По автокредитам  По вкладам  По драг.металлам  По ипотеке  По картам  По кредитам МСБ  По переводам  По потреб.кредитам  По сейфингу
main pagee-mailsearch
Finnews.ru
Новости банков 1Новости банков 2Акции банковПубликацииКурсы ЦБ РФУслуги банковСправочнаяО FinNews.ru
Новости банков 1
 По автокредитам
 По вкладам
 По драг.металлам
 По ипотеке
 По картам
 По кредитам МСБ
 По переводам
 По потреб.кредитам
 По сейфингу
Новости банков 2
 По офисам
 По итогам
 По назначениям
 По рейтингам
 По фальши
 Пресс-релизы
 Все новости
 Поиск новости
Акции банков
 По автокредитам
 По банк.картам
 По депозитам
 По ипотеке
 По кредитам МСБ
 По потреб.кредитам
Публикации
 Макроэкономика
 Общество
 Степан Демура
 Интервью
 Банки
 Инвестиции
 Кредиты
 Личный опыт
 Рейтинг PR
Курсы ЦБ РФ
 Курсы валют сегодня
 Архив курсов валют
 Конвертер валют
Услуги банков
 Автокредиты
 Депозиты
 Драг.металлы
 Ипотека
 Курсы валют в банках
 Кредиты МСБ
 Потреб. кредиты
Справочная
 Банки
 Обменные пункты
 Поиск на PDA
 Небанковские кред.орг-и
О FinNews.ru
 Сервисы
 Реклама
 Вакансии
 Фотобанк
 Индекс настроений
 Индекс депозитов
 Форум
7.08.07/12:28
Искусство умолчания
Есть такой банк – "Хоум Кредит энд Финанс Банк". Новостной шлейф вокруг его имени за последние 2 года нельзя назвать идеальным - то просрочка по его кредитам выросла более чем на 20% от кредитного портфеля, то его из магазинов выгоняют. Правда, весной 2007 года все стало выравниваться - то банк отделения открывает, то программу ипотеки запускает. И все это на фоне "нехорошего" прямого конкурента – банка "Русский Стандарт". Конкурент злобно обманывает клиентов, а они, в свою очередь, пишут на него жалобы в прокуратуру и Роспотребнадзор. И ведь что обывателю кажется - Хоум хороший (много новых продуктов плюс развитие), а Русский стандарт - плохой (проверки из прокуратуры и куча судебных исков).

Мне так не казалось, потому что у меня была кредитная карта "Русского стандарта". По ней я за 1,5 года при задолженности 50 тысячи рублей выплатил только процентов на 32 тысячи рублей. Поэтому при решении взять кредит в магазине (о ужас, при том, что доля таких кредитов падает) я сразу же ориентировался на "Хоум Кредит". Специфика моей работы такова, что не все банки любят мою должность (я работаю в банке). А вот "Хоум Кредит" с назойливой регулярностью раз в квартал мне шлет письма. Я брал у них кредит 3 года назад и успешно его погасил, вот они и продолжают мне навязывать свои кредитные продукты. То пластиковую карту пришлют, то бумажную. И ведь письмами не ограничиваются: они же еще звонят на мобильный телефон и возмущаются, почему я не активирую их продукты. То пришлют буклет на автокредит, то на супер кредит наличными. И подписываются начальниками департаментов по работе с привилегированными клиентами. Одним словом - банк хочет дать мне кредит. Когда же наши желания (банка - дать, мои - взять) совпали, я подошел к банковской стойке с надеждой оформить кредит на бытовую технику на 25 000 рублей.

Я сообщил кредитному инспектору, что хочу купить в кредит бытовую технику на сумму 25000. Она мне ответила, что, согласно условиям кредитования в их банке, мой ежемесячный платеж при сроке кредита 10 месяцев составит не более 2 700 рублей. Обратите внимание: слова в течение всего процесса очень важны. Я согласился (держа в голове, что есть еще и первоначальный взнос). Мне предложили написать на листовке свое фамилию, имя, отчество и место работы. В этот момент кредитный инспектор мне всячески улыбалась и проверяла мой паспорт. Пока я писал свою короткую ФИО на листике, кредитный инспектор обрадовала меня, что кредит мне одобрен. Она попросила меня погулять 10 минут, пока она сделает ксерокопию моего паспорта, и предложила расписаться на одобрении банка. Этот клочок бумаги формата чуть меньше А5 пестрил моими ФИО и цифрами. Кредитный инспектор всячески тыкала шариковой ручкой в мои ФИО и в дату первого платежа (спустя три недели), всячески намекая, что как прекрасно - мне сейчас надо заплатить только первоначальный взнос в размере 2 700 рублей и потом - только спустя месяц. И циферки на бумажке были отмечены зеленым маркером - то есть привлекали мое внимание. Я на пару секунд призадумался - а почему первоначальный платеж 2 700 рублей, когда товар стоит 25 000 рублей? Но не обратил на это внимание. И оплатил первый взнос.

Последующие 10 минут прошли бурно: моя голова думала, почему я не контролирую, что делает кредитный инспектор с моим паспортом, когда меня рядом нет. Но я еще совершал другую покупку, уже за наличные, поэтому не придал этим думам серьезного значения. Спустя минут 15 я пришел на дооформление документов. Инспектор мне предложила поставить подпись на бумажке, где перечислены мои анкетные данные. И тут я обнаружил, что мои ФИО указано правильно, прописка и место работы тоже правильно, но вот с суммой кредита - непорядок. Я вообще ее случайно заметил, потому что инспектор раза три мне сказала - проверьте свои анкетные данные и распишитесь. Сумма кредита была равна 22 500 рублям и плюс страховка в кредит в размере 3 000 рублей. Итого кредит составил 25 500 рублей (при стоимости товара 25 000 рублей и уже внесенном взносе 2 700 рублей). На мой вопрос – а при чем тут страховка? - инспектор мне заученно произнесла - страховка в нашем банке обязательна. Я попробовал возмутиться, прекрасно понимая, что, откажись я сейчас - у меня будут трудности с возвратом первоначального взноса и финансовые потери. Возмущаться я стал вовсе не потому, что мне ни слова про страховку не было сказано. А потому, что девушка пытается мне доказать, что страховка обязательна! Спустя 5 минут препирательств инспектор предложила мне расторгнуть кредит. Я не стал от него отказываться, так как не вижу смысла платить банку проценты за кредит, ничего не купив на эти кредитные средства (судя по тексту условий кредитования данного банка, в случае отказа от кредита я, как заемщик, обязан компенсировать потери банка в виде процентов по кредиту за месяц). Девочка предложила мне подписать бумажку, в которой черным по белому было написано - что я, ФИО, ознакомлен с условиями страхования. Естественно, прежде чем подписывать, я попросил ее предъявить мне эти условия. На что получил ответ - у меня их нет, и какая вам лично разница, ведь данная подпись - уже простая формальность, так как кредит мне уже выдан и я стал обладателем своей гнусной бытовой техники. Я с ней согласился. И затем мне предложили подписать расписку, что я перед лицом "Чешской страховой компании" клянусь, что не болею ни какими болезнями, в том числе и теми, которые диагностируются не сразу и не в первый день обращения к врачу (это и онкология, и урология, и гинекология, хотя ко мне это не относится, и нефрология и венерология, в том числе и СПИД). На что я девушке заметил, что СПИД не является заболеванием, и инкубационный период у ВИЧ - не менее 6 месяцев, и если я подпишу данную бумажку - и завтра мне поставят диагноз ВИЧ, или онкологию, ли урологию - то страховой полис будет недействителен. На что я опять получил ответ, что это все формальности, подписывайте скорее и забирайте свой товар. Дальше - больше. Мелкими буквами в этой расписке было написано, что я даю неограниченные полномочия страховой компании на предмет проверки моего состояния здоровья в любом учреждении здравоохранения Российской Федерации. Что, кстати, противоречит российским законам.

Одним словом, меня развели на страховку, которая за 10 месяцев кредита обошлась мне в 12% от страховой суммы. Таких ставок нет ни при одном виде страхования. При этом я позвонил по многоканальному телефону банка, спросить, обязательна ли страховка. С пятой попытки я дозвонился и услышал ответ оператора - она обязательна.

Сравните сайт банка "Русский Стандарт" - там есть все тарифы, в том числе и по программам страхования. И сайт банка "Хоум Кредит", у которого про страховку есть полслова - что она необязательна, но в случае моей смерти моим наследникам придется выплачивать мой кредит. Тарифов нет, условий нет. На каком основании операторы справочной службы уверяют заемщиков, что страховка обязательна, а кредитные инспекторы даже не ставят в известность, а просто клепают кредиты со страховкой? А если я уже застрахован? За что я переплачиваю, собственно, раз условия страховки мне не известны? И окончательно меня "убил" тот факт, что договора у меня с банком нет. Есть подписанная анкета и есть подписанный листочек с сообщением банка. А договора – нет! Есть неподписанные Условия кредитования, где, кстати, написано, что банк имеет право запрашивать в кредитном бюро мою кредитную историю. Но банк мне даже не предложил сформировать мою кредитную историю! Я ни вслух не произносил кодовое слово, ни записывал его. То есть, на мой взгляд, нарушается сразу несколько инструкций Центрального Банка и Федеральный закон о кредитных бюро. Куда смотрят регулирующие органы?

Источник:  Автор, пожелавший сохранить неизвестность, специально для FinNews.ru

Перейти на страницу:
Русский стандарт (Санкт-Петербург) 
Хоум кредит (Санкт-Петербург) 
 Еще по теме:

© FinNews.ru    
О правилах использования материалов сайта www.finnews.ru смотрите на странице "Информация об авторских правах"

Информационное агентство "Шефа"
Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №2-6119 от 4 сентября 2002 года. Выдано Северо-Западным окружным межрегиональным территориальным управлением министерства РФ по делам печати, телерадиовещания средств массовых коммуникаций

ипотека, ипотечный кредит, квартира в кредит, кредит под залог квартиры, кредит под недвижимость, кредит на покупку квартиры, вклады и депозиты, автокредит, автокредитование, автомобили Петербург, автомобиль в кредит, машина в кредит, потребительский кредит, кредиты малый и средний бизнес,

   Ссылки
   
   
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика