В самом начале второго президентства в США Дональда Трампа. В конце января 2025 года. Я опубликовал прогноз о том, что
Санкций против России будет больше". Потому что Трамп не наш. Как бы не хотелось кому-то думать иначе. Он думает только о себе и о своей стране. Помните – America first? Америка прежде всего. А потом уже все остальные и всë остальное.
Девять долгих месяцев Трамп уговаривал президента РФ Владимира Путина прислушаться к голосу разума и заключить исключительную сделку. Предложения американского президента были поистине шикарными. Очень щедрыми. Он был готов удовлетворить почти все хотелки российского президента. Он был готов признать, как это любят говорить российские чиновники, "реалии на земле". Фактически (но не юридически) признать уже завоëванные Россией в 2022-2025 годах украинские территории российскими. Юридически признать захваченный Россией в 2014 году Крым российским. Отказать Украине во вступлении в НАТО. Снять американские санкции. Возобновить экономическое сотрудничество.
Но Путин захотел ещё большего. Он захотел капитуляции Украины. Он захотел признания ещё не захваченных украинских территорий российскими. Он захотел уничтожения украинской армии. Он захотел права вето на любые решения по Украине в будущем. Более того. Ходят устойчивые слухи, что он хочет уничтожения украинской идентичности, самостоятельности и даже государственности.
Все девять месяцев он ни на миллиметр не сдвинулся от своих хотелок. По сути, повëл себя, как та старуха, что в сказке Пушкина захотела стать владычецей морскою.
Все девять месяцев Трамп не решался вводить против России новые санкции. Ждал и надеялся на заключение великой сделки. Которая прославила бы его в веках, как великого миротворца. всë было тщëтно.
Наконец, терпение Трампа лопнуло. В ночь на 23 октября он заявил о том что передумал встречаться с Путиным в Будапеште. Если бы встреча состоялась, она была бы уже второй с начала 2025 года. Первая встреча была в августе на Аляске.
В тот же день, когда лопнуло терпение Трампа, минфин США ввёл санкции против двух крупнейших российских нефтяных компаний – "Роснефть" и "Лукойл". В пресс-релизе минфина было сказано, что решение принято из-за "отсутствия у России серьёзной заинтересованности в мирном процессе".
Что дальше?
А дальше количество санкций будет только расти. Терпение Трампа лопнуло. Он целых девять месяцев уговаривал Путина одуматься, и прекратить бессмысленное кровопролитие.
Раз за разом Трамп наступал на одни и те же грабли. Долго разговаривал с Путиным. После чего говорил всем, какой это был прекрасный разговор. Однако, проходило совсем немного времени, и всем становилось понятно, что ничегошеньки в поведении Путина и России не менялось. Трамп постепенно становился посмешищем в глазах всего мира.
Особенно ярко это проявилось после провала переговоров президентов США и РФ на Аляске. Как всë красиво начиналось. Встреча российского президента была обставлена поистине по королевски. Красная дорожка. Улыбки и рукопожатия. Пролëт величественных самолётов над президентами. Выставка этих же самолётов перед президентами. Совместная поездка в лимузине. А в итоге – пшик. Программа была скомкана и сокращена. Никаких документов не подписано. Даже пресс-конференции толком не было. Вышли, зачитали по бумажке, ушли.
Это был позор для Трампа. Которого этот самовлюблённый нарцисс перенести не мог. Он и не стал этого делать.
После такого грандиозного провала переговоров звезда спецпредставителя Стива Уиткоффа (Steven Charles "Steve" Witkoff) не то чтобы закатилась. Но заметно потускнела. Он был отстранён от переговоров с Россией.
Переговорами с Россией теперь стал заведовать государственный секретарь Марко Рубио (Marco Antonio Rubio). Которого совсем нельзя назвать другом России. Кажется, именно он, после телефонного разговора с министром иностранных дел РФ Сергеем Лавровым, стал инициатором отмены
"Встречи Трампа и Путина в Будапеште". И почти сразу, как это стало известно официально.
"США ввели санкции против "Роснефть" и "Лукойл".
Увы. Это только начало. Санкций с каждым разом будет всë больше и больше. Хуже того. Поскольку
"Лишь треть российской экономики никак не зависит от импорта". То, рано или поздно, всë может закончиться российской версией программы "Нефть в обмен на продовольствие". Ведь
"Продовольственная безопасность в России в реальности отсутствует".
===
Если нравится статья – пожертвуйте на развитие канала (форма
"Юмани" доступна по ссылке) кто сколько может, и подпишитесь на канал. Или только подпишитесь на канал. Можно подписаться на наш канал в
Телеграм и/или в
Вконтакте.