 |
22.08.20/19:21 ФАС требует от "Росбанка" надлежащего информирования клиентов
Ведомство выдало банку предупреждение по признакам нарушения закона о защите конкуренции
В ФАС России поступили материалы Банка России, которые указывают на признаки недобросовестного поведения ПАО "Росбанк" при информировании потребителей об условиях бесплатного обслуживания пакета банковских услуг "Золотой" и других пакетов.
Одно из условий бесплатного обслуживания пакетов услуг – это поддержание определенных среднемесячных остатков средств клиента на счетах в банке. При этом для разных пакетов услуг условие о видах счетов, остатки на которых учитываются, отличается.
До ноября 2018 г. условие о нулевой комиссии по ряду пакетов услуг распространялось только на остатки на "Счетах" и "Сберегательных счетах". С начала 2019 г. к этому перечню был добавлен термин "Счета срочных вкладов".
Таким образом, потребители получили возможность повысить доходность от размещения собственных средств в банке при одновременном бесплатном обслуживании пакета услуг.
Улучшенные условия "Росбанк" применял только для новых клиентов, однако потребителей о таком решении надлежащим образом не проинформировал.
Из размещенных на сайте и в личных кабинетах сведений действующих клиенты банка могли ошибочно посчитать, что размещение средств на счетах срочных вкладов сохранит им бесплатное обслуживание, и, соответственно, принять решение о переводе средств на вклады, исходя из более привлекательного процента. В результате такие клиенты были вынуждены оплатить комиссию за обслуживание.
Для сохранения бесплатного обслуживания в "Росбанке" или перехода в другую кредитную организацию им надо было бы возвращать денежные средства на другие счета и расторгать договоры срочных вкладов, что предполагает потерю процентного дохода, ожидаемого от размещения средств во вклады.
Таким образом, в действиях ПАО "Росбанк", выразившихся во введении в заблуждение потребителей, ФАС России выявила признаки нарушения Закона о защите конкуренции.
"Анализ банковских документов показал, что банк предусмотрел для себя возможность свободной трактовки отдельных противоречивых положений при принятии решения о распространении или нераспространении новых условий на действующих клиентов", – пояснила начальник Управления контроля финансовых рынков ФАС России Ольга Сергеева. – Потребителей могло вводить в заблуждение отсутствие не только доступной информации, но и прозрачной терминологии в договорах, на сайте банка и в личных кабинетах клиентов: термины "Счёт", "Сберегательный счёт" и "Счёт срочного вклада" по-разному используются в разных документах банка".
В соответствии с выданным предупреждением банк должен: раскрыть на сайте полные условия обслуживания пакетов банковских услуг; внести изменения в типовые формы документов и в тарифы, направленные в том числе на единообразное закрепление используемых терминов; довести всю эту информацию до клиентов банка.
Предупреждение подлежит исполнению в течение 30 календарных дней с момента его получения банком. Источник: Соб.инф.
|
 |