По автокредитам  По вкладам  По драг.металлам  По ипотеке  По картам  По кредитам МСБ  По переводам  По потреб.кредитам  По сейфингу
main pagee-mailsearch
Finnews.ru
Новости банков 1Новости банков 2Акции банковПубликацииКурсы ЦБ РФУслуги банковСправочнаяО FinNews.ru
Новости банков 1
 По автокредитам
 По вкладам
 По драг.металлам
 По ипотеке
 По картам
 По кредитам МСБ
 По переводам
 По потреб.кредитам
 По сейфингу
Новости банков 2
 По офисам
 По итогам
 По назначениям
 По рейтингам
 По фальши
 Пресс-релизы
 Все новости
 Поиск новости
Акции банков
 По автокредитам
 По банк.картам
 По депозитам
 По ипотеке
 По кредитам МСБ
 По потреб.кредитам
Публикации
 Макроэкономика
 Общество
 Степан Демура
 Интервью
 Банки
 Инвестиции
 Кредиты
 Личный опыт
 Рейтинг PR
Курсы ЦБ РФ
 Курсы валют сегодня
 Архив курсов валют
 Конвертер валют
Услуги банков
 Автокредиты
 Депозиты
 Драг.металлы
 Ипотека
 Курсы валют в банках
 Кредиты МСБ
 Потреб. кредиты
Справочная
 Банки
 Обменные пункты
 Поиск на PDA
 Небанковские кред.орг-и
О FinNews.ru
 Сервисы
 Реклама
 Вакансии
 Фотобанк
 Индекс настроений
 Индекс депозитов
 Форум
10.02.21/13:27
Fitch подтвердило рейтинги России на уровне "BBB", прогноз "Стабильный"
Fitch Ratings 5 февраля 2021 года подтвердило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента ("РДЭ") России в иностранной валюте на уровне "ВВB" со "Стабильным" прогнозом.

РДЭ России "BBB" отражает надежную и последовательную проводимую экономическую политику, сильный внешний баланс (при позиции страны как внешнего нетто-кредитора на уровне 46% от ВВП и наиболее высоком коэффициенте внешней ликвидности в рейтинговой категории "BBB") и сильные государственные финансы, включая самый низкий уровень долга расширенного правительства к ВВП в группе сопоставимых эмитентов. В качестве противовеса этим факторам выступают низкий потенциальный рост ВВП в России, слабое качество управления относительно сопоставимых стран, высокая зависимость от сырьевых товаров и геополитические риски.

"Стабильный" прогноз по рейтингам учитывает меры, принимаемые Россией в связи с шоком, вызванным COVID-19, и очень высокой волатильностью нефтяных цен, которые способствуют поддержанию макроэкономической стабильности и сохранению уровня суверенного баланса. Четкая нацеленность на инфляционное таргетирование, гибкость обменного курса и взвешенная фискальная стратегия подкрепляют повысившуюся устойчивость России к шокам и снижают влияние волатильности нефтяных цен на экономику. В то же время высокий геополитический риск и ограниченные перспективы в плане структурных реформ, которые повысили бы темпы трендового роста в России, продолжают сдерживать рейтинг.

Российская экономика по оценкам сократилась на 3,1% в 2020 г. в сравнении с медианным сокращением для рейтинговой категории "BBB" в 6,9%. Меры в рамках локдауна были менее масштабными, чем во многих странах, а существенные фискальные стимулы, позитивный вклад со стороны чистой торговли и относительно небольшой сектор услуг в России помогли смягчить влияние резкого снижения внутреннего спроса и сокращения нефтедобычи по соглашению ОПЕК+ (которое отняло у роста приблизительно 1 п.п.).

Fitch прогнозирует рост ВВП на уровне 3,0% в 2021 г. с учетом негативного влияния на экономическую активность второй волны Covid-19 в начале года. В то время как коэффициент смертности существенно превышает пиковый показатель 2020 года, уровень заболеваемости несколько сократился в последние недели и ожидается, что правительство будет применять более сдержанные ограничения, чем во 2 кв. 2020 г. Мы предполагаем укрепление активности со 2 пол. 2021 г., которое будет обусловлено внутренним спросом и которому будет способствовать развертывание вакцинации, что будет частично нивелироваться ужесточением фискальной политики. По прогнозам Fitch, рост ВВП сократится до 2,7% в 2022 г. по мере постепенного преодоления экономического спада. Мы продолжаем оценивать потенциальный рост в России на уровне около 1,2%. В то время как имеется определенный прогресс по правительственной программе экономических реформ, мы не видим существенных перспектив для значительной реформы в отношении прав собственности, судебной системы и других институциональных сдерживающих факторов для инвестиций в частный сектор, которые сказываются на росте, ввиду отсутствия политической поддержки для таких шагов.

Сильная нацеленность на бюджетную консолидацию, которая находит отражение в бюджете на 2021-2023 гг., подкрепляет прогноз Fitch о снижении дефицита бюджета расширенного правительства на 2,3 п.п в 2021-2022 гг. Сальдо бюджета расширенного правительства ухудшилось на 5,7 п.п. в 2020 г. до дефицита в 3,8% от ВВП на фоне пакета мер антикризисной поддержки объемом 4,5% от ВВП (что привело к увеличению расходов федерального бюджета на 25%) и ослабления налоговых и нефтяных доходов. Позитивное влияние на доходы оказала продажа Сбербанка (эквивалент 1,0% от ВВП).

Согласно прогнозам Fitch, дефицит бюджета расширенного правительства сократится до 3,1% от ВВП в 2021 г., что будет обусловлено восстановлением экономики и свертыванием антикризисных мер. Мы предполагаем некоторые умеренные дополнительные меры поддержки помимо предусмотренных в бюджете (которые в сумме составляют 1,0% ВВП) отчасти в связи с выборами в Думу (должны состояться в сентябре). Правительство ослабило принятое в 2017 г. бюджетное правило в 2020 и 2021 гг., и в результате первичные расходы федерального бюджета временно превысят верхний предельный уровень, определяемый исходя из базовой цены на нефть (40 долл./барр. в ценах 2017 г.) и ненефтяных доходов.

По нашим прогнозам, дефицит бюджета расширенного правительства будет сокращаться более быстрыми темпами в 2022 г. до 1,5% от ВВП, чему будет способствовать повышение цены на нефть до 50 долл./барр. и что согласуется с возвратом к целевому уровню правительства по первичному структурному дефициту федерального бюджета в 0,5% от ВВП. Компенсационные фискальные меры, осуществляемые правительством в связи с вызванным коронавирусом шоком, такие как увеличение подоходного налога для лиц с высоким уровнем доходов и сокращение льгот для нефтяного сектора, подкрепляют нашу уверенность в его нацеленности на сокращение дефицита.

Увеличение потребностей в финансировании в 2020 г. было обеспечено главным образом за счет более высоких чистых внутренних заимствований (4,1% от ВВП), и мы ожидаем аналогичный подход в 2021 г., при этом местные и региональные органы власти продолжат финансировать бюджетные дефициты за счет сочетания заимствований внутри страны и использования депозитов. По нашим прогнозам, долг расширенного правительства, который увеличился на 4,8 п.п. в 2020 г. до 19,3% от ВВП (медиана для "BBB" 52,9%), стабилизируется на уровне 21% от ВВП в 2021-2022 гг.

Повышение инфляции до 4,9% в декабре было обусловлено в основном временными факторами (такими как ограничения в плане предложения, связанные с Covid-19, и более высокие мировые цены на продукты питания), и мы прогнозируем возврат к целевым уровням при 3,9% на конец 2021 г. и 4,0% на конец 2022 г. Ставка рефинансирования находится на уровне 4,25% с июля после сокращения на 175 б.п. с марта, и мы прогнозируем увеличение до 4,5% на конец 2021 г. и 5,0% на конец 2022 г. Центральный банк России поддержал ликвидность за счет введения долгосрочных репо в мае. Он не предпринимал мер по поддержке бюджетного финансирования, и мы ожидаем сохранения в высокой степени ортодоксальной монетарной политики.

Сильный внешний баланс у России был устойчивым к недавним шокам, что подкреплялось гибкостью обменного курса и меньшим влиянием на рубль со стороны нефтяных цен ввиду имевшего место ранее накопления нефтяных сверхдоходов в рамках бюджетного правила. Это предотвращало повышение реального эффективного обменного курса, когда цены на нефть были высокими, и помогло осуществлять чистые продажи иностранной валюты в марте-декабре 2020 г. на общую сумму в 21,3 млрд. долл. Курс рубля к доллару США на 13% ниже уровня конца февраля.

Несмотря на валютные интервенции, низкую цену на нефть и умеренный чистый отток капитала (обусловленный снижением левериджа у частного сектора и диверсификацией активов домохозяйств за рубеж), международные резервы выросли на 41,4 млрд. долл. в 2020 г. до 595,8 млрд. долл., что эквивалентно 17,4 месяцам текущих платежей в иностранной валюте (в два раза выше медианы для рейтинговой категории "BBB" в 8,7 месяцев). Это отражает устойчивость профицита счета текущих операций, который составил 2,2% от ВВП в 2020 г. (относительно 3,8% в 2019 г. и в сравнении с медианой для рейтинговой категории "BBB" в -0,3%), более высокую цену на золото (на которое приходится 22% от резервов) и более низкие погашения внешнего долга.

Fitch прогнозирует в целом стабильный профицит счета текущих операций в среднем на уровне 2,3% от ВВП в 2021-2022 гг. (подкрепляемый более высокими нефтяными доходами) и валютные резервы на уровне 15,6 месяцев текущих платежей в иностранной валюте на конец 2022 г. Позиция России как внешнего нетто-кредитора по оценкам укрепилась на 9,7 п.п. в 2020 г. до 45,7% от ВВП (чистая суверенная позиция: 38,1%), и мы прогнозируем снижение до 41,7% в 2022 г., что благоприятно смотрится в сравнении с медианным отношением чистого внешнего долга к ВВП для рейтинговой категории "BBB" в 8,3%. В то же время гибкость в плане внешнего финансирования является беспрецедентно ограниченной для страны с рейтингом инвестиционного уровня, поскольку Россия не может выпускать долг в долларах США из-за международных санкций (хотя она успешно привлекла заимствования на еврорынке в ноябре), что, вероятно, является дополнительным фактором, способствующим консервативности монетарной политики и фискального управления.

Санкционный риск остается высоким и оказывает давление на рейтинг России. Fitch не ожидает немедленного введения новых санкций США, поскольку администрации Байдена потребуется время для определения политики, которая обеспечивала бы более поступательный и международно скоординированный подход. Хотя в последнее время основной акцент был на том, чтобы препятствовать завершению газопровода Северный поток-2, существующее законодательство США может быть использовано, чтобы нацелить санкции на иностранные инвестиции в суверенный долг в национальной валюте, на финансовые организации (в том числе за "вмешательство в выборы") и на нефтегазовый сектор. Fitch не считает широкие новые санкции самым вероятным итогом, однако взаимоотношения подвержены неопределенности и негативному риску. Мы считаем маловероятными санкции США, которые бы препятствовали обслуживанию существующего суверенного долга, и наш базовый сценарий также не предполагает санкции, запрещающие российским банкам проводить операции в долларах США. Арест и вынесение приговора российскому оппозиционному активисту Алексею Навальному несколько увеличили вероятность адресных санкций со стороны ЕС.

Протесты в связи с арестом Навального имели более значительный масштаб, чем ранее, и существует риск дальнейших социальных волнений. По нашему мнению, это не представляет собой риска для стабильности правительства в ближайшей перспективе, но может создать дополнительные сложности для получения конституционного большинства на выборах в Думу (хотя по нашему базовому сценарию оно будет сохранено) и может обусловить бюджетную консолидацию несколько ниже прогнозов. В более долгосрочном контексте более продолжительные протесты могут стать одной из причин снижения авторитета правительства. Это происходит на фоне принятия в прошлом году поправок к конституции, которые позволяют Президенту Путину выставлять свою кандидатуру на этот пост еще на два срока начиная с 2024 г., что закрепило централизацию власти. Хотя принятие поправок устранило неопределенность на краткосрочную перспективу, по нашему мнению, это повышает "риск ухода ключевого лица" и может снизить вероятность достижения прогресса с устранением недостатков институциональной среды, которые приводят к увеличению социального активизма и сказываются на росте ВВП.

Комфортная капитализация и хорошая прибыльность до отчислений в резерв под обесценение в российском банковском секторе помогли смягчить шок, связанный с коронавирусом, при поддержании роста кредитования. Показатель капитала в секторе был в целом неизменным на уровне 14% за 10 мес. 2020 г. при хорошей доходности на собственный капитал в 12,6%. Fitch ожидает умеренное увлечение показателя неработающих кредитов (10,2% на конец 3 кв. 2020 г.) в 2021 г., по мере обесценения некоторых из реструктурированных кредитов (11%-12% от общего объема) и прекращения действия регулятивных послаблений. Ликвидность в банковском секторе оставалась комфортной, и совокупный объем кредитования вырос на 9% за 11 мес. 2020 г., чему способствовало 22-процентное увеличение ипотечного кредитования, подкреплявшееся государственными субсидиями. Происходит консолидация, укрепление регулирования и расчистка активов, что помогло сократить системные риски, хотя значительная доля государственных банков в секторе (69% от активов) создает риск условных обязательств для государства.

Экологические, социальные и управленческие факторы (ESG) – качество управления: Россия имеет скоринговые баллы релевантности ESG "5" по параметрам "Политическая стабильность и политические права" и "Верховенство закона, качество институтов и регулирования и контроль над коррупцией", как и в случае всех суверенных эмитентов. Эти скоринговые баллы отражают высокий вес Индикаторов качества управления Всемирного банка в суверенной рейтинговой модели агентства. Россия имеет низкий рэнкинг по Индикаторам качества управления Всемирного банка в 31-ом процентиле, что отражает относительно слабую оценку прав участия в политическом процессе, слабую оценку институционального потенциала, неравномерное применение верховенства закона и высокий уровень коррупции.

Основные факторы, которые в отдельности или вместе могут привести к позитивному рейтинговому действию/повышению рейтинга:

– Макроэкономическая политика и показатели: устойчивый более высокий рост реального ВВП выше, чем у сопоставимых эмитентов, например, в результате осуществления стратегии реформ для устранения структурных факторов, препятствующих росту, при поддержании улучшившейся макроэкономической стабильности.

– Структурные характеристики: улучшение структурных индикаторов (например, в плане стандартов управления, включая верховенство закона, право голоса и подотчетность, а также контроль над коррупцией) и снижение геополитического риска, что подкрепляло бы более высокие инвестиции в частный сектор.

– Государственные финансы: существенное дополнительное укрепление фискальных буферов и буферов внешних накоплений относительно текущих прогнозов агентства, например, в результате устойчиво высоких цен на нефть и незапланированных доходов.

Основные факторы, которые в отдельности или вместе могут привести к негативному рейтинговому действию/понижению рейтинга:

– Макроэкономическая политика и показатели: изменения в проводимой политике, которые бы негативно сказались на ее надежности или усилили бы негативное влияние на экономику волатильности цен на нефть, например в ответ на продолжительный период ослабления экономики в связи с пандемией Covid-19.

– Структурные характеристики: введение дополнительных санкций, что сказалось бы на макроэкономической и финансовой стабильности или помешало бы проведению платежей по обслуживанию долга.

– Государственные финансы: снижение суверенного баланса на продолжительной основе, в том числе обусловленное материализацией условных обязательств со стороны крупного госсектора.

Источник:  Соб.инф.

Перейти на страницу:
 Еще по теме:

© FinNews.ru    
О правилах использования материалов сайта www.finnews.ru смотрите на странице "Информация об авторских правах"

Информационное агентство "Шефа"
Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №2-6119 от 4 сентября 2002 года. Выдано Северо-Западным окружным межрегиональным территориальным управлением министерства РФ по делам печати, телерадиовещания средств массовых коммуникаций

ипотека, ипотечный кредит, квартира в кредит, кредит под залог квартиры, кредит под недвижимость, кредит на покупку квартиры, вклады и депозиты, автокредит, автокредитование, автомобили Петербург, автомобиль в кредит, машина в кредит, потребительский кредит, кредиты малый и средний бизнес,

   Ссылки
   
   
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика