По автокредитам  По вкладам  По драг.металлам  По ипотеке  По картам  По кредитам МСБ  По переводам  По потреб.кредитам  По сейфингу
main pagee-mailsearch
Finnews.ru
Новости банков 1Новости банков 2Акции банковПубликацииКурсы ЦБ РФУслуги банковСправочнаяО FinNews.ru
Новости банков 1
 По автокредитам
 По вкладам
 По драг.металлам
 По ипотеке
 По картам
 По кредитам МСБ
 По переводам
 По потреб.кредитам
 По сейфингу
Новости банков 2
 По офисам
 По итогам
 По назначениям
 По рейтингам
 По фальши
 Пресс-релизы
 Все новости
 Поиск новости
Акции банков
 По автокредитам
 По банк.картам
 По депозитам
 По ипотеке
 По кредитам МСБ
 По потреб.кредитам
Публикации
 Макроэкономика
 Общество
 Степан Демура
 Интервью
 Банки
 Инвестиции
 Кредиты
 Личный опыт
 Рейтинг PR
Курсы ЦБ РФ
 Курсы валют сегодня
 Архив курсов валют
 Конвертер валют
Услуги банков
 Автокредиты
 Депозиты
 Драг.металлы
 Ипотека
 Курсы валют в банках
 Кредиты МСБ
 Потреб. кредиты
Справочная
 Банки
 Обменные пункты
 Поиск на PDA
 Небанковские кред.орг-и
О FinNews.ru
 Сервисы
 Реклама
 Вакансии
 Фотобанк
 Индекс настроений
 Индекс депозитов
 Форум
15.10.23/14:24
ПАСЕ объявило Россию диктатурой, призвало не признавать легитимность Владимира Путина и создать трибунал
Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ) 13 октября 2023 года единогласно (43 голоса "за") приняла резолюцию №2519 "Проверка правомерности и законности отказа от срока полномочий действующего президента Российской Федерации ad hominem".

Текст резолюции:

1. Парламентская ассамблея подчёркивает важность ограничения президентских сроков, особенно в странах, где конституция предусматривает сильное президентство, в отличие от тех, где высшим органом власти является парламент.

1.1 Президент вместе со своими политическими союзниками обычно обладает значительной властью для назначения своих союзников на высокие посты в государстве, включая должности в Счётной палате, избирательных органах, центральном банке, руководстве вооруженных сил или других органах безопасности. Таким образом, сдержки и противовесы, обеспечиваемые этими органами, со временем могут иметь тенденцию к ослаблению, поскольку эти ключевые позиции постепенно занимают союзники президента. В то же время голоса несогласных постепенно исчезают из ближайшего окружения президента. В конечном итоге это дорого обходится стране и президенту, поскольку разнообразие мнений и действующая система сдержек и противовесов, несомненно, способствуют предотвращению крупномасштабных ошибок. Таким образом, ограничения президентских сроков гарантируют, что сдержки и противовесы, обеспечиваемые независимыми институтами, не разрушатся с течением времени.

1.2 Ограничение сроков полномочий также служит для того, чтобы держать под контролем тех, у кого может возникнуть соблазн использовать свою президентскую власть для подавления любой оппозиции. Когда они знают, что срок их полномочий конечен и желают прожить остаток своей жизни в своей родной стране, у них появляется стимул не применять чрезмерную силу против политических оппонентов, поскольку они знают, что однажды один из них может быть избран своим преемником, и они больше не смогут пользоваться политической властью, чтобы защитить себя от последствий своих действий.

1.3. Как только президент встаёт на путь жёсткого притеснения оппозиции и жестокости по отношению к своему народу, он или она рискует провести остаток своей жизни, пытаясь избежать ответственности, цепляясь за свой пост, ценой всё более высоких цен для своей страны, свой народ и, в конечном итоге, самих себя.

1.4 Гражданское общество является краеугольным камнем любой демократической страны. Отсутствие политической оппозиции не только подрывает верховенство закона, но и приводит к менее разнообразной и устойчивой демократической среде. Это, в свою очередь, приводит к снижению активности граждан и способствует безразличию к текущим делам страны, делая население восприимчивым к государственной пропаганде.

1.5 По вышеуказанным и другим причинам ассамблея считает, что любая страна, которая продлевает срок президентских сроков сверх обычных двух сроков по четыре или пять лет, делает большой шаг в сторону от демократии и верховенства закона.

2. Ассамблея отмечает, что Владимир Путин непрерывно находится у власти в качестве президента или премьер-министра с 2000 года и что изменения, внесённые в конституцию России, принятые в июле 2020 года, позволяют ему оставаться на посту президента до 2036 года, когда ему исполнится 83 года. Растущая жестокость репрессий против внутренних противников и агрессивная война против Украины показывают, что цена отсутствия системы сдержек и противовесов в РФ действительно становится всё выше.

3. Ассамблея напоминает, что Европейская комиссия за демократию через право (Венецианская комиссия) в своём промежуточном заключении от 23 марта 2021 года установила, что отказ от ограничения полномочий ad hominem для действующего президента РФ нарушает как российское конституционное право, так и международное право.

3.1 Соответствующие конституционные изменения были приняты в ускоренной процедуре, не предусмотренной конституцией РФ. Обычная процедура внесения поправок в конституцию требует созыва Конституционного собрания и принятия конкретных законов о внесении поправок в отношении различных предлагаемых изменений, а не единого голосования всем блоком по всем поправкам. Вместо этого Законом о внесении изменений была введена новая процедура ad hoc sui Generis . В рамках этой процедуры президент запросил мнение конституционного суда о соответствии конституции закона о внесении изменений, которое было представлено в течение семи дней. Затем было проведено единое специальное "общенациональное голосование", на которое не распространялись строгие гарантии, применимые к референдумам.

3.2 Таким образом, ассамблея полностью согласна с выводом Венецианской комиссии о том, что новая, специальная процедура, используемая для внесения поправок в конституцию, создает очевидное противоречие со статьей 16 конституции, которая защищает "твердые основы конституционной системы РФ".

3.3 Ассамблея также полностью разделяет мнение Венецианской комиссии о том, что "решение об изменении или отмене ограничения президентских сроков должно подвергаться тщательному общественному контролю, поскольку оно оказывает существенное влияние на политическую систему, стабильность страны и доверие к избирательный процесс. В долгосрочной перспективе реформа этих положений может повлиять на качество демократии или даже на ее долговечность. Широкий консенсус, а также уважение конституционных и правовых процедур имеют решающее значение для поддержания сильной демократии и доверия к институтам и избирательным процессам".

3.4 Он также согласен с Венецианской комиссией в том, что "[в] той степени, в которой предлагаются конституционные поправки, усиливающие или продлевающие власть высших государственных должностей... такие поправки (в случае их принятия) должны иметь эффект только для будущих обладателей должность, а не для действующего президента".

3.5 Таким образом, ассамблея считает, что, учитывая поспешную процедуру принятия рассматриваемых поправок, голосование всем блоком по очень разрозненным вопросам, включая защиту социальных прав, а также тот факт, что действующий президент сам извлекает выгоду из этих изменений, что международные стандарты, сформулированные Венецианской комиссией, явно не были соблюдены. Отмена ограничения президентских сроков в пользу Путина и Медведева нарушают не только российскую конституцию, но и устоявшиеся международно-правовые принципы.

4. Подавляющая власть президента, возникшая в результате чрезвычайно длительного срока пребывания у власти в сочетании с отсутствием каких-либо сдержек и противовесов, таких как сильный парламент, независимая судебная система, свободные средства массовой информации и активное гражданское общество, превратила РФ в де-факто диктатуру.

5. Эти тенденции, получившие ограниченную реакцию со стороны международного сообщества, создали тревожный прецедент для стран, не имеющих прочных демократических традиций, как это видно на примере Беларуси, где самопровозглашенный президент де-факто сохраняет власть, несмотря на результаты выборов 2020 года не быть признанным.

6. Как показывает агрессивная война России против Украины и её политические и экономические последствия, диктатуры представляют собой угрозу международному миру и безопасности, а также территориальной целостности и политической независимости своих соседей по смыслу статьи 2 устава Организации Объединенных Наций (ООН). РФ использует акты агрессии против суверенных государств в качестве стратегии повышения внутреннего имиджа президента, примером чего служат чеченские войны конца 1990-х годов, влияние РФ в Приднестровском регионе Молдовы и ее агрессия против Грузии в 2008 году. Диктатуры также разрушают фундаментальные права и социальное и экономическое благополучие своего населения. Поэтому восстановление демократии в РФ отвечает интересам прежде всего народа РФ, а также Европы и всего мира.

7. Ассамблея напоминает, что все государства-участники статута Международного уголовного суда юридически обязаны арестовать Владимира Путина, когда он войдет в их юрисдикцию, на основании ордера на арест, выданного Международным уголовным судом 17 марта 2023 года.

8. Ассамблея призывает государства-члены Совета Европы признать Владимира Путина нелегитимным после окончания его нынешнего президентского срока и прекратить все контакты с ним, за исключением гуманитарных контактов и в целях достижения мира.

9. Наконец, ассамблея вновь заявляет о своей решительной поддержке создания специального международного уголовного трибунала по преступлениям агрессии, который необходим для того, чтобы привлечь к ответственности российское руководство, включая Владимира Путина, за первоначальное преступление, позволившее всем другим войнам преступления и преступления против человечности, а именно начало агрессивной войны против Украины.

10. Ассамблея считает, что специальный международный уголовный трибунал должен расследовать все события на территории Украины, начиная с февраля 2014 года, начиная с незаконной аннексии Крыма, войны в Донбассе и катастрофы рейса MH17.


Источник:  Соб.инф.

Перейти на страницу:
 Еще по теме:

© FinNews.ru    
О правилах использования материалов сайта www.finnews.ru смотрите на странице "Информация об авторских правах"

Информационное агентство "Шефа"
Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №2-6119 от 4 сентября 2002 года. Выдано Северо-Западным окружным межрегиональным территориальным управлением министерства РФ по делам печати, телерадиовещания средств массовых коммуникаций

ипотека, ипотечный кредит, квартира в кредит, кредит под залог квартиры, кредит под недвижимость, кредит на покупку квартиры, вклады и депозиты, автокредит, автокредитование, автомобили Петербург, автомобиль в кредит, машина в кредит, потребительский кредит, кредиты малый и средний бизнес,

   Ссылки
   
   
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика