|
26.01.21/15:07 Как избежать мошенничества с банковской картой? Обновление 8
FinNews.ru продолжает рассказывать о выявленных способах мошенничества с банковской картой. Их надо знать, чтобы не стать жертвой мошенников.
1. Мошенники с вкладом повышенной доходности
Мошенники звонят потенциальной жертве с телефонного номера банка (номер подменён программным образом), и рассказывают о выгодном (вариант: индивидуальном или праздничном) предложении от банка открыть вклад с повышенным процентом. Если жертва соглашается, ему на смартфон приходит смс со ссылкой для оформления вклада. При переходе по ссылке из смс жертва попадает на полную копию официального сайта банка. После ввода жертвой логина и пароля от личного кабинета, мошенники получают доступ ко всем счетам, картам, вкладам и персональным данным жертвы. После чего с этих счетов деньги жертвы исчезают.
2. Мошенники маскируются под работодателей
Мошенники находят резюме будущей жертвы на сайте поиска работы. Дальше они звонят жертве, представляясь сотрудниками отдела персонала компании. Фальшивые кадровики просят жертву установить на смартфон приложение с встроенным вирусом. Здесь возможны варианты. Или приложение попросят установить, пройдя по ссылке из смс. Или приложение попросят установить напрямую из магазина PlayMarket. Здесь опять возможны варианты. Или данное приложение установит на смартфон жертвы программу удалённого доступа. Или это уже будет программа удалённого доступа. В результате фальшивые работодатели получают доступ ко всем счетам, картам, вкладам и персональным данным жертвы. После чего с этих счетов деньги жертвы исчезают.
3. Мошенники маскируются под Московскую биржу
Мошенники звонят потенциальной жертве, представляются аналитиками или трейдерами Московской биржи и предлагают совершить инвестиции в акции российских и международных компаний под высокие проценты. Затем они пытаются получить у жертвы информацию о его банковских картах или просят провести платеж по своим реквизитам.
4. Мошенники маскируются под полицейских
Мошенники звонят потенциальной жертве от имени полиции, и заявляют о том, что якобы "возбуждено уголовное дело по заявлению Банка России". Дальше мошенники выманивают данные карт, вынуждают делать переводы.
Итоги
Итак, подведём итоги. Следует запомнить следующее:
1. Не переходите по ссылкам (даже если вы думаете, что это смс от банка) и не предоставляйте никакие персональные данные по телефону.
2. Не устанавливайте приложения по чьей-либо просьбе на смартфон, в которых установлены приложения банков. Не устанавливайте приложения на телефоны, в которых стоит симка, привязанная к онлайн-банкингу. То же самое касается и программ на компьютер и/или планшет.
3. ЦБ не подает в суд на физические лица. Полицейские не звонят на телефон в случае заведения дела.
Никогда никому не передавайте секретную информацию по карте – даже тому, кто представился сотрудником банка. Секретной информацией интересуются только мошенники. Никогда не переводите деньги, пока не разберётесь в ситуации. Сразу самостоятельно перезвоните в банк по официальному номеру горячей линии и уточните интересующую вас информацию. Номер горячей линии банка есть на обратной стороне карты. Лучше всего сохранить этот номер в контактах на своем телефоне и в случае проблем с картой звонить только по нему. Подключите СМС-оповещения по карте, чтобы своевременно получать информацию об операциях по карте. Источник: Владимир Шевченко, главный редактор FinNews.ru
|
|