|
20.04.24/15:48 ПАСЕ признала Владимира Путина нелегитимным президентом, а его режим – де-факто диктатурой
Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ) 17 апреля 2024 года приняла резолюцию №2540 "Смерть Алексея Навального* и необходимость противодействия тоталитарному режиму Владимира Путина и его войне с демократией".
Текст резолюции:
1. Парламентская ассамблея отдает дань уважения мужеству и самопожертвованию Алексея Навального, ведущего российского оппозиционного политика, активиста гражданского общества, участника антикоррупционной кампании и политического заключенного, преследуемого и в конечном итоге убитого российским государством за его оппозицию режиму Владимира Путина. Ассамблея выражает искренние соболезнования семье, соратникам и сторонникам г-на Навального.
2. Владимир Путин находится у власти в РФ в качестве президента или премьер-министра непрерывно с 2000 года, а поправки к конституции РФ, принятые в июле 2020 года и признанные Европейской комиссией за демократию через право (Венецианской комиссией) нелегитимными, разрешают ему оставаться на своем посту до 2036 года. С момента прихода к власти Владимир Путин строит режим, целью которого является ведение войны против демократии и перекройка европейского и глобального порядка, установленного после распада бывшего Советского Союза. Оккупация Приднестровья, вторжение в Грузию в 2008 году, война на Украине с 2014 года, незаконная аннексия и оккупация территорий, уничтожение свободы выражения мнений внутри РФ, дезинформационная война по всему миру, преследование и убийство ее политических деятелей. оппоненты внутри и за пределами РФ, а также создание системы законодательства, криминализирующего политические взгляды – это лишь некоторые, но не все особенности режима Владимира Путина. Незаконное заключение и, как следствие, смерть Алексея Навального – это продолжение политики режима Владимира Путина и его войны против демократии.
3. 16 февраля 2024 года г-н Навальный скончался в отдаленной сибирской колонии строгого режима ФКУ ИК-3, где он отбывал явно произвольное тюремное заключение. Официальной причиной его смерти стал "синдром внезапной смерти". Семье г-на Навального не позволили получить быстрый и своевременный доступ к его телу или провести независимое вскрытие. Появились утверждения о том, что Навальный подвергся жестокому обращению со стороны сотрудников тюрьмы за день до его смерти. Через три дня после смерти Навального заместителю директора российской пенитенциарной службы Валерию Бояринёву было присвоено звание генерал-полковника. Через несколько дней Роман Видюков, главный следователь по делам против г-на Навального и его "Фонда борьбы с коррупцией"**, был повышен до заместителя главы Государственного следственного комитета РФ. 18 марта 2022 года Владимир Путин заявил, что согласился обменять лидера оппозиции в ходе обмена пленными за несколько дней до его смерти – утверждение, которое семья г-на Навального категорически отвергает.
4. В течение трёх лет незаконного лишения свободы, назначенного с явным нарушением обязательств РФ по статьям 3, 5, 6, 7, 18, 34 и 46 Европейской конвенции по правам человека (СЕД № 5), в соответствии с Международным пактом о гражданских и политических правах и Конвенцией против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания г-н Навальный* подвергался систематическим пыткам и другим формам жестокого обращения, таким как лишение сна, неоднократное помещение в изолятор в бесчеловечных и унижающих достоинство условиях и отсутствие доступа к надлежащей медицинской помощи.
5. Ассамблея считает, что российское государство несет полную ответственность за убийство Алексея Навального, который подвергся пыткам, бесчеловечному и унижающему достоинство обращению в нарушение решений и временных мер Европейского суда по правам человека и который, кроме того, выжил. покушение с применением химического оружия, совершенное в 2020 году отрядом киллеров ФСБ (Федеральной службы безопасности РФ).
6. Г-н Навальный стал последним критиком Владимира Путина, погибшим от рук или, по крайней мере, с молчаливого одобрения российского аппарата угнетения. За последние два десятилетия были убиты люди, выступавшие против железной хватки Владимира Путина в РФ, обычно при участии российских спецслужб или лиц, действующих по их указанию. В список жертв режима входят, в частности, журналисты Анна Политковская, Наталья Эстемирова, Станислав Маркелов и Анастасия Бабурова; Сергей Магнитский – адвокат, убитый за разоблачение крупномасштабной коррупции в высших эшелонах власти РФ; Александр Литвиненко – бывший офицер ФСБ, сбежавший в Великобританию; и Борис Немцов – вице-премьер-министр, бросивший вызов правлению Владимира Путина и обстоятельства смерти которого остаются неясными, как отметила Ассамблея в своей резолюции 2297 (2019) . Еще сотни невиновных правозащитников и оппозиционеров остаются в заключении по сфабрикованным обвинениям и могут считаться политическими заключенными, как это определено в Резолюции 1900 (2012) , в том числе Владимир Кара-Мурза***, Илья Яшин*** и Олег Орлов***. Независимая журналистка, освещавшая суд над Навальным и записавшая его последнее выступление в суде 15 февраля 2024 года, Антонина Фаворская, была произвольно задержана по обвинению в "экстремизме" и ей грозит длительный тюремный срок. Правозащитная организация ОВД-Инфо сообщает, что в РФ сейчас более 1000 политзаключенных.
7. Ассамблея сожалеет, что пытки, подобные тем, которым подвергся г-н Навальный, систематически применяются против политических заключенных в Российской Федерации, украинских политических заключенных, незаконно содержащихся в российских тюрьмах с 2014 года, и украинских военнопленных, как указано в ее резолюции . 2528 (2024) . По данным Мониторинговой миссии ООН по правам человека в Украине, большинство украинцев, находящихся в российском плену, подвергались пыткам, изнасилованиям, угрозам сексуального насилия, лишению еды и сна и другим формам жестокого обращения.
8. Ассамблея напоминает, что обязательство принимать эффективные законодательные, административные, судебные или другие меры для предотвращения актов пыток, закрепленное в статье 2(1) Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, является безоговорочно и что никакие исключительные обстоятельства, будь то состояние войны или угроза войны, внутренняя политическая нестабильность или любое другое чрезвычайное положение, не могут служить оправданием пыток.
9. Некоторые лица, непосредственно ответственные и участвовавшие в преследовании и пытках Алексея Навального, хорошо известны. Подробный список можно найти по этой ссылке: "Список Навального" . В него входят сотрудники тюрем, сотрудники полиции, прокуроры и судьи, выполняющие свои функции в грубых злоупотреблениях российской системой правосудия с целью наказать г-на Навального за его политическую активность и создать сдерживающий эффект в российском обществе.
10. 13 октября 2023 года и в последующие дни началось открытое нападение на адвокатов Алексея Навального: Алексей Липстер, Вадим Кобзев и Игорь Сергунин были задержаны под стражей в Москве. Находившиеся в тот момент за границей Ольга Михайлова (старший адвокат Алексея Навального) и Александр Федулов подлежат ордеру на арест. Против них были возбуждены уголовные дела по сфабрикованным обвинениям, а в некоторых их офисах были проведены обыски, что является явным нарушением профессиональной тайны адвоката, что создает еще более враждебную среду для обеспечения эффективной правовой защиты в РФ.
11. Лица из этого списка должны быть включены в санкционные списки с указанием лиц, которые установлены или могут быть установлены в соответствии с действующими и будущими законами о санкциях типа Магнитского.
12. При правлении Владимира Путина РФ стала де-факто диктатурой. Оно не только подавило демократическую оппозицию внутри РФ, но и не уважало демократический выбор соседних государств и их политическую независимость. Вторгнувшись в Грузию в 2008 году, незаконно аннексировав Автономную Республику Крым, город Севастополь, насильственно оккупировав части Донецкой и Луганской областей в 2014 году, вмешавшись в зарубежные избирательные процессы и, наконец, начав полномасштабную агрессивную войну против Украины в феврале 2022 года и угрожая ядерной войной тем, кто помогает самообороне Украины, режим Владимира Путина полностью привержен войне с демократией. Тем самым он стремится восстановить бывшую советскую сферу влияния и отомстить государствам, которые отвергли его тоталитаризм в пользу демократии и прав человека.
13. Режим Владимира Путина придерживается неоимпериалистической идеологии "Русского мира" ("Русский мир"), которую Кремль превратил в инструмент пропаганды войны. Эта идеология используется для разрушения остатков демократии, милитаризации российского общества и оправдания внешней агрессии с целью расширения границ РФ, чтобы включить в нее все территории, когда-то находившиеся под российским господством, включая Украину. Иерархи Московского Патриархата Русской Православной Церкви, в том числе Патриарх Кирилл, отстаивают идеологию "Русского мира", объявляя войну против Украины и "сатанинского" Запада "священной войной всех русских", призывая православных верующих к самопожертвованию. себя за свою страну. Ассамблея потрясена таким злоупотреблением религией и искажением православной традиции режимом Владимира Путина и его доверенными лицами в иерархии Московского Патриархата. Ассамблея осуждает такую риторику и подчёркивает, что подстрекательство к совершению преступлений агрессии, геноцида и военных преступлений само по себе является преступлением. Ассамблея призывает все государства относиться к Патриарху Кириллу и русской православной иерархии как к идеологическому продолжению режима Владимира Путина, соучаствующему в военных преступлениях и преступлениях против человечности, совершенных во имя РФ и идеологии "Русского мира".
14. 17 марта 2024 года Владимир Путин был объявлен победителем так называемых президентских выборов, которые с самого начала не были свободными и честными, и ни одному подлинному оппоненту Владимира Путина даже не было разрешено баллотироваться. Более того, избирательные участки для этих выборов были открыты на суверенной украинской территории, временно оккупированной РФ, и в молдавских административно-территориальных единицах Левобережья Днестра, что является грубым нарушением Устава ООН и принципа суверенитета, политического независимость и территориальная целостность всех государств.
15. В соответствии со своей резолюцией 2519 (2023) Ассамблея не признает легитимность Владимира Путина в качестве президента Российской Федерации и повторяет свой призыв к государствам-членам Совета Европы и государствам-наблюдателям, а также Европейскому Союзу прекратить все контакты с ним, за исключением гуманитарных целей и стремления к миру. Ассамблея напоминает, что отмена ограничения президентских сроков в пользу Владимира Путина нарушает не только Конституцию России, но и устоявшиеся международно-правовые принципы.
16. Ассамблея считает, что РФ постепенно превратилась в государство, которое сегодня запрещает существование любой политической оппозиции. С помощью пропаганды в фашистском стиле она внедрила культ личности вокруг фигуры Владимира Путина. Злоупотребляя системой уголовного правосудия, режим подавил любой политический плюрализм и плюрализм средств массовой информации; гражданское общество больше не может существовать, кроме как в подполье; и режим навязывает массовое согласие, в том числе посредством идеологической обработки детей. Она представляет своему народу опасное видение России, которая сплачивается вокруг империалистических завоеваний и доходит до того, что угрожает своим предполагаемым врагам ядерным уничтожением. Все эти явления в сочетании с вездесущим аппаратом безопасности, массовой слежкой за обществом и жестокими репрессиями против мирных протестов превратили РФ в то, что Ассамблея считает тоталитарным государством, образ действий которого напоминает преступную организацию.
17. Поскольку РФ является федерацией лишь формально, режим Владимира Путина также объявил войну собственному народу. В частности, коренные народы, национальные и этнические меньшинства в РФ насильственно русифицируются, подвергаются репрессиям и дискриминации в нарушение обязательств РФ по Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации. В частности, Ассамблея отмечает непропорционально высокие потери, понесенные воинскими частями, состоящими из военнослужащих, призванных из числа национальных, этнических и коренных народов. Ассамблея считает, что это целенаправленная кампания, направленная на ликвидацию национального и этнического разнообразия внутри РФ.
18. Ассамблея решительно осуждает практику РФ включения политических оппонентов режима в списки террористов и экстремистов: оппозиционных политиков, деятелей культуры, журналистов и гражданских активистов, что приводит к дальнейшему злоупотреблению системой Интерпола. Большую тревогу вызывает и поручение Владимира Путина ФСБ России принять решительные меры против "врагов страны" как внутри, так и за её пределами. На практике это может привести к волне политически мотивированных убийств и убийств на территории государств-членов Совета Европы.
19. Срочные и скоординированные меры являются единственным средством противодействия тоталитарному режиму Владимира Путина и его войне с демократией. Украина должна немедленно получить оружие и боеприпасы, необходимые ей для эффективной защиты и успешного отражения российских оккупантов.
20. Ассамблея далее считает, что санкции против РФ должны быть усилены, чтобы помешать ее экономике продолжать финансировать ее незаконную агрессивную войну. Ассамблея приветствует предложение Юлии Навальной применить инструменты, разработанные для борьбы с организованной преступностью, против пособников преступного режима Владимира Путина, а именно проводить расследования их финансовых махинаций, искать их сообщников, адвокатов и финансистов в государствах-членах Совета Европы. и за его пределами, чтобы не дать режиму спрятаться за корпоративной вуалью и сетью подставных компаний.
21. Ассамблея осуждает тот факт, что, несмотря на введение беспрецедентного режима санкций, некоторые торговые партнеры РФ продолжают предоставлять ей доступ к западным технологиям и капиталу, позволяя ей производить крылатые ракеты и беспилотники, которые используются без разбора для атаковать украинские города, жилые районы, больницы и жизненно важные объекты инфраструктуры. Например, Ассамблея обеспокоена резким увеличением импорта микрочипов Казахстаном, сопровождающимся аналогичным ростом экспорта микрочипов из Казахстана в РФ. Он также встревожен большими объёмами сырой нефти, экспортируемой из РФ в Индию, а затем продаваемой на Запад.
22. Ассамблея далее осуждает государства, которые продолжают поддерживать российскую кампанию дезинформации, в частности, оправдывая ее явно незаконную агрессивную войну против Украины, распространяемую на различных международных форумах, включая Генеральную Ассамблею Организации Объединённых Наций и Совет по правам человека, в частности Беларусь, Иран, Куба, Северная Корея, Венесуэла и другие, тем самым подрывая демократию во всем мире.
23. В то же время Ассамблея приветствует сообщения о том, что банки в Армении, Казахстане и Гонконге начали отказывать российским компаниям в платежах за электронику, поставляемую в РФ. Он призывает все государства и финансовые учреждения внимательно следить за всеми сделками с российскими организациями, чтобы обеспечить эффективность механизма санкций.
24. Ассамблея приветствует утверждение 12 марта 2024 года новой директивы Европейского союза об усилении обеспечения соблюдения санкций Европейского союза во всех государствах-членах путем криминализации нарушения и обхода санкций. Он также приветствует недавнее включение десятков лиц, причастных к преследованию Алексея Навального, в список нарушителей прав человека, подвергшихся санкциям в соответствии с режимом санкций Европейского Союза в области прав человека, который теперь предлагается переименовать в честь Алексея Навального.
25. Ассамблея считает, что необходимы дальнейшие ограничения, чтобы помешать российской экономике продолжать войну против Украины. В частности, Ассамблея отмечает, что санкции по ограничению цен на российскую нефть имели ограниченный эффект. Отсутствие достаточных механизмов контроля и сдерживания позволило РФ смягчить последствия санкций, в частности, за счет использования флота "теневых" танкеров, а также потому, что ценовой предел на российскую сырую нефть по-прежнему установлен на слишком высоком уровне.
26. Таким образом, Ассамблея:
26.1 призывает РФ:
26.1.1 разрешить независимое и прозрачное международное расследование смерти Алексея Навального, в том числе через международную комиссию по расследованию, которая может быть создана органами ООН или другими международными организациями;
26.1.2 прекратить преследование членов семьи, соратников и сторонников Алексея Навального в РФ и за рубежом;
26.1.3 освободить всех заключенных, содержащихся в настоящее время под стражей в РФ, с целью заставить их замолчать и удержать других критиков режима от протеста или высказываний;
26.2 призывает Европейский Союз и все государства, в которых действуют законы о целевых санкциях типа Магнитского, включить в свои санкционные списки лиц, непосредственно ответственных за преследование, жестокое обращение и смерть Алексея Навального и принимавших в них участие, и предлагает всем государствам, которые этого не сделали, тем не менее, принял такие законы, чтобы сделать это без дальнейшего промедления;
Пункт 26.3 призывает все государства обеспечить привлечение РФ к ответственности за систематическое применение пыток и других форм жестокого обращения, которым подвергались г-н Навальный и тысячи других заключенных в РФ, включая украинских военнопленных. , прибегнув к механизму разрешения споров, предусмотренному в статье 30 (1) Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания;
26.4 призывает все государства оказать давление на РФ, чтобы она позволила независимым международным органам контролировать состояние здоровья и условия содержания заявленных политических заключенных до их освобождения или повторного рассмотрения их дел;
26.5 призывает государства-члены и государства-наблюдатели Совета Европы проводить обмены пленными, чтобы добиться освобождения политических заключенных в РФ и Беларуси, уделяя приоритетное внимание Владимиру Кара-Мурзе и другим лицам с серьезными заболеваниями (отмечая, в частности, потенциальную роль Германии, Великобритании и США);
26.6 повторяет свой призыв создать международный механизм для выплаты компенсаций жертвам российской агрессии против Украины, которому должны быть незамедлительно переданы замороженные российские активы, а также создать специальный международный трибунал для расследования и преследования политического и военного руководства РФ за преступление агрессии против Украины.
26.7 призывает Европейский Союз и группу "Большой семерки" и далее укреплять режим санкций против РФ, государства-спонсора терроризма, в частности путем:
26.7.1 существенно ужесточить санкционный режим путем снижения предельного уровня цен на нефть и газ, учитывая, что доходы от экспорта нефти и газа по-прежнему являются существенным источником доходов государственного бюджета РФ;
26.7.2 введение вторичных санкций в отношении государств, физических и юридических лиц, которые сознательно позволяют РФ уклоняться от всех последствий санкций, введённых в отношении её экономики, в том числе путём экспорта технологий, боеприпасов, товаров двойного назначения военного назначения и других используемых ресурсов. И позволяет РФ продолжать незаконную агрессивную войну против Украины;
26.7.3 создание Реестра государств, физических и юридических лиц, помогающих РФ уклоняться от санкций, в том числе путем предоставления ей возможности приобретать товары двойного назначения военного назначения;
26.7.4 обеспечить соблюдение существующих обязательных требований "страхования от разливов нефти" для всех танкеров, проходящих через их воды, чтобы способствовать соблюдению санкций по ценовому пределу и защитить окружающую среду от разливов нефти стареющими и недостаточно застрахованными танкерами;
26.7.5 прекращение любых услуг, предоставляемых российской нефтегазовой отрасли, с целью ограничения ее будущего производства сжиженного природного газа и увеличения затрат на добычу нефти в РФ;
26.7.6 введение санкций в отношении Московской биржи, а также Росатома – государственной монополии в области атомной энергетики, которая взяла под контроль крупнейшую в Европе атомную электростанцию в Запорожской области Украины, используя это как инструмент шантажа против Европы путем повышения угрозы ядерной энергетики. катастрофа;
26.7.7 подчёркивая, что согласно международному гуманитарному праву российские нефтеперерабатывающие заводы могут считаться законными объектами военных нападений;
26.8 призывает США – государство-наблюдатель при Совете Европы – обеспечить, чтобы законопроект Сената об иностранной помощи, который включает военную помощь Украине, был поставлен на голосование без дальнейших задержек или иным образом санкционировать доставку необходимых военных средств. и другая помощь для Украины в кратчайшие сроки;
26.9 призывает государства-члены Совета Европы и государства-наблюдатели обмениваться между собой всей разведывательной информацией, касающейся вмешательства РФ в избирательные процессы, включая ее кампании по дезинформации, с целью выявления и предотвращения дальнейшей подобной практики;
26.10 призывает государства-члены и наблюдатели Совета Европы, а также Европейский Союз усилить действие Резолюции 2519 (2023), официально признав нелегитимность Владимира Путина на посту Президента РФ;
26.11 призывает государства-члены Совета Европы, не являющиеся членами Европейского Союза, присоединиться к санкциям, введенным в отношении РФ и её союзников в соответствии с режимом санкций Европейского Союза в области прав человека;
26.12 призывает государства-члены и наблюдатели Совета Европы, Европейский Союз и Организацию Объединенных Наций обратить внимание на многочисленные нарушения прав человека и прав народов в ущерб колонизированным коренным народам РФ;
26.13 призывает все государства применить к режиму Владимира Путина существующее законодательство по борьбе с отмыванием денег, направленное на борьбу с организованной преступностью и финансированием терроризма, выявлять любые частные или юридические лица, которые могут быть классифицированы как пособники, и налагать на них суровые наказания, включая конфискация активов; и, в частности, принять, где его нет, и применять законодательство, разрешающее конфискацию незаконных активов без вынесения обвинительного приговора, с переносом бремени доказывания, как рекомендовано Ассамблеей в Резолюции 2218 (2018);
26.14 призывает государства-члены и наблюдатели Совета Европы, а также Европейский Союз признать, что Русская Православная Церковь фактически используется кремлевским режимом в качестве инструмента российского влияния и пропаганды и не имеет ничего общего со свободой религии и свобода выражения мнений, гарантированная статьей 18 Международного пакта о гражданских и политических правах;
26.15 призывает государства-члены и наблюдатели Совета Европы, а также Европейский Союз усилить механизм санкций против режима Александра Лукашенко в Беларуси, который позволил РФ использовать свою территорию для наступления на Киев в 2022 году и который продолжает поддерживать агрессивная война против Украины.
27. Ассамблея выражает свою солидарность и готовность продолжать диалог с российскими и белорусскими демократическими силами, которые разделяют ценности Совета Европы и признают основанный на правилах международный порядок, включая уважение суверенитета и территориальной целостности Украины. В этой связи Ассамблея напоминает о своем решении, изложенном в ее резолюции 2530 (2023) "Демократическое будущее Беларуси" – назначить Генерального докладчика по вопросам демократической Беларуси и разрешить представительной делегации белорусских демократических сил провести активную роль в некоторых ее работах.
28. Ассамблея заявляет, что необходимо усилить резолюцию Европейского парламента от 29 февраля 2024 года об убийстве Алексея Навального и необходимости действий ЕС в поддержку политических заключенных и угнетенного гражданского общества в России (2024/2579(RSP)), что деколонизация РФ является необходимым условием установления демократии в РФ.
29. Аналогичным образом, Ассамблея приветствует инициативу, выдвинутую Председателем Ассамблеи и одобренную Бюро Ассамблеи в октябре 2023 года, по созданию Контактной платформы для диалога с российскими демократическими силами и призывает учредить Генерального докладчика по вопросам Российские демократические силы.
===
* – Росфинмониторинг внёс Алексея Навального в перечень террористов и экстремистов.
** – признана экстремистской организацией и ликвидирована по решению суда
***– признан иностранным агентом в РФ
Источник: Соб.инф.
|
|