По автокредитам  По вкладам  По драг.металлам  По ипотеке  По картам  По кредитам МСБ  По переводам  По потреб.кредитам  По сейфингу
main pagee-mailsearch
Finnews.ru
Новости банков 1Новости банков 2Акции банковПубликацииКурсы ЦБ РФУслуги банковСправочнаяО FinNews.ru
Новости банков 1
 По автокредитам
 По вкладам
 По драг.металлам
 По ипотеке
 По картам
 По кредитам МСБ
 По переводам
 По потреб.кредитам
 По сейфингу
Новости банков 2
 По офисам
 По итогам
 По назначениям
 По рейтингам
 По фальши
 Пресс-релизы
 Все новости
 Поиск новости
Акции банков
 По автокредитам
 По банк.картам
 По депозитам
 По ипотеке
 По кредитам МСБ
 По потреб.кредитам
Публикации
 Макроэкономика
 Общество
 Степан Демура
 Интервью
 Банки
 Инвестиции
 Кредиты
 Личный опыт
 Рейтинг PR
Курсы ЦБ РФ
 Курсы валют сегодня
 Архив курсов валют
 Конвертер валют
Услуги банков
 Автокредиты
 Депозиты
 Драг.металлы
 Ипотека
 Курсы валют в банках
 Кредиты МСБ
 Потреб. кредиты
Справочная
 Банки
 Обменные пункты
 Поиск на PDA
 Небанковские кред.орг-и
О FinNews.ru
 Сервисы
 Реклама
 Вакансии
 Фотобанк
 Индекс настроений
 Индекс депозитов
 Форум
28.04.23/20:45
ПАСЕ: Насильственное перемещение и "русификация" украинских детей свидетельствует о геноциде
Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ) 27 апреля 2023 года приняла резолюцию №2495, посвящённую депортации и насильственному перемещёнию украинских детей и других гражданских лиц в РФ или на временно оккупированные территории Украины. Резолюция требует создать условия для безопасного возвращения украинских детей в Украину, прекратить эти преступления и наказать виновных.

Текст резолюции:

1. Полномасштабная агрессивная война, которую РФ ведёт против Украины, представляет собой массовое и продолжающееся нарушение международного права и трагедию человеческих страданий. Особо серьёзной чертой этой агрессии является насильственное перемещёние гражданского населения Украины, особенно детей в возрасте до 17 лет, в РФ или на временно оккупированные территории Украины. Необходимо в срочном порядке добиваться немедленных действий, подкреплённых документацией и мониторингом того, что произошло и продолжает происходить, установлением ответственности и привлечением к ответственности всех виновных на всех уровнях ответственности.

2. Организация Объединенных Наций (ООН), Совет Европы, Европейский парламент и Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) решительно осудили в последние месяцы и недели практику насильственного перемещёния и депортации гражданских лиц, в частности детей, РФ. Навязывая эти практики, РФ зачастую навязывает им российское гражданство, что также приводит к нарушению права детей на идентичность, и способствует незаконному усыновлению украинских детей российскими семьями. Такая практика запрещёна международным гуманитарным правом, правами человека и уголовным правом и заслуживает судебного преследования, как военные преступления и преступления против человечности. В случае насильственно перемещённых детей преступление геноцида встало на свои места, и должно быть тщательно расследовано и привлечено к ответственности.

3. Украинские власти, а также национальные и международные правозащитные организации ведут интенсивную работу по документированию и расследованию случаев насильственного перемещёния и депортации гражданских лиц, а также по поиску, поддержке и освобождению жертв, и их воссоединению с их семьями и домашним окружением. Их усилия сдерживаются чрезвычайно сложным, враждебным контекстом и условиями уловок, в которых РФ применяет эту практику.

4. Практика незаконной депортации украинцев в РФ с временно оккупированных территорий Донецкой и Луганской областей началась ещё до полномасштабной агрессии РФ против Украины 24 февраля 2022 года в виде депортации в РФ детей из детских домов и детей-инвалидов из специализированных учреждений. С тех пор эта практика усилилась и получила дальнейшее развитие, и очевидно, что она систематически планируется и организуется в рамках государственной политики. Они охватывают все уровни принятия политических решений сверху вниз и их реализации органами управления и государственными учреждениями РФ, особенно в отношении насильственного перемещения, депортации и идеологической обработки украинских детей.

5. При определении масштабов и масштабов насильственных перемещений и депортаций точные цифры установить сложно, учитывая продолжающуюся агрессию, отсутствие доступа на временно оккупированные территории Украины и увёртки со стороны РФ в отношении обстоятельств насильственных переводы и депортации и текущее местонахождение жертв. Тем не менее, различные источники и данные показывают, что очень многие тысячи украинцев являются жертвами такой практики, и что человеческие жертвы и последствия этой практики сегодня и в будущем огромны. По состоянию на середину апреля 2023 года правительство Украины заявило, что оно собрало отчёты о более чем 19 384 детях, классифицированных как "депортированные" в РФ, из которых власти указали, что только 361 ребенок с тех пор вернулся домой. Поэтому,

6. Парламентская ассамблея осуждает действия российских властей в нарушение своих обязательств по международному гуманитарному праву, заключающиеся в неоправданных задержках репатриации детей и препятствиях воссоединению семей, разлученных в результате данного вооруженного конфликта. Также осуждается нарушение прав депортированных украинских детей на сохранение своей идентичности, определённых Конвенцией о правах ребенка (статья 8) ООН, с практикой насильственного принятия российского гражданства и помещения детей на воспитание в семьях граждан РФ.

7. Несмотря на трудности с установлением точных данных о количестве причастных или о текущей судьбе жертв, доказательства указывают на различные практики, о которых широко сообщают потерпевшие и свидетели и которые указывают на систематическую политику РФ. К ним относятся:

7.1 Из-за преднамеренного обстрела и разрушения гражданской инфраструктуры российские военные и связанные с Россией официальные лица оказывали крайнее давление, чтобы заставить украинских гражданских лиц бежать от боевых действий, имея только возможность переселиться в РФ или на оккупированные Россией территории Украины, или в Беларусь;

7.2 "Фильтрация" украинских граждан российскими военными и связанными с Россией официальными лицами, включая интрузивные обыски тел и вещей, агрессивные допросы и извлечение большого количества личных и биометрических данных. В некоторых случаях гражданские лица подвергались пыткам и жестокому обращению; по словам членов семьи, многие были задержаны, а некоторые пропали без вести;

7.3 Насильственная передача детей в РФ и на временно оккупированные территории Украины для помещения в приёмные семьи или российские детские дома или интернаты, в том числе так называемые "летние лагеря", и содействие усыновлению таких детей русскими семьями. Сюда входят дети-сироты и дети-инвалиды, а также дети, переселённые с родителями или без них, а также дети, родители которых согласились разрешить оккупационным властям перевозить их на "отпуск" в лагеря-интернаты, из которых они так и не вернулись;

7.4 Практика "перевоспитания" детей, изъятых таким образом из дома и семьи, как в интернатных учреждениях, так и в приёмных семьях. Эта практика называется "русификацией", которая подразумевает запрет говорить на украинском языке или каким-либо образом выражать свою украинскую идентичность и культуру, принудительное знакомство с русским языком и культурой через занятия, сплошное воздействие господствующей пропаганды через СМИ, обучение российской версии истории, посещение "патриотических" сайтов, военные сборы, очернение украинского языка, культуры и истории. В некоторых случаях детям сообщают (часто ложно) о том, что их родители умерли, у большинства из них нет возможности узнать, где они находятся, как связаться со своими семьями или получить какую-либо помощь, и многие страдают от издевательств и психологического преследования.

8. Организованность и системность применяемых практик, сходство таких операций как в географическом (в разных временно оккупированных регионах), так и во времени (в том числе до полномасштабной агрессии в феврале 2022 года) позволяют сделать вывод о том, что эти преступления не являются случайными или незапланированными. Они указывают на намерение уничтожить Украину и украинскую идентичность, а также культурные и языковые особенности ее народа. Насильственные перемещения, незаконные депортации и "перевоспитание" детей, особенно уязвимых и нуждающихся в защите, отвратительны в своей цели уничтожить все связи и черты их украинской идентичности.

9. Ассамблея отмечает, что, и РФ, и Украина, подписали наиболее важные договоры по гуманитарному праву, применимые к международным вооруженным конфликтам: Конвенцию о защите гражданского населения во время войны (Женевская конвенция IV, 1949 года) и Дополнительный протокол I. (1977 года) к Женевской конвенции о защите жертв международных вооружённых конфликтов. Другие соответствующие международные договоры включают устав ООН, Европейскую конвенцию Совета Европы о правах человека (СЕД № 5), Международный пакт о гражданских и политических правах, Гаагские конвенции 1899 года и 1907 года, Конвенцию 1948 года о предотвращении и Наказание за преступление геноцида, Римский статут Международного уголовного суда (МУС).

10. Ассамблея подчёркивает, что насильственный перевод детей из одной группы в другую с намерением полностью или частично уничтожить национальную, этническую, расовую или религиозную группу считается преступлением геноцида в соответствии с пунктом статьи 2 ( д) Конвенции о геноциде 1948 года, что совпадает с документально подтвержденными фактами депортации и насильственного перемещения украинских детей в РФ или на территории, временно находящиеся под российской оккупацией.

11. Ассамблея также ссылается на свою резолюцию 2367 (2021) "Защита жертв произвольного перемещения", свою резолюцию 2448 (2022) "Гуманитарные последствия и внутреннее и внешнее перемещёние в связи с агрессией РФ против Украины" и свою резолюция 2482 (2023) "Правовые и правозащитные аспекты агрессии РФ против Украины", в которой, в частности, упоминается Конвенция о геноциде в отношении насильственного перемещения детей.

12. Ассамблея приветствует решение МУС от 17 марта 2023 года о выдаче ордеров на арест президента РФ Владимира Путина и уполномоченного по правам ребенка в России Марии Львовой-Беловой за военные преступления незаконной депортации и перемещение населения, в частности детей, из временно оккупированных территорий Украины в РФ.

13. Ассамблея поддерживает генерального секретаря Совета Европы в призыве к роли этой организации в установлении ответственности и обеспечении правосудия в связи с агрессией РФ против Украины, включая создание в сотрудничестве с Украиной международного реестра об ущербе в качестве фиксации в документальной форме доказательств и требований об ущербе, убытках или вреде всем заинтересованным физическим и юридическим лицам, а также государству Украина, причиненных международно-противоправными действиями РФ в отношении или против Украине, а также содействовать и координировать сбор доказательств.

14. Ассамблея также поддерживает необходимость тщательной регистрации, сбора и оценки доказательств преступления геноцида, как это предусмотрено как Римским статутом, так и Конвенцией о геноциде. Ассамблея поддерживает расследование и уголовное преследование государственной политики насильственного перемещёния и депортации украинских детей РФ, а также возможные действия Украины перед МУС и Международным судом.

15. Ассамблея также поддерживает рекомендации, выдвинутые в марте 2023 года комиссаром Совета Европы по правам человека, призывающие к созданию конкретных механизмов и решений для воссоединения детей с их семьями, в том числе путем выявления и регистрации несопровождаемых детей. и разлученных детей из Украины, а также облегчение процедур поиска и воссоединения семей.

16. В свете всего вышеизложенного ассамблея призывает принять незамедлительные и безотлагательные меры для прекращения практики незаконного насильственного перемещения и депортации, осуществляемой в настоящее время РФ в отношении украинского населения. И особенно её политики и практики, связанных с изъятием детей из их семей и домов и их последующей интеграцией в российское гражданство, идентичность и культуру. Ассамблея подчеркивает необходимость регистрации и наблюдения за отдельными случаями как для создания механизмов быстрого возмещения ущерба, так и для сбора доказательств привлечения к ответственности для привлечения виновных на всех уровнях ответственности к ответственности.

17. Ассамблея призывает РФ:

17.1. В связи с особо неотложным положением украинских детей, находящихся в руках РФ, немедленно и безоговорочно прекратить незаконное насильственное перемещение и депортацию украинских детей в РФ, Беларусь или на временно оккупированные территории Украины, прекратить любые осуществляемые процедуры усыновления, прекратить введение в российское гражданство, восстановление связи детей с родителями или опекунами, репатриация их на родину или выдача в безопасную третью страну;

17.2. Предоставить представителям и сотрудникам соответствующих органов ООН и других международных правозащитных и гуманитарных механизмов и организаций, таких как международный комитет Красного Креста, беспрепятственный, немедленный и безопасный доступ, предоставить достоверную и исчерпывающую информацию о количестве и местонахождении украинских детей и обеспечить достойное обращение с ними и их безопасное возвращение;

17.3. В полной мере сотрудничать с комитетом по правам ребенка ООН в установлении фактов на основании представленного последнему Хьюман Райтс Вотч в ноябре 2022 года представления о проверке соблюдения Россией Конвенции о права ребенка;

17.4. Прекратить все действия, связанные с процессом "фильтрации", незаконной депортации и насильственного перемещения гражданских и других охраняемых лиц с территорий Украины и освободить всех, кто ещё находится в "фильтрационных" пунктах; обеспечить эвакуацию гражданских лиц из опасных зон на основе их полного ведома и согласия и с возможностью переселения в пределах Украины или в безопасные места по их выбору.

18. Ассамблея призывает международное сообщество решительно и последовательно осудить и принять все возможные меры для предотвращения продолжения этих преступлений, поддержать украинские власти и другие стороны в тщательном сборе доказательств, а также обеспечить, чтобы виновные на всех уровнях выявлялись и привлекались к ответственности. Она также призывает:

18.1. Государства-участники Римского статута принять все возможные меры для выполнения своих обязательств по исполнению ордеров на арест, уже выданных МУС, и поддержать судебное преследование и привлечение к ответственности всех других ответственных лиц. В частности, в число названных лиц, на прямую ответственность которых возлагают международные правозащитные организации, входят председатель правительства РФ, министры образования и здравоохранения, уполномоченный по правам человека и первый заместитель руководителя администрации президента РФ, самопровозглашенный президент Беларуси Александр Лукашенко, а на региональном уровне – губернаторы Краснодарского края, Магадана, Камчатского края, президент Татарстана и глава республики Адыгея;

18.2. Международному уголовному суду со всей серьёзностью рассмотреть возможное судебное преследование за преступление геноцида в отношении государственной политики РФ в отношении детей Украины, которые в настоящее время находится в их руках, и призывает государства-участники рассмотреть возможность судебного преследования за все преступления, подпадающие под действие их национальных уголовных суды, где возможна юрисдикция (в Украине или в сторонних судах с универсальной юрисдикцией);

18.3. Властям Украины обеспечить, чтобы граждане Украины, принудительно перемещённые в Россию, в том числе мужчины в возрасте от 18 до 60 лет, не несли правовых последствий за такое перемещение по возвращении в Украину;

18.4. Международному сообществу, усилить сотрудничество с Европейским Союзом с целью пресечения преступлений насильственного перемещёния и депортации украинских граждан РФ, создать условия для безопасного возвращения или поселения украинских детей в безопасной третьей стране в Европы, чтобы предотвратить усыновление украинских детей с незаконным предполагаемым российским гражданством гражданами государств-членов Совета Европы и наказать виновных, как подчеркнуто в заявлениях Совета Европейского Союза и Европейской комиссии в Европейском парламенте от 19 апрель 2023 года.

19. Ассамблея призывает государства-члены Совета Европы:

19.1. Оказывать всю возможную политическую и финансовую поддержку механизмам и мерам Совета Европы, принятым в настоящее время для поддержки государства-члена Украины, включая план действий для Украины "Устойчивость, восстановление и реконструкция" (2023-2026 гг.) и экспертно-консультативная группа при генеральной прокуратуре Украины;

19.2. Поддерживать Украину в её усилиях по документированию и мониторингу положения граждан Украины, и особенно детей, которые были насильственно перемещены или депортированы РФ, а также оказывать политическую, материально-техническую и финансовую поддержку разработке эффективного и быстрого механизм выявления, нахождения и репатриации жертв в Украину или в безопасную третью страну;

19.3. В этом начинании оказывать поддержку и помощь в укреплении координации между всеми соответствующими национальными органами и учреждениями в Украине и работе уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека;

19.4. Поддерживать украинские власти в разработке механизма быстрого выявления, местонахождения и репатриации жертв в Украину или в безопасную третью страну, в том числе путем укрепления платформы "Дети войны" и продвижения приложения Reunite Ukraine, а также обеспечить возвращение дети с необходимой поддержкой, в частности экстренной и постоянной психологической поддержкой;

19.5. Обеспечить эффективное применение директивы о временной защите государств-членов Европейского Союза и других мер временной защиты в отношении всех украинцев, которые стремятся въехать на границу Европейского Союза из РФ, с действительными или неповрежденными проездными документами или без них;

19.6. Поддерживать и содействовать работе организаций гражданского общества, занимающихся защитой прав граждан Украины, перемещённых лиц и беженцев.

19.7. Усилить работу подразделений стратегических коммуникаций и независимых СМИ, содействующих развенчанию российских дезинформационных кампаний, поскольку распространение фактов о преступлениях России необходимо для оказания помощи пострадавшим и восстановления справедливости.

20. Подкрепляя всё вышеизложенное и помимо немедленных мер, которые должны быть приняты сегодня для защиты украинских гражданских лиц и детей, ассамблея ещё раз подчеркивает, что лица, совершившие преступления по международному праву, включая преступление агрессии против другой страны, войну преступления, преступления против человечности и геноцид должны быть выявлены и преданы правосудию. Накануне саммита Совета Европы в Рейкьявике она призывает государства-члены и международное сообщество в целом провозгласить и подтвердить свою приверженность этой цели, быстро создать механизмы и процессы, необходимые для достижения этой цели, и оставаться непоколебимыми в своих общих усилиях по обеспечению справедливости.


Источник:  Соб.инф.

Перейти на страницу:
 Еще по теме:

© FinNews.ru    
О правилах использования материалов сайта www.finnews.ru смотрите на странице "Информация об авторских правах"

Информационное агентство "Шефа"
Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №2-6119 от 4 сентября 2002 года. Выдано Северо-Западным окружным межрегиональным территориальным управлением министерства РФ по делам печати, телерадиовещания средств массовых коммуникаций

ипотека, ипотечный кредит, квартира в кредит, кредит под залог квартиры, кредит под недвижимость, кредит на покупку квартиры, вклады и депозиты, автокредит, автокредитование, автомобили Петербург, автомобиль в кредит, машина в кредит, потребительский кредит, кредиты малый и средний бизнес,

   Ссылки
   
   
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика