции в 4,0%, но по-прежнему выше прогнозной медианы для "BBB". После паузы в марте центральный банк возобновил цикл смягчения, начавшийся в июне 2019 г., и снизил ставку рефинансирования до исторического минимума в 4,25% в июле. Возможно некоторое дополнительное смягчение с учетом благоприятной на текущий момент ситуации в плане внешнего и внутреннего инфляционного давления.

Корреляция российского рубля с нефтяными ценами ослабла, и гибкость обменного курса поддерживает способность России абсорбировать внешние шоки, что было продемонстрировано в марте-апреле, когда нефтяные цены упали до уровней конца 1990-х годов. Применение бюджетного правила путем аккумулирования нефтяных сверхдоходов (выше 40 долл./барр. по нефтяным ценам 2017 года) предотвращало повышение реального эффективного обменного курса, когда цены были высокими, и обеспечивало механизм продажи иностранной валюты, когда цены опускались ниже установленного уровня. Продажи иностранной валюты в 1 пол. 2020 г. в сумме составили 11,6 млрд. долл., включая дополнительные продажи валюты центральным банком в рамках сделки по покупке государством Сбербанка России.

Международные резервы составили 591 млрд. долл. на конец июля, повысившись по сравнению с 554 млрд. долл. на конец 2019 г., что отражает укрепление цен на золото (22% от валовых резервов) и устойчивый профицит счета текущих операций. Мы ожидаем, что резервы составят 570 млрд. долл. к концу 2020 г., покрывая почти 18 месяцев текущих платежей в иностранной валюте в сравнении с прогнозируемыми 8,8 месяцев для медианы "BBB", и достигнут 586 млрд. долл. (15,3 мес. текущих платежей в иностранной валюте) к 2022 г., поддерживаемые сохраняющимся профицитом счета текущих операций, который увеличится до 1,9% от ВВП.

Позиция России как внешнего нетто-кредитора продолжит укрепляться до 41,6% от ВВП в 2020 г., и чистые суверенные иностранные активы увеличатся до 33,3% от ВВП и будут на уровне, близком к 29,0%, к 2022 г. Гибкость в плане привлечения внешнего финансирования сдерживается санкциями, которые ограничивают доступ государства на рынок долларовых облигаций и возможности привлечения внешнего финансирования для государственных компаний, находящихся под санкциями.

Российский банковский сектор вошел в кризис с улучшившимся запасом капитала (показатель достаточности общего капитала в 14,4% на конец мая, без учёта банка плохих долгов под управлением Центрального банка России), более низким внешним долгом, снизившимися системными рисками в результате проведенной регулятором расчистки сектора и усовершенствованным регулированием. Банковский сектор не испытывал давления на ликвидность во 2 кв. 2020 г., и центральный банк предоставил временные регулятивные послабления, что давало банкам возможность справляться с негативным влиянием текущего шока при сохранении доступности средств кредитования. Мы ожидаем, что качество активов ослабнет относительно текущих уровней (неработающие кредиты были на уровне 9,8% в мае при покрытии резервами на кредитные потери на уровне 95%), поскольку процесс реструктуризации кредитов населению и корпоративных кредитов (на конец июля оценочно 9%-10%), вероятно, находится на ранних стадиях и поскольку меры государственной поддержки будут постепенно отменяться.

Санкционные риски остаются высокими, в особенности по мере приближения электорального цикла в США. Санкционное давление со стороны США в самое последнее время было направлено на то, чтобы препятствовать завершению газопровода Северный поток-2, но в Конгрессе США остаётся санкционное законодательство, которое также может быть нацелено на иностранные инвестиции в суверенный долг в национальной валюте, на финансовые организации, которые предположительно вовлечены во вмешательство в выборы, а также на российский нефтегазовый сектор. Конкретные сроки, форма и фактическое применение законодательства о дальнейших санкциях остаются неопределенными. Вместе с тем агентство не считает, что санкции США, препятствующие обслуживанию существующего суверенного долга, являются вероятными. Наш базовый сценарий также не предполагает санкции, запрещающие российским банкам проводить операции в долларах США.

Российские избиратели 1 июля одобрили поправки к Конституции (данная процедура была инициирована Президентом Владимиром Путиным в начале 2020 г.). В результате обнуления президентских сроков президент Путин теперь может выставлять свою кандидатуру потенциально еще на два срока начиная с 2024 г. Хотя это может снять политическую неопределённость в краткосрочной перспективе, продолжение централизации власти у Президента Путина повышает "риск ухода ключевого лица" и может усилить сложности, связанные с устранением более общих недостатков институциональной среды, которые сказываются на росте и обусловили увеличение социального активизма и готовности к протестам.

Fitch не ожидает изменения направления и основных составляющих укрепившейся экономической политики России. По мнению Fitch, прогресс с проведением программы реформ для повышения перспектив роста (ключевая слабая сторона в сравнении с сопоставимыми эмитентами с рейтингами "BBB") по-прежнему зависит от устранения структурных факторов, сдерживающих рост, например обеспокоенности частного сектора в отношении таможенной сферы, судебной системы и прав собственности, при одновременном своевременном и эффективном осуществлении инвестиционных проектов и привлечении негосударственного финансирования.

Экологические, социальные и управленческие факторы (ESG) – качество управления: Россия имеет скоринговые баллы оценки релевантности ESG "5" по параметрам "Политическая стабильность и политические права" и "Верховенство закона, качество институтов и регулирования и контроль над коррупцией", как и в случае всех суверенных эмитентов. Эти скоринговые баллы отражают высокий вес Индикаторов качества управления Всемирного банка в суверенной рейтинговой модели агентства.

Россия имеет низкий рэнкинг по Индикаторам качества управления Всемирного банка в 29-ом процентиле, что отражает относительно слабую оценку прав участия в политическом процессе, слабую оценку институционального потенциала, неравномерное применение верховенства закона и высокий уровень коррупции.

Согласно суверенной рейтинговой модели Fitch, Россия имеет скоринговый балл, эквивалентный рейтингу "BBB" по шкале долгосрочных РДЭ в иностранной валюте. В то же время, в соответствии с нашей рейтинговой методологией, рейтинговый комитет принял решение не принимать данный результат как отправную точку для своего анализа, поскольку результат суверенной рейтинговой модели изменился с "BBB+" на "BBB", но, по нашему мнению, данное ухудшение является временным.

Приняв результат модели за "BBB+", комитет агентства по суверенному рейтингу скорректировал его для получения окончательного долгосрочного РДЭ в иностранной валюте, применив качественные факторы в сравнении с сопоставимыми эмитентами, следующим образом:

- Структурные характеристики -1 уровень, чтобы учесть геополитическую напряженность, влияние существующих санкций и вероятность новых санкций, что может сдерживать гибкость суверенного эмитента в плане привлечения финансирования и доступ частного сектора к международному финансированию, а также может оказать негативное влияние на макроэкономическую стабильность, деловую среду и перспективы роста.

Суверенная рейтинговая модель Fitch – это собственная рейтинговая модель агентства с множественной регрессией, которая использует 18 переменных, исходя из трехлетних центрированных средних значений, включая прогнозы на 1 год, для получения скорингового балла, эквивалентного долгосрочному РДЭ в иностранной валюте. Перспективный учет агентством качественных факторов предназначен позволить скорректировать результат, полученный с использованием суверенной рейтинговой модели, для присвоения финального рейтинга и отражает факторы в рамках наших критериев, которые не могут быть в полной мере выражены в количественном виде и/или не отражены в полном объеме в суверенной рейтинговой модели.

Основные факторы, которые в отдельности или вместе могут привести к позитивному рейтинговому действию/повышению рейтинга:

-Макроэкономика: более высокий и устойчивый рост реального ВВП выше, чем у сопоставимых эмитентов, например, в результате осуществления стратегии реформ для устранения структурных факторов, препятствующих росту, при поддержании улучшившейся макроэкономической стабильности.

-Структурные факторы: улучшение структурных индикаторов, например, в плане стандартов управления, включая верховенство закона, право голоса и подотчетность, а также контроль над коррупцией.

-Государственные финансы: существенное дополнительное укрепление фискальных буферов и буферов внешних накоплений относительно текущих прогнозов агентства, например, в результате устойчиво высоких цен на нефть и незапланированных доходов.

Основные факторы, которые в отдельности или вместе могут привести к негативному рейтинговому действию/понижению рейтинга:

-Макроэкономика: изменения в проводимой политике, которые бы негативно сказались на надежности проводимой политики или усилили бы негативное влияние на экономику волатильности цен на нефть, например в ответ на продолжительный период ослабления экономики в связи с пандемией COVID-19.

-Структурные факторы: введение дополнительных санкций, что сказалось бы на макроэкономической и финансовой стабильности или помешало бы проведению платежей по обслуживанию долга.

-Государственные финансы: снижение суверенного баланса на продолжительной основе, в том числе обусловленное материализацией условных обязательств со стороны крупного госсектора.

Кредитные рейтинги по международной шкале для суверенных эмитентов, эмитентов в секторе государственных финансов и инфраструктурном секторе имеют благоприятный рейтинговый сценарий (определяемый как 99-й процентиль изменений рейтингов в положительном направлении), предполагающий повышение рейтингов на три ступени в течение трехлетнего рейтингового горизонта, и неблагоприятный рейтинговый сценарий (определяемый как 99-й процентиль изменений рейтингов в отрицательном направлении), предполагающий понижение рейтингов на три ступени в течение трех лет. Полный диапазон кредитных рейтингов для благоприятного и неблагоприятного сценариев для всех рейтинговых категорий находится в пределах от "AAA" до "D". Кредитные рейтинги в рамках благоприятного и неблагоприятного сценариев основаны на исторических показателях.

Fitch исходит из сохранения санкций ЕС и США в течение длительного времени.

Fitch ожидает, что мировая экономика испытает глубокую рецессию в 2020 г. ввиду пандемии коронавируса, исходя из "Глобального экономического прогноза", опубликованного 29 июня. Риски для прогнозов Fitch в значительной мере зависят от траектории пандемии, и существует вероятность их роста.

Fitch в настоящее время прогнозирует, что цена на нефть Brent будет в среднем составлять 35 долл./барр. в 2020 г., 45 долл./барр. в 2021 г. и 53 долл./барр. в 2022 г.

Россия имеет скоринговый балл оценки релевантности ESG "5" по параметру "Политическая стабильность и политические права", поскольку индикаторы качества управления Всемирного банка имеют наиболее высокий вес в суверенной рейтинговой модели Fitch и являются в высокой степени релевантными для рейтинга и ключевым рейтинговым фактором с высоким весом.

Россия имеет скоринговый балл оценки релевантности ESG "5" по параметру "Верховенство закона, качество институтов и регулирования и контроль над коррупцией", поскольку индикаторы Всемирного банка имеют наиболее высокий вес в суверенной рейтинговой модели Fitch и в случае России сказываются на оценке деловой среды; это в высокой степени релевантно для рейтинга и является ключевым рейтинговым фактором с высоким весом.

Россия имеет скоринговый балл оценки релевантности ESG "4" по параметру "Гражданские права и политические свободы", поскольку сильная социальная стабильность и право голоса и подотчетность отражаются в индикаторах качества управления Всемирного банка, которые имеют наиболее высокий вес в суверенной рейтинговой модели. Они являются релевантными для рейтинга и рейтинговым фактором.

Россия имеет скоринговый балл оценки релевантности ESG "4" по параметру "Международные отношения и торговля", поскольку геополитическая напряженность и повышенный риск санкций являются релевантными для рейтинга и рейтинговым фактором.

Россия имеет скоринговый балл оценки релевантности ESG "4" по параметру "Права кредиторов", поскольку готовность обслуживать и погашать долг является релевантной для рейтинга и рейтинговым фактором для России, как и для всех суверенных эмитентов.

Если не указано иначе в данном разделе, самый высокий уровень оценки релевантности ESG соответствует скоринговому баллу 3 – экологические, социальные и управленческие факторы являются нейтральными для кредитоспособности эмитента или оказывают лишь минимальное влияние на его кредитоспособность либо ввиду характера этих факторов, либо ввиду того, как эмитент управляет этими факторами.

Источник:  Соб.инф.

Перейти на страницу:
 Еще по теме:

© FinNews.ru    
О правилах использования материалов сайта www.finnews.ru смотрите на странице "Информация об авторских правах"

Информационное агентство "Шефа"
Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №2-6119 от 4 сентября 2002 года. Выдано Северо-Западным окружным межрегиональным территориальным управлением министерства РФ по делам печати, телерадиовещания средств массовых коммуникаций

ипотека, ипотечный кредит, квартира в кредит, кредит под залог квартиры, кредит под недвижимость, кредит на покупку квартиры, вклады и депозиты, автокредит, автокредитование, автомобили Петербург, автомобиль в кредит, машина в кредит, потребительский кредит, кредиты малый и средний бизнес,

   Ссылки
   
   
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика