После завершения сделки, "Сбербанк" получит контроль над онлайн-кинотеатром Okko, сайтом Afisha и крайне незначительный контроль над СМИ, входящими в холдинг Lenta.ru и Gazeta.ru. По некоторым оценкам, в указанных СМИ банку будет принадлежать всего 11%. В результате сделки, экосистема банка наверняка пополнится новыми участниками.
"Сбербанк" уже давно строит свою собственную экосистему, цель которой, как написано на сайте банка – "Окружать клиентов удобными цифровыми сервисами на все случаи жизни". Сервисы банка на сегодняшний день помогают клиентам сделать следующее: заказать и купить еду и другие товары, перевести деньги или оплатить, развлечься, позаботиться о здоровье, купить со скидкой, найти жилье, отправить или получить посылку, купить или продать машину, добраться, найти работу, позвонить, учиться. Ещё не все случаи жизни, но "Сбербанк" активно к этому стремится.
Всеядность "Сбербанка", и его желание находиться абсолютно везде, во всех сегментах рынка, быть, что называется, "в каждой бочке затычкой", напоминают кайзера Германской империи Вильгельма II, про которого современники шутили: "На всех крестинах он стремился быть крёстным отцом, на каждой свадьбе – женихом, на любых похоронах – покойником".
Шутки шутками, но назойливое стремление банка окружить всех своей заботой очень скоро может начать напрягать. Особенно, с учётом того, что именно глава "Сбербанка"
"Герман Греф думает о народовластии и манипуляции". Уж не стремится ли Герман Оскарович стать "Большим братом", точь в точь как в романе-антиутопии "1984" Джорджа Оруэлла?
Напрягает ещё и то, что антимонопольная служба молчит. Как будто не замечает происходящих процессов. Процессов превращения, пусть самого крупного в стране, но всё же исключительно банка, в своего рода спрута, опутывающего своими сервисами все сферы жизни человека. А ведь эти процессы находятся в сфере компетенции службы. В своё время в США на примере нефтяной компании Standard Oil поняли, к чему может привести подобное поведение, и приняли необходимые меры. Не пора ли задуматься и нам?